Найти в Дзене
Культурное Кино

«Человек-паук: Нет пути домой»: фансервис²

​​Посмотрел вашего «Паука» и не понял, из-за чего столько криков. Понятно, что фансервис — вещь чертовски приятная и скрашивающая любой продукт, но кроме воплотившейся мечты о паучьей мультивселенной фильм не может предложить вообще ничего. По крайней мере, сейчас. «Нет пути домой» — какой-то чертовски затянутый фанфик с диалогами, которые своими тягучестью и детсадовской наивностью гробят любые скрытые в них идеи. Прежние герои тут поголовно становятся идиотами: от Мэй, которая под прикрытием «добросердечности» предлагает племяннику в соло разбираться с проблемами четырех суперзлодеев из трех вселенных, до Питера, который ведет себя даже не как жертва юношеского максимализма, а как наивный мальчишка, из роли которого он «вырастает» в течение шести фильмов киновселенной Marvel. Темп тут, как в большинстве «серий» КВМ, скачет от почти Нолановской серьезности до внезапных странных шуток про паутину, которую должен снять супергерой (в соседних сценах, причем). Злодеи в одной сцене ведут с

​​Посмотрел вашего «Паука» и не понял, из-за чего столько криков. Понятно, что фансервис — вещь чертовски приятная и скрашивающая любой продукт, но кроме воплотившейся мечты о паучьей мультивселенной фильм не может предложить вообще ничего. По крайней мере, сейчас.

«Нет пути домой» — какой-то чертовски затянутый фанфик с диалогами, которые своими тягучестью и детсадовской наивностью гробят любые скрытые в них идеи. Прежние герои тут поголовно становятся идиотами: от Мэй, которая под прикрытием «добросердечности» предлагает племяннику в соло разбираться с проблемами четырех суперзлодеев из трех вселенных, до Питера, который ведет себя даже не как жертва юношеского максимализма, а как наивный мальчишка, из роли которого он «вырастает» в течение шести фильмов киновселенной Marvel.

Темп тут, как в большинстве «серий» КВМ, скачет от почти Нолановской серьезности до внезапных странных шуток про паутину, которую должен снять супергерой (в соседних сценах, причем). Злодеи в одной сцене ведут себя, как сборная самых крутых отбросов Земли, а в другой — как группа комиков-неудачников. И это мы молчим про то, что весь конфликт истории рушится при первом же вопросе: какой вообще смысл «исцелять» этих злодеев, если их все-равно отправляют в родные вселенные, где они умрут? Ни поплакать, ни попереживать: сидишь и думаешь, сценарист ли дурак, ты или киношный ректор MIT, которая не может догадаться выйти из заблокированной справа машины через левую дверь.

Пожалуй, немногие плюсы фильма ограничиваются не его (в смысле, не ему принадлежащими) заслугами и потенциальными достижениями будущих фильмов.

В первой категории — то, что Bully Магуайра всегда приятно видеть в кино, а особенно в костюме Паука, и что здесь очень трогательно проходит «искупление» Паркера-Гарфилда.

Во второй — концовка фильма, вместе с его готовностью убивать героев достаточно любимых, чтобы по ним скучали, но недостаточно «главных», чтобы их смерти ожидали, оставляет надежду, на то, что Том Холланд на экране вырастет вместе со своим героем и мы получим the Паука — который хохмит во время боя, но постоянно борется с проблемами, не может совмещать две жизни и ежеминутно решает, хочет ли он счастья себе или близким.

Но тут ситуация, как во фразе Расса из «Кремниевой долины» про «три запятых» Ричарда: все, конечно, может получиться, но «probably won’t».