Найти в Дзене
Кирилл Малышев

Особенности пандемии в провинции на Крайнем Севере. Часть 2.

Собственно, вакцина появилась, но из-за откровенно провальной кампании по информированию населения прививаться никто не спешил.

Нашлись единицы, конечно, которые укололись в первых рядах, но их было настолько мало, что этих людей вполне можно было считать исключением, доказывающим правило.

Один мой товарищ даже провел эксперимент. Он не болел, и перед прививкой сдал платный тест на антитела. Через неделю после введения второго компонента сдал тест повторно. Антитела появились. Но всё равно никого из его окружения это особо не убедило.

Дополнительную смуту в сознании людей наводила официальная статистика. Так, например, в соседнем городе возле атомной станции количество заболевших каждый день стабильно было шесть человек. Хотя знакомые утверждали, что бывали дни, когда только среди тех, кого они знают лично, заболевало человек десять-пятнадцать.

Периодически появлялись слухи, что введут ограничения и обязательное вакцинирование.

И в определенный момент на ведущем производстве объявили, что непривитым работягам заблокируют пропуска на объект. Часть людей побежало прививаться, но остальные отнеслись к этому моменту с флегматичным фатализмом: "ну заблокируют и заблокируют".

В итоге в назначенную дату блокировки пропусков всем невакцинированным позвонили и сказали выходить на работу. Потому что если бы они действительно сдержали своё слово, то производство бы встало, и потери были бы колоссальными.

Вся глубина русской мысли располагается на серых стенах.
Вся глубина русской мысли располагается на серых стенах.

Ситуацию усугубляла сезонная простуда, которая в обычных условиях проходила в крайнем случае за неделю. Теперь же многие не хотели брать больничный, потому что врачи предусмотрительно сажали всех на две недели карантина.

Астрологи объявили время мокрых ног и пронизывающего ветра. Количество сопливящих и кашляющих на рабочих местах выросло вдвоё.

Что интересно, и, в некотором роде, даже парадоксально - резко выросло количество туристов. Поскольку многие страны закрыли границы, или ввели жесткие меры для въезжавших, люди вспомнили, что в их стране тоже есть места, которые было бы интересно посетить. К тому же за последние года Север очень популяризировался в массовой культуре. Горы, снег, суровые условия, суровые люди, бесконечный холод, северное сияние, полярные день и ночь, ух, красота!

Только вот пока развитие туризма набивало карманы причастным к данному роду деятельности, простые смертные откровенно офигевали от растущего числа зараженных и неимоверно растущих цен.

Приведу пример на недвижимости. В конце 2019го года я изучал рынок, потому что имелась накопленная определенная сумма, и была шальная мысль купить квартирку. Так вот однушка улучшенной планировки стоила 700-800 тыс.руб. в среднем. В конце 2020го средняя цена составляла 1,3-1,5 млн. руб.

То же самое и с арендой. Всё в том же 2019м году можно было снять двушку на месяц с включенными в стоимость услугами ЖКХ тысяч за 12-14.

В 2020м меньше, чем за 20 тысяч, было уже не найти.

Ну и напоследок. В конце 2021го приезжали друзья покататься на горе, и они платили честные 4000руб. в сутки за съем однокомнатной квартиры. Пару лет назад цена едва достигала 1000руб. в сутки.

Это распространилось на все сферы. И для местных не было скидок и исключений. При средней зарплате очень далёкой от московской.

Конечно, справедливости ради, для работяг на производстве особо ничего не изменилось. Те, кто успел подсуетиться, и наладить для туристов всевозможные экскурсии по горам на снегоходах и снегоступах, и курсы, вроде обучения катанию на горных лыжах и сноуборде, оказались вообще в шоколаде. А вот обслуживающему персоналу с графиком работы семь через ноль по 12 часов в день приходилось несладко.

-2
Мрачная романтика Севера.
Мрачная романтика Севера.

Заболевание и тяжелые последствия от него стали удручающим фоном. Почти у каждого находился знакомый, который очень тяжело переболел или вообще умер. Но при этом люди забивали на ношение масок (в лучшем случае смещали их на подбородок), собирались компаниями, ездили в отпуска. Потому что запретов ещё не было, были только рекомендации.

Особенно веселым стало объявление "нерабочих дней с полной оплатой труда". Ладно госучреждения, но руководители частных коммерческих контор взвыли, потому что "полную оплату труда" возмещать им никто не собирался.

А довольные сотрудники уезжали в отпуск, подальше с севера. Хотя, конечно, "нерабочие дни" рассчитывались как своеобразный карантин и локдаун. Но всё как всегда.

В последующие "нерабочие дни" большинство уже просто забивало на них, не прекращая работу.

Ну и самое веселье началось с введением qr-кодов. Но об этом в следующей, заключительной, части.