Нужно ли собственнику разбираться в маркетинге?
Ответ:
- да, конечно, или
-зачем есть же профессионалы?
на такой банальный вопрос будет наверное очевидным... Но не все так просто и соответственно очень много деталей и нюансов, которые позволят нам этот вопрос рассмотреть.
Многие бизнесмены воспринимают маркетолога, как некоего "айтишника", который что-то там мутит на сайте, льет трафик, настраивает рекламную компанию Яндекс-директ, вообщем знает свое дело и находится на недосягаемом уровне компетенции.
Многие воспринимают маркетинг и маркетолога как определенного бездельника, который создает непонятную стоимость и говорит непонятные вещи. тратит деньги компании на всякую *****.
Кто-то напротив, насмотрится каких-нибудь роликов в интернете или сходит на прокачку к "бизнес-гуру" и сделает вывод, что маркетолог и маркетинг - это волшебная палочка, которая "решает". И думает вот сейчас найму специалиста за 300 тысяч и он мне сделает 10 миллионов прибыли.
Дальше можно продолжать частности до бесконечности. Многих интересуют кейсы, что тоже весьма неоднозначно и опыт который выстрелил год, месяц назад на определенном рынке возможно вообще не будет полезен, а может быть и вреден.
Наша же мысль состоит, в том что маркетинг это наука и сфера деятельности, которая максимально понятно и доступно систематизирует информацию о современном бизнесе и при правильном применении позволит выстраивать модель и принимать управленческие решения. Другой вопрос, что эта наука и сфера постоянно развивается и имеет очень много направлений, которые сами по себе заменяют суть системы и перетягивают на себя бюджет.
Так мне впервые пришлось столкнуться с некачественным маркетологом при бизнес-планировании, в одной компании я готовил стратегию развития и бизнес-план, и вместо того, чтобы как обычно раздел Маркетинговый план сделать самому решил поручить начальнику отдела маркетинга, так как он сидел на приличном окладе и как руководство компании считало "знал свое дело хорошо". Что же оказалось на практике, это профессионал не имел представление, что такое маркетинговый план компании, стратегия, миссия компании, не знает планов продаж, планов производства, доли и объем рынка, конкурентов, что такое SWAT- анализ, жизненный цикл товара и т.д. Его работа "Маркетинговый план" умещался на 3 страничках и состоял из общих цифр по каждому бренду какой бюджет он готов потратить на следующий год и четыре направления (наружная реклама, радио, интернет, печатная продукция).
Т.е. я пришел к выводу, что руководство не имело четких ориентиров, адекватных рыночных целей и действовало чаще всего "по принципу страуса" - голову в песок и подождать пока все само собой разрулится, или "по принципу пожарных" заливаем бюджет в трафик, получится хорошо, не получится увольняем маркетолога...
В моем понимании очевидно, что основы классического маркетинга должен собственник знать и применять на практике. Делегирование отдельных функций и обратная связь, должны проходить по единой линии, и выстраиваться в единую систему. ПРОДУКТ-РЫНОК-ПРОДВИЖЕНИЕ-ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Бывают отдельные супер-специалисты, которые отлично работают на авито, в инстаграм, ВК, телеграмм-каналах, в настройках рекламных компаниях, с наружной рекламой и т.д. Все это инструменты и вам обучаться совсем не нужно если вы собственник или руководитель.
Но выстраивать систему маркетинга и стратегию компании должны ли бы вы сами либо под вашим руководством профессионалы.
В следующих статьях мы будем более подробно раскрывать эту тему, подписывайтесь на канал, пишите в комментариях свои запросы..
Успехов в делах!!!!!