Найти тему
Психология Psychologies

10 принципов, которым следуют миллиардеры

Оглавление

Нам часто кажется, что люди, добившиеся успеха, обладают неповторимыми талантами. Вместо того, чтобы им завидовать, мы можем взять на вооружение те принципы, которым они следуют и которым они следовали еще до того, как добились успеха.

Я довольно долго общался с миллиардерами, наблюдал за ними и обнаружил, что они достигли многого, потому что следуют определенным принципам, которые помогают им упорствовать и добиваться своего в том, что другие считают для себя слишком серьезным испытанием. Я называю их «основами успеха миллиардеров».

Принцип 1: Простота цели

Начиная строить свои империи, они были предельно сосредоточены на конкретной задаче. Все усилия и энергию направляли на достижение определенной цели. Например:

  • Генри Форд хотел демократизировать автомобиль, сделать его доступным для каждого;
  • Билл Гейтс — оснастить компьютерами каждый американский дом;
  • Стив Джобс — наделить возможностями компьютера телефон и сделать его использование простым.

Эти цели кажутся масштабными, но могут быть сформулированы в одном предложении, простом для понимания.

Принцип 2: Простота плана

Никогда не слышал, чтобы они излишне подробно и тщательно продумывали проекты. Герберту Келлехеру, основателю лоукостера — авиакомпании SouthWest Airlines, не пришлось задействовать массу технических секретов, чтобы перевернуть всю авиационную отрасль с ног на голову. Oн следовал трем целям:

  • обеспечить взлет и посадку;
  • получать удовольствие;
  • оставаться бюджетной авиакомпанией.

Они стали основой самой прибыльной авиакомпании в истории авиации. Стремление не усложнять задачи помогает всем сотрудникам (а не только руководителям) сосредоточиться на действиях, которые будут наиболее эффективными для компании.

-2

Принцип 3: Четкий предел терпения

Успешные предприниматели не со всем готовы мириться — это смахивает на бессердечие, зато работает. Они не терпят некомпетентных и бесполезных людей, безрезультативности. Не допускают социального давления — готовы смириться с изоляцией и страданиями, если потребуется, чтобы построить что-то поистине великое.

Миллиардеры составляют 1% от всех людей, которые терпят то, что 99% из нас избегают, и избегают того, что 99% терпят.

Они постоянно оптимизируют жизнь. Задаются вопросами: что меня тормозит, от чего я могу избавиться сегодня, чтобы сделать завтрашний день лучше? Определяют и удаляют лишнее без сомнений. Поэтому и демонстрируют наилучшие результаты.

Принцип 4: Полное доверие людям

Они не просто время от времени опираются на других, они полагаются на них целиком и полностью каждый день. Со всеми членами команды они выстраивают профессиональные отношения, чтобы при необходимости иметь возможность опереться на любого.

Никто не может в одиночку приводить в действие все рычаги управления проектами стоимостью в миллиарды долларов. Именно миллиардеры просят защиту и поддержку (и сами предлагают ее тоже), потому что знают: предпринимателю почти ничего не добиться одному, а вместе мы двигаемся вперед намного быстрее.

-3

Принцип 5: Абсолютная преданность людям

Они фанатично преданы людям: клиентам и инвесторам, а особенно сотрудникам, членам своей команды. Но одержимость может выражаться в самых разных формах — одни одержимы идеей создать идеальный продукт, другие озабочены повышением уровня благополучия во всем мире. Все это в конечном счете касается других людей.

Билл Гейтс, которого побаивались в начале карьеры за его свирепый нрав, научился быть сильным и уважаемым наставником для ведущих руководителей корпорации Microsoft. Уоррен Баффет создал одну из величайших бизнес-империй в истории, но только после того, как признал необходимость создания и сохранения команды.

Читайте также: Денежный лимит: как снять внутренний запрет на богатство

Принцип 6: Опора на системы связи

Всем известно, что для успешного бизнеса ключевое значение имеет четкая коммуникация. За эти годы мне довелось познакомиться со многими миллиардерами, и у большинства из них есть проблемы в общении.

Но они преуспевают, потому что полагаются на системы передачи информации, а не на свои собственные навыки коммуникации.

Они находят способы четко отслеживать прогресс, оценивать результаты и оптимизировать производство. И используют для этого стабильные и надежные методы коммуникации.

Принцип 7: Негласное требование информации

Они не ждут, пока кто-то захочет им что-нибудь сообщить. Они не ходят кругами в поисках нужной информации и не формулируют часами свои запросы. Они рассчитывают на то, что информация будет отобранной, проверенной, лаконичной и попадет к ним до того, как они ее запросят. Они требуют этого от своих команд.

Они не загружают себя ненужными или малозначительными сведениями и точно знают, что нужно выяснить и когда. Их ключевые сотрудники сами активно предлагают важнейшую информацию каждый день, поэтому миллиардер знает, что потребует его внимания и энергии в первую очередь.

-4

Принцип 8: Осознанный подход к потреблению

Они расчетливы в потреблении, особенно если речь идет о потреблении информации. Как правило, информация, которая для них важна, имеет отношение к очень конкретному вопросу или решению. Если новые знания не двигают вас вперед, туда, где вы хотите быть, они тянут вас назад.

Принцип 9: Принятие решений на основе фактов и изложенной информации

Миллиардеры не рискуют, они принимают решения на основе двух вещей: фактов и человеческих историй. Каждый ракурс значим по-своему.

Если бы они опирались исключительно на фактические данные, то одна-единственная ошибка в расчетах могла бы исказить выводы.

Если бы они полагались исключительно на чье-то изложение событий, их суждения неизбежно оказались бы эмоциональными и субъективными. Только комплексный подход — анализ данных и подробные беседы с нужными людьми — позволяет схватить суть дела и принять верное решение.

Принцип 10: Открытость по собственной инициативе

Многие думают об открытости как о готовности отвечать на вопросы. Миллиардеров отличает способность предвосхищать вопросы. Они инициируют открытость и гласность, желая избежать недоразумений и исключить любую ситуацию, которая может затормозить работу их компании.

Они не ждут, чтобы люди подходили к ним за разъяснениями. Они понимают, как важно говорить правду и объяснять окружающим, чего они хотят на самом деле.

Такая открытость жизненно важна, потому что гарантирует понимание членами команды последствий происходящего, повышает их доверие к руководству, устраняет подозрения в замалчивании информации.

Независимо от опыта или размера бизнеса, любой предприниматель может использовать эти принципы в собственном деле.

Об авторе

Алекс Чарфен – лектор и бизнес-консультант. Соучредитель и генеральный директор компании CHARFEN, выступает с экспертным мнением в CNBC, FOX News, The Wall Street Journal, USA Today и Investor’s Business Daily.

Читайте также на нашем сайте:

Хотите повысить самооценку? Учитесь прощать других

Не забудьте подписаться на наш канал!