Рано или поздно владельцы опелей сталкиваются с необходимостью замены главного цилиндра сцепления робота. Вариантов не густо:
- покупка в Китае (кому-то везет и цилиндры ходят тысячи километров. Удивительно!!! См. фото ниже);
- краснодарский (не дешево);
- ремонт в различных конторах (не дешево, долговечность под большим вопросом);
- покупка с разборки (как повезет);
- ремонт своими руками.
Когда менял все, что касается сцепления, обратил внимание, что шток на моем родном цилиндре с одной стороны пришел в плачевное состояние (глубокие риски на поверхности):
Временно был установлен китайский. Но с учетом множества негативных отзывов по последнему, было принято решение отремонтировать свой. Вся проблема в том, что у родных цилиндров алюминиевый шток гальванически покрыт износостойким материалом, поэтому замена на всякие трубки от лыжных палок весьма недолговечна.
Это касается и китайских цилиндров, у них шток ничем не покрыт. См. ниже фото китайского цилиндра, который отходил меньше 1000 км до замены на родной (жаль камера не передает всей картины):
При снятии порадовался, что время не терял и отремонтировал старый! Китайский пока исправен и положен на «черный день».
На алиэкспресс была найдена и заказана трубка из нержавеющей стали соответствующих диаметров (наружный – 13 мм, внутренний – 11 мм) за 700р вот здесь:
https://aliexpress.ru/item/1005001404961640.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.189c4aa6VNUEbB&_ga=2.265801679.1948657323.1641819140-1340194563.1580276688.
Магазин указанного продавца на сегодняшний день больше не торгует на этой площадке, но есть и другие аналогичные предложения, например: https://aliexpress.ru/item/1005001917672371.html?algo_expid=09359af9-82eb-4b8f-9258-12a1fbee6c08-1&algo_pvid=09359af9-82eb-4b8f-9258-12a1fbee6c08&item_id=1005001917672371&sku_id=12000018107137949&spm=a2g0o.search.0.0.552f2551tzgxjk.
Поверхность трубки немного шершавая и ее необходимо будет полировать. Для этого достаточно обычной дрели и листа наждачной бумаги зернистостью не меньше 1000 грит. Доводим до зеркала пастой ГОИ. Смотрим на результат и видим свое веселое отображение.
Дальше разбор цилиндра и замена штока, на чем нет смысла останавливаться, т.к. эти примеры можно найти в сети за одним НО: не нужен токарный станок для отсоединения крышки цилиндра. Смело отступаем 4 -5 мм от края (не принципиально, хоть все 6 мм, т.к. юбка крышки глубоко уходит в корпус) и по кругу пропиливаем корпус на глубину 2 мм обычной ножовкой по металлу или гравером, после чего поворачиваем крышку относительно корпуса. Если не проворачивается, то пилим глубже. Обратно все собираем на поксипол (мажем крышку на всю высоту и вставляем в корпус; не забываем о ширине зазора, который мы спилили). Перед склейкой обязательно придать матовую поверхность сопрягаемым деталям (и на поверхности крышки и внутри корпуса). Для этих целей больше всего подходит скотч-брайт. Не забываем хорошо обезжирить!!!!
Для крепления клапана снизу штока сделаны три пропила по диаметру на расстоянии 1 мм от края. Образовавшаяся нить на краю делится пополам и получается шесть маленьких усиков, которые загибаются внутрь (это не алюминий, кернить не получиться). Кроме того, сам клапан также для надежности дополнительно посажен на поксипол (все обезжирено).
Вот результат:
Цена вопроса?
По цене выходит почти как новый китайский цилиндр (поксипол, лист наждачной бумаги, трубка) – 1000…1100р, но в отличие от китайского мы получаем не убиваемый шток.
***
Стоит отметить, что когда получил от китайцев трубку и замерил, огорчился – 12,95 вместо обещанных 13,00. Но, когда измерил родной шток, то он оказался порядка - 12,87. Так что в результате получилось более плотное соединение сальника со штоком даже после шлифовки.