Кажется, что песня «One Vision» была создана специально для начала концертов: настолько динамично и мощно она врывается к зрителям. Впрочем, все это вполне закономерно, учитывая, что она была создана на волне успеха Queen на шоу «Live Aid». Действительно, об этом выступлении Queen писали и говорили многие, в том числе и певец Стинг: «Если и был победитель в тот день, то это, несомненно, были Queen. Такое умное и профессиональное шоу, просто фантастическое. Фредди был невероятным музыкантом и исполнителем. Он был просто уникальным».
Считается, что общий замысел песни сложился у Роджера Тейлора, который был вдохновлен знаменитой речью Мартина Лютера Кинга («У меня есть мечта», которую Кинг произнес со ступеней Мемориала Линкольну в 1963 году). Между тем барабанщик Queen указывает и на другую интересную подробность о её создании. «Многие идеи перешли из текста "A Kind Of Magic". Можно сказать, я её слегка разграбил и включил в "One Vision"».
«Вы определенно заметите сходство между этими двумя треками, во многом благодаря тому, что мы использовали универсальные музыкальные формы», - добавляет гитарист Брайан Мэй.
Мэй придумал для песни невероятно динамичное гитарное соло, о котором он рассказывает с особым трепетом: «Все подобные партии начинаются с озарения. Лучшие мои идеи рождаются, когда я даже не прикасаюсь к гитаре: стоит пальцам лечь на привычные лады, и мысли сразу буксуют. И конечно, лучшие сольные партии пишутся для отличных песен, потому что тогда им есть от чего отталкиваться… последовательность аккордов или общая атмосфера…»
«One Vision» стала одной из первых песен, авторство которых распространяется на всех участников группы. «Это было похоже на сотрудничество, - рассказывает Брайан Мэй, - так как каждый из нас четверых внес свой вклад в песню. У нас было очень много разных идей в студии. Я придумал гитарный рифф, но и остальные внесли свою лепту. У Фредди появлялось множество идей, связанных с текстом, но весомую часть из них мы так и не записали. Некоторые, например, звучали так: "Одна креветка, один моллюск, один цыпленок, одно сердце, одна душа". Другие выглядели еще более сомнительно».
«Единственная фраза, - добавляет Роджер Тейлор, - которая сохранилась – это "fried chicken". Думаю, Фредди перед этим неплохо пообедал. <…> Мы действительно смеялись, когда записывали её. Она стала нашим общим делом».
В песне звучат некоторые трудно различимые голоса во вступлении, во время барабанной части Тейлора, а также в конце, в альбомной и расширенной версиях. Смысл этих слов проясняется, если слушать трек в ускоренном режиме. Они звучат так: «God works in mysterious ways… mysterious ways… and Hey, people! All around the world! I look forward to those glorious days again!» (рус. «Пути Господни неисповедимы… неисповедимы… эй, люди! По всему миру! Я жду возвращения тех славных дней!») Многое указывает, что эту часть исполнили Фредди Меркьюри и Брайан Мэй.
«One Vision» понравилась поклонникам во многих странах, что не могло не сказаться на её позиции в чартах. Она вошла в десятку национального хит-парада Великобритании, и на протяжении нескольких недель не покидала Top 40 ведущих мировых чартов.
Весьма необычно проходили съемки клипа «One Vision». Тогда группа пригласила в мюнхенскую студию «Musicland» австрийских режиссеров Руди Долезала и Ханнеса Россакера, известных как дуэт DoRo, которые запечатлели процесс записи песни. Для DoRo клип стал первым опытом сотрудничества с Queen. Однако для самих музыкантов съемочный процесс оказался весьма нелегким. Брайан Мэй рассказывает: «Около двух дней мы позволяли над собой делать то, что раньше, вероятно, никогда бы не позволили бы. Я имею в виду идею установить в студии камеры, которые фиксировали процесс записи. Мне кажется, что это все испортило. Мы не чувствовали себя комфортно перед камерами, и то, что вы видите на экране, очень отдаленно напоминает наш обычный процесс записи.
Поэтому этот клип вызывает у меня такие противоречивые чувства, так как мне кажется, что мы там выглядим неестественно».
«Я думал, что они (Россакер и Долезал) никогда не уйдут, - признается Роджер Тейлор. – У Руди и Ханнеса была какая-то мания записывать все, что происходило тогда вокруг. Впрочем, мы даже так отлично провели время. Единственное, что меня сейчас смущает, - это мои очки. И… на мне была просто отвратительная рубашка! В действительности мода 80-х годов была весьма сомнительной».
Но у Руди Долезала остались только положительные воспоминания от съемок клипа: «Тогда я подумал: "Эй, я только что создал сноску о реальной жизни великой группы! Это видео режиссера Руди Долезала, вау!" И я по-прежнему горжусь этой работой».