Чем пахнет фитнес: точка зрения аромамаркетинга

1,3K прочитали

На сегодняшний день компании большинства сегментов используют ароматы с целью создания положительного образа бренда среди аудитории. Однако, существует и ряд отраслей, которым аромамаркетинг необходим не только для дополнения эстетического восприятия, а еще и для реализации базового функционала парфюма — для нейтрализации неприятных запахов помещения. Наиболее наглядно эту ситуацию демонстрирует фитнес-индустрия.

На сегодняшний день компании большинства сегментов используют ароматы с целью создания положительного образа бренда среди аудитории.

Немного предыстории

В далекие 90-е, когда в России появлялись первые негосударственные тренажерные залы, никто даже и мечтать не мог об "аромате свежих лугов" в раздевалке. Ведь тогда большинство залов располагалось в маленьких помещениях с плохим освещением и слабой системой вентиляции.

К нынешнему же времени фитнес-индустрия получила мощное развитие и именно поэтому в наши дни клиенты фитнес-клубов все больше внимания уделяют такому критерию, как комфортные условия. Наукой доказано, что данный фактор является одним из главных в формировании решения потенциального клиента о выборе спортивного зала. К примеру, в исследовании мотивации потребления услуг фитнес-индустрии Н.С. Мартышенко он стал третьим по значимости, уступив лишь аспектам стоимости услуг и близости месторасположения.

Ароматизация каких зон будет поддерживать атмосферу комфорта в спортивном клубе?

Нейтрализация запахов

На сегодняшний день компании большинства сегментов используют ароматы с целью создания положительного образа бренда среди аудитории.-2

Современные спортивные залы, как правило, размещены в просторных помещениях и оснащены мощной вентиляционной системой, благодаря чему в них отсутствуют ярко выраженные "ноты активных занятий". При этом, в каждом из них есть пространство довольно проблемное с точки зрения ольфакторных впечатлений — раздевалка.

В раздевалках практически всегда сосредоточено большое количество посетителей, расположены санузлы, душевые и сауны. Это формирует скопление естественных запахов после спортивных занятий, а также запах влажности и затхлости от плохо проветриваемых душевых. Согласитесь, это — не самые приятные ароматы? В воздухе, нагретом системой отопления и сауной, они становятся еще мощнее.

Технологии аромамаркетинга позволяют создать парфюмерную композицию, которая закамуфлирует каждую из неприятных нот и создаст тонкий флёр в воздухе раздевалок.

Ароматизация воздуха

На сегодняшний день компании большинства сегментов используют ароматы с целью создания положительного образа бренда среди аудитории.-3

Театр начинается с вешалки, а тренажерный зал — со входной группы и зоны ресепшен. Именно там формируются первые впечатления новых клиентов и постоянных посетителей. Соответственно, ароматизация данных локаций будет актуальна для любого спортивного заведения. В зависимости от группы факторов, выбор аромата может варьироваться от энергичных цитрусовых нот до брутальных аккордов кожи и древесины или умиротворяющего аромата зеленого чая.

При наличии в фитнес-центре дополнительных услуг, можно увеличить их прибыльность за счет ароматов. К примеру, применив аромат лаванды для еще большего релакса в массажном кабинете или аромат французских багетов — для повышения аппетита клиентов в фитнес-кафе.

Как именно ароматизация может повлиять на прибыльность спортивного бренда?

Более, чем положительно — такой ответ диктует опыт мирового бренда спортивной одежды и обуви Nike.

Компания провела эксперимент, изучив поведение посетителей двух торговых залов, идентичных как по оформлению, так и по ассортименту. В одном из залов сотрудники бренда распылили типичные для стадионов ароматы колы и свежей травы, а второй оставили без ароматизации. В результате объем продаж первого зала на 80 % превысил показатель второго зала. При этом опросы показали, что решение о покупке произошло из-за восприятия цен — в зале без аромата цены казались клиентам на 10% завышенными.

На сегодняшний день компании большинства сегментов используют ароматы с целью создания положительного образа бренда среди аудитории.-4

Какой аромат выбрать для спортивного центра?

Этот вопрос мог бы стать философским, если бы не аромамаркетинг.

Впрочем, даже у наших профессионалов нет единой "формулы" для каждого спортивного заведения. Ведь при выборе аромата нужно учитывать много факторов, в числе которых — концепция бренда, маркетинговые цели, особенности целевой аудитории и общая ольфакторная композиция, уникальная в каждом пространстве.

К примеру,

в клубе "Академия бокса Лужники"

На сегодняшний день компании большинства сегментов используют ароматы с целью создания положительного образа бренда среди аудитории.-5

мы сочли оптимальным использовать пряно-древесно-ладанную согревающую композицию "Лофт", уверенную и умиротворяющую композицию "Красная секвойя" и терпкий цитрусовый аромат "Орегано и сакура".

А в пространство сети фитнес-клубов "Pride" идеально вписался бодрящий пряно-цитрусовый аромат "Цветущий имбирь".

На сегодняшний день компании большинства сегментов используют ароматы с целью создания положительного образа бренда среди аудитории.-6