Чересчур бережливых посетителей супермаркетов, которые привыкли экономить даже на одноразовых пакетах, так и манят ценники красного, желтого и оранжевого цветов. Те самые индикаторы товаров со скидкой. Невзирая на кажущуюся выгоду, иногда они беспощадно пожирают деньги покупателей. Интернет-портал поиска работы Rabota.Today составил топ-пятерку скидок, которые создают иллюзию бережливости.
Первая. Яркие ценники цепляют на товары с копеечной скидкой без информации о предыдущей стоимости. Супермаркеты делают ставку на невнимательных покупателей, решая вопрос продвижения залежавшегося товара. Чтобы посетитель не смог сравнить якобы выгодное предложение с товарами-аналогами, псевдозвезду акции выкладывают вблизи касс.
Вторая. Менеджеры-продажники пользуются термином «маркдаун». Он обозначает уценку товара, который вскоре исчерпает срок годности. Напоровшись на очередную скидку, тщательно изучи маркировку псевдозвезды акции. Есть вероятность, что йогурт с ярким ценником вскоре испортится. А значит – не стоит нагребать десяток упаковок. Иначе через день-два они отравятся в мусорную корзину.
Третья. Магазины мотивируют покупателей посредством катализаторов скидки. Яркий пример – вчера упаковка гречки продавалась за условные 50 рублей. Сегодня появилась скидка. И забавная изюминка. Супермаркет выставил товар с рублевой уценкой. Но прежний ценник гласит, что упаковка гречки продавалась по 55 рублей. Реальность – ничтожная выгода. Иллюзия – покупатель думает, что сэкономил целых 6 рублей.
Четвертая. Когда найдешь скидку, ответить на простейший вопрос – стал бы покупать товар с ярким ценником по обычной стоимости. Работники супермаркетов частенько размещают одинокие стенды с разноплановой мелочевкой вблизи популярных отделов. Знакомая ситуация – рядом с морепродуктами выкладывают акционное пиво. Руководство магазина знает, что внезапные траты посетителей приносят половину выручки.
Пятая. Скидка на комплект – уловка, которой освобождают склады, отправляя товар в каморки покупателей. Посетители с неподдельным азартом запасаются тремя упаковками салфеток вместо одной. Если вникнуть в детали, скидка на комплект символическая, а товар потом пылится в квартире годами. Пристроить некуда. Выбросить жалко.