Найти тему
Просто на заметку

Ремонт главного цилиндра сцепления Easytronic opel/zafira.

Рано или поздно владельцы опелей сталкиваются с необходимостью замены главного цилиндра сцепления робота. Вариантов не густо:

- покупка в Китае (кому-то везет и цилиндры ходят тысячи километров. Удивительно!!! См. фото ниже);

- краснодарский (не дешево);

- ремонт в различных конторах (не дешево, долговечность под большим вопросом);

- покупка с разборки (как повезет);

- ремонт своими руками.

Когда менял все, что касается сцепления, обратил внимание, что шток на моем родном цилиндре с одной стороны пришел в плачевное состояние (глубокие риски на поверхности):

Временно был установлен китайский. Но с учетом множества негативных отзывов по последнему, было принято решение отремонтировать свой. Вся проблема в том, что у родных цилиндров алюминиевый шток гальванически покрыт износостойким материалом, поэтому замена на всякие трубки от лыжных палок весьма недолговечна.

Это касается и китайских цилиндров, у них шток ничем не покрыт. См. ниже фото китайского цилиндра, который отходил меньше 1000 км до замены на родной (жаль камера не передает всей картины):

-2
-3

При снятии порадовался, что время не терял и отремонтировал старый! Китайский пока исправен и положен на «черный день».

На алиэкспресс была найдена и заказана трубка из нержавеющей стали соответствующих диаметров (наружный – 13 мм, внутренний – 11 мм) за 700р вот здесь:

https://aliexpress.ru/item/1005001404961640.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.189c4aa6VNUEbB&_ga=2.265801679.1948657323.1641819140-1340194563.1580276688.

Магазин указанного продавца на сегодняшний день больше не торгует на этой площадке, но есть и другие аналогичные предложения, например: https://aliexpress.ru/item/1005001917672371.html?algo_expid=09359af9-82eb-4b8f-9258-12a1fbee6c08-1&algo_pvid=09359af9-82eb-4b8f-9258-12a1fbee6c08&item_id=1005001917672371&sku_id=12000018107137949&spm=a2g0o.search.0.0.552f2551tzgxjk.

-4

Поверхность трубки немного шершавая и ее необходимо будет полировать. Для этого достаточно обычной дрели и листа наждачной бумаги зернистостью не меньше 1000 грит. Доводим до зеркала пастой ГОИ. Смотрим на результат и видим свое веселое отображение.

Дальше разбор цилиндра и замена штока, на чем нет смысла останавливаться, т.к. эти примеры можно найти в сети за одним НО: не нужен токарный станок для отсоединения крышки цилиндра. Смело отступаем 4 -5 мм от края (не принципиально, хоть все 6 мм, т.к. юбка крышки глубоко уходит в корпус) и по кругу пропиливаем корпус на глубину 2 мм обычной ножовкой по металлу или гравером, после чего поворачиваем крышку относительно корпуса. Если не проворачивается, то пилим глубже. Обратно все собираем на поксипол (мажем крышку на всю высоту и вставляем в корпус; не забываем о ширине зазора, который мы спилили). Перед склейкой обязательно придать матовую поверхность сопрягаемым деталям (и на поверхности крышки и внутри корпуса). Для этих целей больше всего подходит скотч-брайт. Не забываем хорошо обезжирить!!!!

Для крепления клапана снизу штока сделаны три пропила по диаметру на расстоянии 1 мм от края. Образовавшаяся нить на краю делится пополам и получается шесть маленьких усиков, которые загибаются внутрь (это не алюминий, кернить не получиться). Кроме того, сам клапан также для надежности дополнительно посажен на поксипол (все обезжирено).

Усиков не видно, т.к. наружу проступил немного поксипол и скрыл их.
Усиков не видно, т.к. наружу проступил немного поксипол и скрыл их.

Вот результат:

Широкий шов на фото - на тему «в поисках сочленения».
Широкий шов на фото - на тему «в поисках сочленения».

Цена вопроса?

По цене выходит почти как новый китайский цилиндр (поксипол, лист наждачной бумаги, трубка) – 1000…1100р, но в отличие от китайского мы получаем не убиваемый шток.

***

Стоит отметить, что когда получил от китайцев трубку и замерил, огорчился – 12,95 вместо обещанных 13,00. Но, когда измерил родной шток, то он оказался порядка - 12,87. Так что в результате получилось более плотное соединение сальника со штоком даже после шлифовки.