В сентябре 1966 года Брайан Джонс получил возможность реализовать свои творческие амбиции вне ограничений The Rolling Stones, работая над саундтреком фильма немецкого режиссера Фолькера Шлендорфа «Степень убийства» (в главной роли — Анита Палленберг).
Над композициями для фильма Брайан работал как в одиночку (играя на гитаре, ситаре, органе, цимбалах, блокфлейте, кларнете, губной гармошке), так и с группой друзей-музыкантов (среди которых были будущий гитарист Led Zeppelin Джимми Пейдж, пианист-виртуоз Ники Хопкинс и барабанщик The Small Faces Кенни Джонс).
Звукоинженер Глин Джонс подчеркнул, что в тот период Брайан был «чрезвычайно собран и уверен в себе. Когда всё было закончено, он был одновременно доволен и испытал облегчение».
С 16 ноября по 6 декабря 1966 года «Роллинг Стоунз» заняли ту же Olympic Sound Studios, чтобы начать запись новой музыки для своего будущего альбома «Between the Buttons». Брайан Джонс отличился и здесь, внеся значительный вклад в «Ruby Tuesday» — одну из самых изысканных и трогательных классических песен за всю историю группы.
«Between the Buttons» стал результатом «месяца приключений», как выразился басист Билл Уаймен. Первоначально названная «Title 8», «Ruby Tuesday» была одной из первых записанных песен с альбома.
Марианна Фейтфулл — в то время подруга Мика Джаггера — рассказывала, что Брайан Джонс «был одержим идеей гибрида елизаветинской лютневой музыки и блюза, постоянно подчеркивая существенное сходство между елизаветинскими балладами и Робертом Джонсоном». По её словам, однажды Брайан воспроизвёл на блокфлейте лёгкую, детскую мелодию. Кит Ричардс тут же пошёл к роялю, чтобы её подобрать.
Кит и Брайан несколько дней провели в студии в поисках подходящего настроения для песни, используя различные инструменты. Припев был усилен басом Билла Уаймена и мощными барабанами Чарли Уоттса, а акустическая гитара Кита и фортепиано Брайана сформировали основной ритм-трек. Для записи партии фортепиано заручилась помощью американского продюсера и композитора Джека Ницше.
Особое внимание привлекает блокфлейта Брайана Джонса. Задумчива, хрупкая и печальная мелодия придаёт «Ruby Tuesday» особую атмосферу.
Текст песни написал Кит Ричардс. Он познакомился с 17-летней моделью Линдой Кит на той же вечеринке, на которой Мик Джаггер и Марианна Фейтфулл впервые встретились в марте 1964 года. Пара встречалась в течение следующих двух лет, прежде чем отношения начали разваливаться. Вряд ли можно было ожидать, что Линда будет ждать возвращения Кита домой, учитывая чрезвычайно насыщенный график «Роллинг Стоунз».
В августе 1966 года Кит Ричардс узнал, что Линда ушла от него. К ноябрю горечь Кита уступила место прощению, и он обратил мысли о Линде в музыку и слова: «Если ты автор песен, то можешь найти утешение, написав о своём горе. По сути, Линда — это Рубиновый Вторник. Девчонка, с которой ты расстался. И всё, что у тебя осталось, — это пианино, гитара и пара трусиков. Автору песен нужно разбить сердце, тогда он придумает хорошую песню».
Новая песня была выпущена на оборотной стороне сингла «Let's Spend The Night Together» 13 января 1967 года. В США «Рубиновый вторник» заняла первое место хит-парада, оттеснив более скандальную сторону A. Оба трека покорили третье место чарта в Соединённом Королевстве.
Что касается альбома «Between the Buttons», он был выпущен через неделю после «Ruby Tuesday». На пластинке «Стоунз» развили своё звучание поп-рока, черпая вдохновение в музыке барокко и мюзик-холле. Новые идеи были полностью раскрыты в их последующем альбоме «Their Satanic Majesties Request».
Певица Мелани в 1970 году выпустила кавер «Ruby Tuesday», который занял 9-е место в Великобритании. Род Стюарт отметился своей версией в 1993 году.
The Rolling Stones не исполняли «Ruby Tuesday» на сцене ещё 20 лет с тех пор, как отыграли концерты европейского турне весной 1967 года. После смерти Брайана Джонса в 1969 году группа вступила в период декадентского и имперского рок-н-ролла. Элегантная «Ruby Tuesday» не вписывалась в рваное, грубое звучание. Но со временем песня вернулась — к радости её давних поклонников.
А напоследок предлагаю вспомнить каверы от двух групп, особенно любимых на наших просторах. В 1984 году «Ruby Tuesday» выпустили Nazareth. В 2011 году Scorpions внесли роллинговскую нетленку в трек-лист альбома «Comeblack» с новыми версиями хитов проверенного золотого старья.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!