Найти тему

Возрождение легендарного Infiniti FX

Благодаря всего одной модели в России появилось официальное представительство и автосалоны Infiniti. Кроссовер FX японцы делали только для американского рынка, а оказались популярны не только за океаном.

Машина появилась в 2003 году и имела пару версий: FX35 с мотором 3.5 V6 мощностью 283 л. с. и FX45 с 4,5-литровой «восьмеркой» (315 или 328 л. с.)

В базе FX35 имел привод на задние колеса, полноприводная версия предлагалась за доплату, FX45 был только с полным приводом. Все модификации оснащены пятиступенчатой АКПП.

Изображние взято из Яндекс Картинки
Изображние взято из Яндекс Картинки

Несмотря на то что японцы делали эту машину для американцев, у нас она имела колоссальный успех, серые дилеры обогатились на этих авто так, что это заметили в Японии и срочно решили открыть марку infiniti в России. С 2006 FX начал официально продаваться в России.

Я не удивлен успеху FX в свое время, Infiniti действительно тогда осуществили прорыв сделали кроссовер до того как это стало мейнстримом и у них практически не было никакой конкуренции в этом классе.

Я даже помню историю когда один из сотрудников новосибирского завода Винап покупал сыну машину и сказал выбирать между Porsche Cayenne и FX45, в итоге купили Infiniti, потому что машина больше понравилась. Сейчас в 2022 году такое даже немыслимо представить, чтобы вместо нового Porsche больше мог понравится любой автомобиль японского бренда.

Infiniti вновь попытались возродить FX в лице нового купе-кроссовера QX55. Многие скажут, что автомобиль практически ничем не отличается от QX50, но это не так. Задняя часть в автомобиле абсолютно новая, проще сказать, что осталось такое же, а это фары, крылья, капот, фары и передние двери.

Правда по интерьеру и технической части изменений нет. Только перенастроили подвеску на более спортивный лад.

Так же под капотом стоит 2.0-литровый турбомотор мощностью 249 сил. В его цифрах ничего примечательного, но этот революционный двигатель создавался 20 лет! Такой мотор с переменной степенью сжатия сначала пытались сделать в SAAB и VAG, но так и не смогли довести дело до конца. Возможно, что икигай помог японцам сделать сложную задачу до конца.

Многорычажная система, способна адаптировать высоту хода поршней, из-за этого двигатель плавно переключается между коэффициентами сжатия 8:1 и 14:1.

Более низкие значения обеспечивают высокую мощность и крутящий момент, а высокий коэффициент сжатия снижает расход топлива. Это нужно для того чтобы двигатель демонстрировал выходную мощность 4-цилиндрового турбодвигателя и расход топлива, характерных для дизельных моторов.

Изображение взято из Яндекс Картинки
Изображение взято из Яндекс Картинки

По современным меркам двигатель бодро разгоняет машину и не потребляет топливо как прожорливые атмосферные моторы, но уступает по динамики и расходу бензина все тем же немцам, возможно, что все дело в коробке вариатор, которая не дает такой потенциал для экономии топлива и быстрого переключения скоростей, как те же роботы на VAG, но возможно, что на японце больше срок эксплуатации данного агрегата.

Инновации не закончились на моторе. В QX55 отсутствует жесткая механическая связь между рулем и колесами.

Система Direct Adaptive Steering, которая впервые придумала компания Infiniti передает сигналы от руля к датчикам, которые поступают в электронные блоки управления.

Безопасную работу системы адаптивного рулевого управления обеспечивают три блока. Они постоянно контролируют работу друг друга с готовностью в любой момент взять на себя функции соседа.

В своей работе блоки управления взаимодействуют с другими системами автомобиля. Но что делать, если электроника выйдет из строя? Рулевой вал «разрезан» на две части, между которыми установлен не только электромотор, но и электромеханическая муфта безопасности с замком.

В случае повреждения электроники или ее отключения, муфта перестает работать и отпускает «замок» на валу. Две части рулевого вала смыкаются, и водитель получает старое и надежное управление колесами, напрямую через механическую связь.

Такая система доступна только в топовых версиях. Так же стоит отметить работу адаптивного круиз-контроля, который работает так же стабильно как в немецких автомобилях.

Изображение взято из Яндекс Картинки
Изображение взято из Яндекс Картинки

На самом деле если мне бы не сказали, что здесь такое рулевое управление, я бы даже не заметил, потому что ощущения такие же как и от электроусилителя. Единственное где выдает себя эта система, это на бездорожье и гравийной дороге, потому что на рулевом колесе из-за отсутствия механической связи не передается вибрация от дороги и удары от ям.

Для тех кто знаком с интерьером QX50 в QX55 вы не найдете различий, разве, что только появилась еще одна расцветка интерьера в черно-белых тонах. Революционным интерьер уже не назовешь, здесь видна японская философия в отказе от демонстрации роскоши.

-5

Для любителей кнопок и аналогового интерьер Infiniti покажется раем. Управление климат-контролем и другими функциями доступно не только через сенсорные дисплеи, но и через кнопки. Так-же вместо огромного дисплея приборки, здесь аналоговые шкалы.

С эргономикой все отлично, хотелось бы только более современную мультимедию, хотя при подключенном Apple CarPlay у меня вопросов не возникало. Аудиостистема Bose как всегда играет превосходно.

-6

Не смотря на скошенную заднюю крышу места сзади достаточно даже высоким пассажирам, багажник по объему тоже хорош, только не хватает сеточек, отсеков и крючков как в немцах или Вольво.

-7

Если быть честными то повторить успех FX у QX55 не выйдет. Автомобиль уступает немецким конкурентам в плане интерьера, динамики и расходу топлива, но зато QX55 превосходит их в плане надежности и более доступен, так-же по моему мнению Infiniti QX55 самый красивый среди новых японский кроссоверов, поэтому я пойму многих кто выберет этот автомобиль глазами и при этом сэкономит деньги.

#bmw x3 #audi q5 #mercedes-benz gls #инфинити #кроссовер #бмв #ауди #мерседес #тестдрайв #infiniti

Infiniti
144,4 тыс интересуются