Благодаря всего одной модели в России появилось официальное представительство и автосалоны Infiniti. Кроссовер FX японцы делали только для американского рынка, а оказались популярны не только за океаном.
Машина появилась в 2003 году и имела пару версий: FX35 с мотором 3.5 V6 мощностью 283 л. с. и FX45 с 4,5-литровой «восьмеркой» (315 или 328 л. с.)
В базе FX35 имел привод на задние колеса, полноприводная версия предлагалась за доплату, FX45 был только с полным приводом. Все модификации оснащены пятиступенчатой АКПП.
Несмотря на то что японцы делали эту машину для американцев, у нас она имела колоссальный успех, серые дилеры обогатились на этих авто так, что это заметили в Японии и срочно решили открыть марку infiniti в России. С 2006 FX начал официально продаваться в России.
Я не удивлен успеху FX в свое время, Infiniti действительно тогда осуществили прорыв сделали кроссовер до того как это стало мейнстримом и у них практически не было никакой конкуренции в этом классе.
Я даже помню историю когда один из сотрудников новосибирского завода Винап покупал сыну машину и сказал выбирать между Porsche Cayenne и FX45, в итоге купили Infiniti, потому что машина больше понравилась. Сейчас в 2022 году такое даже немыслимо представить, чтобы вместо нового Porsche больше мог понравится любой автомобиль японского бренда.
Infiniti вновь попытались возродить FX в лице нового купе-кроссовера QX55. Многие скажут, что автомобиль практически ничем не отличается от QX50, но это не так. Задняя часть в автомобиле абсолютно новая, проще сказать, что осталось такое же, а это фары, крылья, капот, фары и передние двери.
Правда по интерьеру и технической части изменений нет. Только перенастроили подвеску на более спортивный лад.
Так же под капотом стоит 2.0-литровый турбомотор мощностью 249 сил. В его цифрах ничего примечательного, но этот революционный двигатель создавался 20 лет! Такой мотор с переменной степенью сжатия сначала пытались сделать в SAAB и VAG, но так и не смогли довести дело до конца. Возможно, что икигай помог японцам сделать сложную задачу до конца.
Многорычажная система, способна адаптировать высоту хода поршней, из-за этого двигатель плавно переключается между коэффициентами сжатия 8:1 и 14:1.
Более низкие значения обеспечивают высокую мощность и крутящий момент, а высокий коэффициент сжатия снижает расход топлива. Это нужно для того чтобы двигатель демонстрировал выходную мощность 4-цилиндрового турбодвигателя и расход топлива, характерных для дизельных моторов.
По современным меркам двигатель бодро разгоняет машину и не потребляет топливо как прожорливые атмосферные моторы, но уступает по динамики и расходу бензина все тем же немцам, возможно, что все дело в коробке вариатор, которая не дает такой потенциал для экономии топлива и быстрого переключения скоростей, как те же роботы на VAG, но возможно, что на японце больше срок эксплуатации данного агрегата.
Инновации не закончились на моторе. В QX55 отсутствует жесткая механическая связь между рулем и колесами.
Система Direct Adaptive Steering, которая впервые придумала компания Infiniti передает сигналы от руля к датчикам, которые поступают в электронные блоки управления.
Безопасную работу системы адаптивного рулевого управления обеспечивают три блока. Они постоянно контролируют работу друг друга с готовностью в любой момент взять на себя функции соседа.
В своей работе блоки управления взаимодействуют с другими системами автомобиля. Но что делать, если электроника выйдет из строя? Рулевой вал «разрезан» на две части, между которыми установлен не только электромотор, но и электромеханическая муфта безопасности с замком.
В случае повреждения электроники или ее отключения, муфта перестает работать и отпускает «замок» на валу. Две части рулевого вала смыкаются, и водитель получает старое и надежное управление колесами, напрямую через механическую связь.
Такая система доступна только в топовых версиях. Так же стоит отметить работу адаптивного круиз-контроля, который работает так же стабильно как в немецких автомобилях.
На самом деле если мне бы не сказали, что здесь такое рулевое управление, я бы даже не заметил, потому что ощущения такие же как и от электроусилителя. Единственное где выдает себя эта система, это на бездорожье и гравийной дороге, потому что на рулевом колесе из-за отсутствия механической связи не передается вибрация от дороги и удары от ям.
Для тех кто знаком с интерьером QX50 в QX55 вы не найдете различий, разве, что только появилась еще одна расцветка интерьера в черно-белых тонах. Революционным интерьер уже не назовешь, здесь видна японская философия в отказе от демонстрации роскоши.
Для любителей кнопок и аналогового интерьер Infiniti покажется раем. Управление климат-контролем и другими функциями доступно не только через сенсорные дисплеи, но и через кнопки. Так-же вместо огромного дисплея приборки, здесь аналоговые шкалы.
С эргономикой все отлично, хотелось бы только более современную мультимедию, хотя при подключенном Apple CarPlay у меня вопросов не возникало. Аудиостистема Bose как всегда играет превосходно.
Не смотря на скошенную заднюю крышу места сзади достаточно даже высоким пассажирам, багажник по объему тоже хорош, только не хватает сеточек, отсеков и крючков как в немцах или Вольво.
Если быть честными то повторить успех FX у QX55 не выйдет. Автомобиль уступает немецким конкурентам в плане интерьера, динамики и расходу топлива, но зато QX55 превосходит их в плане надежности и более доступен, так-же по моему мнению Infiniti QX55 самый красивый среди новых японский кроссоверов, поэтому я пойму многих кто выберет этот автомобиль глазами и при этом сэкономит деньги.
#bmw x3 #audi q5 #mercedes-benz gls #инфинити #кроссовер #бмв #ауди #мерседес #тестдрайв #infiniti