Найти тему
Elena Sokol

Усиливать ли сильное?

Мы привыкли думать, что образование это про результат. Результата все ждут.

Иногда даже в чатах логопедов можно встретить такой запрос " ребенок 14 лет, нарушение письма, дайте хорошую методику".

Я на консультациях слышу " я хочу дать ребенку хорошее образование".

Я всегда задаю два вопроса..

"Как вы думаете, образование после института или колледжа заканчивается?"

" И образование это про процесс, или про результат?"

Нас учили, и на дефектологических факультетах тоже, что нужен результат. Этот результат чаще всего вы меряете в школьных оценках.

А есть еще мифический " сын маминой подруги". Вот он то все делает лучше.

Но если задуматься серьезно. То выходит, что например на коррекцию письма в 14 лет, сегодня, когда есть сервисы которые печатают с голосовых. Когда даже профессиональные копирайтеры и журналисты пользуются проверкой текста. Занятие это неоднозначное. И вызывает большие вопросы.

Ну тратить время подростка, прибавляя к итак нудной школьной программе еще и занятия логопеда. Что бы было условно не два по русскому языку, а троечка. И все равно услышать от учителя " вам еще заниматься и заниматься". Ругать ребенка, который например отлично знает физику с математикой.

А потом еще и сетовать, мол вот у него мотивации к учебе нет.

Но возможно, что этот подросток настолько захочет написать книгу по физике, что сам через сильное начнет подтягивать и слабое.

Пишите, что думаете на эту тему?