Родная моя Элизабет!
Нет таких слов, чтобы передать чувства, которые сейчас обуревают меня. И слезы счастья, ведь ты жива и здорова, и невыносимую боль, поскольку не могу обнять тебя прямо сию же секунду, и столько времени было потеряно зря.
Когда ты пропала, мы искали тебя всей деревней, но не нашли даже маленькой зацепки. Ребекка раскидывала карты каждый вечер (с тех пор, это вошло у нее в привычку). Все тщетно – даже ее колдовские штучки были бессильны. От нервов, со мной случилась болезнь и, если бы не помощь нашей целительницы, я бы так и не дожил до сегодняшнего счастливого дня. Должен сообщить тебе, что спустя пару лет после моего выздоровления, мы с Ребеккой поженились – как жаль, что ты вынуждена узнать об этом вот таким образом!
Твой рассказ о том, как тебя спас дракон, и как ты улетела с ним в Белые горы - удивил и расстроил нас, и даже немного испугал. Даже если ты думала, что все погибли - почему ты ни разу не вернулась, чтобы проверить это? В день нападения дракона я вообще уезжал из деревни, как ты помнишь, и мог еще не возвратиться. Мы даже стали сомневаться, а не может ли это письмо быть чьей-то жестокой шуткой, но наши сомнения развеял Бранд. Да, он не погиб (или, как пишешь ты, не «обратился») при падении Нимроста, все потому, что на Белтан ему дали отпуск, и он приехал к нам. Теперь он работает в нашей кузнице. Бранд вспомнил красивую златовласую девушку и дракона, часто навещавших столицу. Тогда мы решили, что в твоей жизни происходит, наверное, что-то такое, далекое от нашего понимания, оттуда и беспокойство, оттуда и страх за тебя.
Ты написала, что тебе предстоит отправиться в длительное путешествие, и хочешь того же самого от нас. О, Предвечный, ты хочешь, чтобы мы отправились к альварам! Сначала, я отбросил эту просьбу, несмотря на всю мою любовь к тебе. Да, Элизабет, это казалось мне безумием, прости меня. Но Ребекка и Бранд настояли на том, что ты права! Можешь себе представить?! Теперь, пока я пишу тебе это письмо, они собирают вещи. Незадолго да этого, я вышел на главную площадь и позвал с собой всех, кто пожелает. Не знаю, много ли народу соберется, если честно, на меня посмотрели, как на безумца.
Прости, если мое письмо вышло несколько сумбурным – так тяжело изложить на бумаге все и сразу! Нам предстоит долгий путь, но я буду с нетерпением ждать нашей встречи. Храни тебя Предвечный!
Очень крепко обнимаю! Папа.
Анри Славный, Глава деревни Эрл королевства Нимфелот, 6 мая 2667 года.
***
Друзья просидели за столом в гостиной большую часть ночи, обсуждая письмо и слушая рассказы Элизабет о детстве. Впервые за долгое время, девушка чувствовала себя счастливой. Отец жив и у него все хорошо! Да, он пережил немало страданий, но теперь все позади. Он женился на достойной женщине – Ребекка всегда нравилась Элизе. И, самое важное, он прислушался к ее просьбе и теперь уже на пути в Элеламин, где получит прибежище и защиту.
Боль, так терзавшая Элизабет со времени падения Нимроста, наконец, отступила. Она не исчезла совсем, страх перед врагом, тоска по Келеброну – все еще были свежи в сердце, но такое яркое чувство, как искренняя любовь ее друзей – вытесняла все прочее на задний план. В эту ночь, слова Авроры об истинной силе Звездного Странника обрели для Элизабет свой смысл.
Утром Феарнас позвал всех в гостиную для обсуждения дальнейшего плана. Аврора уже сидела за столом, когда подтянулись остальные и, казалось, была чем-то смущена – на ее щеках играл румянец. Она вновь надела свою боевую амуницию, не взяв с собой к столу разве что кинжалы.
-Сегодня утром сокол принес письмо от Владыки Элиуса, - сказал Феарнас, окидывая все собравшихся своим пронзительным взглядом. – И, должен признать, в нем нет почти ничего полезного, кроме одной зацепки. Владыка был слишком юн, когда альвары победили Моротгула, более того, он сказал, что Эланус держал способ создания ловушки в тайне. Поэтому о нем нет никаких записей. Я бы мог описать Владыке твои видения, Элизабет, но мне кажется, что мы лишь зря потеряем время, дожидаясь ответа.
-Что же нам делать дальше? – спросила Элизабет. – И в чем зацепка?
-Владыка стремится покинуть Внутренний мир, и все мысли его уже давно там, среди Белого братства. Он намекнул мне, что о создании артефактов такой мощности могут знать только они.
-И что ты предлагаешь – пойти к ним и спросить? – хмыкнул Адасиус.
-Именно это я и предлагаю, - холодно ответил Феарнас. – Боюсь, это единственный выход для нас.
-Разве такое возможно? Как обычным смертным попасть во Внешний мир? – удивилась Элиза.
-Легко! – неожиданно заявила Кира. – Во Внешний мир можно попасть через Воды Пространства!
-Но… Как же тогда все эти разговоры о том, кто достоин, а кто нет?
-Внешний мир параллелен нашему, - улыбнулся Феарнас. – Он очень похож на Внутренний, в нем так же живут смертные, и есть даже маги. Попасть туда, зная некоторые ритуалы – не сложно. Вопрос в том, как добиться аудиенции у братства. Но ведь с нами Звездный Странник! Думаю, Элизабет – ты единственная, с кем они станут говорить.
-Хорошо, - вздохнула Элиза, стараясь переварить эту информацию. – Что за Воды Пространства?
-Воды разделяют миры, - просто ответила Кира. – Войти в них можно через наши Лунные озера у меня на родине. Совершаешь Ритуал Призыва Четырех стихий – и все! Приплывает лодка и отвозит тебя По Ту Сторону!
-И правда, проще некуда, - пробормотала Элизабет. – И далеко она, твоя родина, Кира?
-Не нужно ехать до Лунных гор, чтобы найти Воды Пространства, - вдруг подала голос Аврора. – Смоляное озеро в нашем лесу когда-то было частью древнего океана – еще в те дремучие времена, когда наш материк был разделен на два. Оно до сих пор соленое, ведь вода в нем когда-то была морской. Любой древний источник может привести к Водам Пространства, поскольку хранит в себе их память.
-А кто-нибудь знает Ритуал?
-Я его знаю, - сказал Феарнас. – На этот счет не беспокойся. И еще кое-что. Аврора хотела присоединиться к нам. Ты ведь не против, Элизабет?
-Разве Аврора только что не обещала нам показать дорогу до Смоляного озера? – улыбнулась Элиза, краснея.
-Это будет честью для меня и большой радостью, - ответила Аврора, переглядываясь с Феарнасом.
-Ух, ты! С нами теперь такая крутая колдунья! Теперь нам нечего бояться! – воскликнула Кира.
-Ну да, раньше-то ведь с нами сильных магов не было, - усмехнулся Феарнас, и все засмеялись.
БАБАХ!
Невероятной силы удар и грохот сотряс таверну. Элизабет показалось, что он прогудел в каждой ее косточке, а Кира и вовсе упала со стула. С потолка посыпалась пыль; слуги и хозяин, похожий на кролика, в ужасе заметались.
БАБАХ!
Снова удар, снова крики и испуганное ржание лошадей с улицы.
-Это что еще такое?! – зарычал Теомидред, кашляя от пыли и по привычке шаря рукой за спиной, где он обычно носил топор. Но оружия у них при себе не было – они ведь собрались на завтрак, а не на войну.
-Кто-то бьет по стенам снаружи! – крикнул Адасиус.
-Пожалуйста, сделайте что-нибудь! – в слезах закричал «кролик». – Он ведь разнесет все в щепки!
-Какой еще «он»?! – загремел Тео, пробираясь к выходу и раскидывая со своего пути упавшие стулья. – Я ему сейчас голыми руками накостыляю!
-Выходи, чертов маг, и сразись со мной, как мужчина! – донесся с улицы низкий, громоподобный голос. Все, кто находился в таверне, за исключением друзей, взвыли от страха. Элизабет ощутила, как по коже бегут мурашки. – Выходи и ответь за то, что украл мою дочь!
-Так, это, кажется, по мою душу, - спокойно сказал Феарнас, отряхивая пылинки со своих одежд.
-Что это значит? – воскликнул Адасиус.
-Это значит, что вы останетесь здесь, а я пойду «отвечать», - хмыкнул альвар и бросил взгляд на Аврору. – Не бойтесь.
-Вот еще! – возмутился Адасиус. – За кого ты нас держишь?!
-Точно! – вторил ему Тео. – Я тут отсиживаться не собираюсь! Пошли, накостыляем ему все вместе!
Но их опередила Аврора. Она тихо выскользнула из-за стола к двери и выбежала наружу. Феарнас бросился за ней следом, а за ним – все остальные. Вышло так, как и сказал Тео – вся их орава высыпала наружу в весьма скверном настроении, а гоблин еще и громко нецензурно ругался.
Первое, что увидела Элизабет, едва вышла за порог – ослепительное сияние драконовой чешуи небесного оттенка с опаловыми переливами. Спустя несколько мгновений, когда глаза привыкли к яркому свету, она разглядела на дороге возле таверны дракона средних размеров, намного ниже Келебриона, но очень похожего на него стройным телом, большими кожистыми крыльями и «короной» из рогов на голове. Глаза его были точно такого же цвета и формы, как у Келебриона и Авроры, лишь с одной разницей – в их глубине плескалась неистовая, затаенная ярость. Морда его отличалась длинным хищным носом, под которым свисали два тонких уса, придавая ей хитрое выражение.
-Что, побоялся выйти один на один, ничтожество?! – зарычал дракон, едва завидев Феарнаса.
-Да, и прихватил с собой женщин и детей, чтобы справиться с тобой, - холодно ответил альвар. Элизабет ощутила, как вокруг Феарнаса стала собираться магическая аура, такая плотная, что, казалось, даже воздух немного дрожал. – Не понимаю, почему я вообще должен говорить с тобой, я думал, мы все давно обсудили. Официально.
-Но я не давал своего согласия! Я – не разрешал ей! Она – только моя! – с этими словами дракон взмыл в небо и, развернувшись, спикировал вниз, выставив вперед острые, как лезвия, когти. Но Феарнас оказался быстрее. Прямо перед драконом, буквально из ниоткуда, возникла ледяная стена, и он врезался в нее на полном ходу. Мелкая ледяная крошка так и брызнула во все стороны, и Элизабет ощутила на лице покалывание холодных пылинок. Дракон, став похожим на мятую блестящую тряпку, рухнул на землю без сил.
-Эх, ну вот опять без меня справились, - разочарованно махнул рукой Тео.
-Ты вообще понимаешь, что здесь происходит? – шепнул Адасиус Элизе. Кира тоже навострила свои пушистые ушки.
-Феарнас нам кое-что недоговаривает, - ответила Элизабет. – И, кажется, я догадываюсь, почему.
-Феарнас и Аврора… думаешь, они вместе? – поразился Адасиус. Митра прижала ладошки ко рту, чтобы не запищать от восторга. Девушка кивнула.
Тем временем, Аврора подбежала к распластанному на земле дракону.
-Так и знал, что ты здесь, любовь моя, - промурлыкал дракон Авроре. – Моя ненаглядная доченька с этим… этим…
-Хватит, папа! – резко оборвала его Аврора. – Я не вещь, чтобы проявлять на мне свои драконовские страсти!
-Мы, велиары, не привязываемся к вещам! – плаксиво сказал дракон. – Ты забыла, чья ты дочь? Я не позволю тебе якшаться с нашими врагами!
-Альвары давно уже не наши враги! Их правление давно кончилось, а самих альваров помнят теперь только во Внешнем мире! Я ведь… столько раз говорила тебе это! Почему ты не слушаешь и стоишь на своем?
Аврора вдруг горько расплакалась, закрыв лицо руками. Феарнас подошел к ней и обнял ее за плечи. Он сурово посмотрел на дракона и тот, опасливо сжавшись, проговорил с неохотой и усталостью:
-Ты победил, признаю.
-Достойное решение, Алатарион, старейшина Совета Эленрит, - сказал Феарнас. – Прими человеческий облик, и я тебя исцелю.
-Исцелишь? – недоверчиво переспросил дракон.
-А почему я не должен исцелять отца моей жены?
Алатарион поморщился, но спорить не стал. Он закрыл глаза, и его шкура начала светиться. Свет словно пробивался изнутри, между чешуек, и становился все ярче, пока не охватил дракона целиком. Светящийся силуэт плавно изменил форму, уменьшился в размерах и принял очертания человеческого тела. Спустя мгновение, на месте дракона лежал старик почтенного возраста, одетый в богато расшитую серебром тунику и такие штаны. Его довольно длинный нос и два тонких свисающих уса очень напоминали морду дракона, каким он был недавно. По-старчески кряхтя, он осторожно сел и немного смущенно посмотрел на всех вокруг ярко-зелеными глазами.
-Кхм, в общем, простите меня, за разрушения… - он досадливо оглядел разбитую вывеску «Лось и кролик», покосившуюся дверь и треснувшее крыльцо. – Скажите хозяевам, что я… возмещу.
-Сам и скажешь, - строго сказала Аврора. – Ты всех напугал.
-Кажется, у меня сломано ребро, - поморщился старик. – И голова болит. Мне надо лежать.
-Сейчас все пройдет, - заверил его Феарнас и снял с пояса пару колбочек со своими зельями.
***
-Так, значит, это правда. Древние боги сказали, что Звездный Странник воплотился. Кто бы мог подумать… - Алатарион склонил голову в сторону Элизабет. – Кто бы знал, что он окажется настолько хрупким созданием?
Они снова сидели за тем же столом, что и во время завтрака, только теперь к ним присоединился и отец Авроры. Он ничего не ел, только пил красное вино, которое ему лично подливал кругленький хозяин таверны – Алатарион щедро оплатил причиненный ущерб, во много раз превысив нужную сумму.
-Теперь мне ясно твое стремление уехать, Аврора, дело не только в твоем альваре… Защитить Звездного Странника – дело жизненной важности! О нас не беспокойся – велиары вполне в состоянии защитить свой новый дом!
-Вы знали Келебриона? – спросила у него Элизабет.
-Я слышал о нем, но, к сожалению, не встречал. Я знаю, что многие велиары скверно относились к нему, но были и те, кто благоволил. Он мог бы стать нашим великим предводителем, если бы хоть раз проявил силу, но он не стремился к этому, вместо этого – водился с нашими извечными …хм, недругами. И занимался всякой прочей ерундой.
-Почему вы так ненавидите альваров? Вы говорите, что защитить Звездного Странника – важно, знали бы вы, сколько раз Феарнас спасал меня!
-Элизабет… - тихо проговорил Феарнас.
-Альвары убили мою мать! Это было давно, несколько сотен лет назад. Не спорю, с тех пор – многое поменялось…
-Не просто поменялось – изменилось на корню, и навечно! – Элизабет встала из-за стола и строго посмотрела Алатариону прямо в глаза. - Вы сами перебрались жить к людям, забыв о чистоте крови, так почему вы против того, чтобы ваша дочь связала свою судьбу с таким достойным альваром? К чему вспоминать то, что было сотни лет назад?
-Так я… вроде уже и не против… - промямлил старый дракон, окончательно сконфузившись.
-Дайте благословение! – настойчиво и сурово сказала Элиза, сложив руки на груди.
-Сейчас? – испугался Алатарион. Элизабет продолжала сверлить его взглядом, ей казалось, что она даже ростом стала выше в этот момент. Значит, это правда – велиары признают только силу!
Старый дракон поднялся из-за стола тоже. Следом вскочили и Аврора с Феарнасом.
-Что ж… Не думал я, что так все обернется, когда летел сюда сегодня… Ох, не думал… - Алатарион посмотрел на Аврору, по щекам которой текли слезы. – Ладно уж, хватит тянуть. Даю вам свое благословение, дети мои! Живите счастливо!
Аврора бросилась обнимать отца. Феарнас стоял, не в силах вообще что-либо выразить, его и без того ярко-синие глаза, казалось, сияли подобно утреннему небу.
-Спасибо, - тихо и сердечно сказал он Элизе, и это высшее проявление чувств с его стороны было для Элизабет ценнее всего прочего.
-О, обожаю свадьбы! – пробасил Теомидред. – Я так рад за тебя, мой дорогой друг!
-Не хочется огорчать вас, но свадьбу придется отложить, - Элизабет помнила вчерашний разговор Феарнаса и Авроры в саду и решила защищать репутацию альвара до конца. Пусть лучше думают, что это ее прихоть, нежели узнают о том, что Феарнасу запрещено жениться, пока Элиус здесь. – Нашей главной целью был и остается Моротгул. Мы отправимся к озеру сию же минуту. А свадьбу обязательно сыграем, когда зло сгинет навсегда из этого мира.
***
Быстро собравшись, друзья стали прощаться с Алатарионом и хозяевами таверны. Аврора огорчила всех, сказав, что лошадей придется оставить – впереди их ждало путешествие по воде! До Смоляного озера от города было всего пару миль. Тео распределил провизию между всеми, и каждый надел тяжелую походную суму.
Адасиус дольше всех задержался в конюшне, прощаясь со своей вороной Оникс. На самом же деле, он просто хотел идти последним – сердечные муки стали его не на шутку тяготить, и он решил держаться от Элизабет на расстоянии, словно это бы что-то сильно изменило. Она была так мила вчера вечером, когда они вместе читали письмо, что на миг ему даже показалось, что он ей нравится несколько больше, чем просто друг. Но позже, поостыв и поразмыслив, он решил, что это не более, чем его собственные фантазии. В поведении Элизабет не было ни малейшего намека на флирт, лишь искренние эмоции. Она была просто счастлива в тот момент, и делилась своим счастьем с друзьями.
Адасиус накинул черный дорожный плащ на плечи, надежно закрепил тяжелый меч на ремне, стянул волосы в узел на затылке. Напоследок погладил Оникс, пропустил сквозь пальцы шелковистую гриву – лошадь ласково уткнулась носом ему в щеку. Кто знает, чем закончится это путешествие, может, он не увидит ее больше никогда.
-Не волнуйтесь за нее, господин, - в конюшню вошел грузный хозяин таверны, тот, кто походил на лося. – Старейшина оплатил ее пребывание здесь далеко наперед, мы будем заботиться о ней.
-Не сомневаюсь, - буркнул Адасиус, и, бросив на Оникс прощальный взгляд, вышел наружу.
Элизабет ждала его у входа, разбивая весь его план вдребезги. Погода стояла летняя, и девушка избавилась от тяжелой походной одежды, одевшись в легкие штаны и тунику, подаренные ей Мирад. Она не заплела волосы, и они блестели золотом в лучах утреннего солнца. Она была похожа на лесную фею, и только две тяжелые сумки, больно врезавшиеся в ее худенькие плечи, приземляли ее образ.
-Аврора, Тео и Кира пошли вперед, на разведку, - сказала ему девушка. – Феарнас ждет нас у южных ворот города. Ты что-то долго.
-Надо было забрать кое-что с седла. Давай, я понесу, - кивнул Адасиус на ее поклажу, стараясь не задерживать взгляд на ее тоненькой фигурке и осознавая, что втайне все же надеялся именно на такой исход. Элизабет была для него словно сладкий яд.
-У Феарнаса еще твоя часть провизии, так что не стоит, - отчего-то виновато улыбнулась Элиза. – Я справлюсь. Нам лучше поторопиться. Хотя, на самом деле здорово, что нам выпал шанс поговорить наедине.
Сердце Адасиуса сделало сокрушительно болезненный кувырок. О чем это она? Ноги словно отнялись, и он шел, не чувствуя под собой землю.
-В нашей компании только мы двое – люди, - продолжила Элиза, искоса поглядывая на него. – И если случится что-то, кто-то из нас будет тяжело ранен и потребуется переливание крови – нас спасет лишь кровь друг друга. А я… так мало о тебе знаю. Например, я даже не знаю, сколько тебе лет. Как я могу просить тебя о таком одолжении?
-В Лугнассад, пятнадцатого августа, мне будет двадцать один, - Адасиус засмеялся, почувствовав такую легкость, словно за спиной выросли крылья. «Просить об одолжении»! При всей мудрости этой девчушки, иногда она бывала чересчур наивна. - Теперь ты доверяешь мне больше?
Элизабет тоже засмеялась. Вот бы остановить это мгновенье!
-Если потребуется, я отдам тебе всю свою кровь до последней капли, - сказал Адасиус, не задумываясь.
Элизабет, пройдя несколько шагов в молчании, вдруг остановилась и повернулась к нему.
-Но почему? – спросила она, гладя ему прямо в глаза, и принц, до этого так старательно избегавший ее взгляда, был застигнут врасплох. – Почему?
-Почему так долго? – сердито спросил Феарнас, который вышел к ним навстречу, и которого они даже не заметили. Увидев, как молодые люди смотрят друг на друга, он сразу поубавил свой гнев. – Аврора и остальные ушли уже давно, и от них нет вестей. Значит, мы можем выдвигаться тоже.
-Это я виновата, прости, - сказала Элиза, опустив глаза. – Долго переодевалась.
-Не страшно, время у нас есть, - сказал Феарнас уже значительно мягче. Он протянул Адасиусу сумку с провизией. – Ритуал лучше совершать ночью, так мы обезопасим себя от лишних глаз.
И они вместе пошли к южным воротам, оставив Эленрит позади.
#фэнтези читать онлайн
#писатели
#фантастика
#проза приключения сказки
#начинающий писатель
#чтение книг
#фэнтези мир
#читать книги онлайн
#читать книги онлайн бесплатно
#хроники внутреннего мира