Настало время для сбора армии скавенов в Age of Sigmar.
Вечно голодная, пищащая масса копошится в тоннелях, которые пронизывают саму ткань реальности. Крысы всегда охотятся, стремятся к власти, кровопролитию и варп-камню. Спасения нет, каждое царство переполнено их шпионами. Любое поселение может быть уничтожено в миг. В Эру Зигмара трудно спать спокойно.
Скавены давние любимцы фанатов в Warhammer: Age of Sigmar и Warhammer Fantasy Battle. "Путь в сердечко" они прокладывают при помощи уникального образа и трусоватого и комичного характера. Скавены - обязательная часть многих ключевых событий старой и новой истории Warhammer. Стоить копнуть чуть поглубже, и вот, ото всюду уже
будут торчать хвосты и уши крыс. В качестве примера: саботаж в Чёрной Пирамиде Нагаша, приведший к Некротрясению во всех Смертных Царствах.
Решили собрать новую армию в Warhammer: Age of Sigmar? Стоит присмотреться к скавенам.
НЕМНОГО ЛОРА
Для начала стоит перенестись в Старый Свет, до Конца Времен, в город Кавзар. Город-мечта, город-утопия. Здесь люди и гномы долгое время жили в мире и гармонии, пока не решили возвести огромный храм, как символ восхваления своих богов. Но амбиции были слишком велики, а возможности столь ничтожны, и в результате, гигантский шпиль храма остался недостроенным. Но тут появился незнакомец и пообещал закончить храм за одну ночь - при одном условии: ему разрешат повесить на вершине рогатый колокол. Жители Кавзара согласились и легли спать. На следующий день, к их изумлению, храм был завершен, а незнакомца нигде не было.
Колокол начал звонить, распространяя мрачный звук, от которого небо разверзлось и хлынул дождь. Он прозвонил тринадцать раз. С каждым ударом тучи становились все темнее, а дождь все сильнее, улицы затопило, и канализационные крысы не выбрались из своих укрытий, чтобы грызть и нападать на жителей этого мира, распространяя болезни и гибель Никто точно не знает, что произошло в Кавзаре, больше о городе никто не слышал. То, что когда-то было великим городом, стало известно как Скавенблайт - сердце подземной империи скавенов.
Крысолюды расширяли туннели и наращивали мощь, научившись использовать варп-камень, позволяющий искажать их форму или высвобождать огромную огневую мощь на своих врагов. Они стали разносчиками чумы, убийцами, волшебниками, укротителями зверей и много кем ещё. С ростом их могущества росла и сила их божества - Великой Рогатой Крысы, коварного существа, чье священное число - тринадцать.
Мощь этого бога возросла до такой степени, что сравнилась с силами Великой Четвёрки. Перед самым началом Конца Времён, скавены восстали и попытались установить свою власть над. Старый Мир оказался разрушен. И в новых Царствах Смертных Великая Рогатая Крыса рассеяла своих детей, они научились рыть туннели в Пустоте, а задача осталась той же: размножаться и завоёвывать.
Сейчас, в Эру Зигмара, скавены - это перманентная угроза для всех. Их численность сокрыта, но ошеломляюща; крысолюдов можно найти во всех уголках вселенной, они рыщут и строят заговоры. К счастью для других обитателей Царств, свирепость, изобретательность и хитрость крыс уступает лишь их индивидуальной трусости.
ИМЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ
До Age of Sigmar дошли не все:
ТАНКУОЛЬ И БОНРИПЕР (КОСТОДЁР)
Танкуоль и Бонрипер - пара имен, которые навечно запечатлены в истории Warhammer. Танкуоль - Серый Провидец, обладающий бесконечным коварством и злобой, всегда имеющий новый план уничтожения врагов или отхватывания больше власти. Считался погибшим в Конце Времен, но Рогатая Крыса заинтересовалась своим самым амбициозным и неуравновешенным слугой и укрыла его безопасности до Эры Зигмара. Теперь Танкуоль вышел в новый мир и нашел себе другого крысоогра, которого назвал Бонрипер, как и многих предшественников. К своему ужасу, Танкуоль обнаружил, что он не единственный выживший из Мира-Что-Был. Его заклятый враг - Готрек , тоже выжил и собирается снова сорвать планы Танкуоля в рамках их бесконечной вендетты.
ЛОРД СКРИЧ
Ни одно божество не может быть полноценным без своих демонов, поэтому, когда Великая Рогатая Крыса присоединился к пантеону Хаоса, вполне логично, что у неё появились новые приспешники. Повелители Паразитов - это воплощенная воля Великой Крысы, каждый из которых перенимает различные аспекты своего бога. Лорд Скрич - первый среди всех Повелителей, которые постоянно борются за власть, как и их меньшие собратья скавены. Скрич - вихрь разрушения, заражающий тех, кто выжил болезнями. Он сеет ужас и страх во имя своего бога.
ИГРА СКАВЕНАМИ
Игра этой армией в Warhammer Age of Sigmar - довольно уникальный опыт. Скавены не только способны выставить на стол разнообразные модели, но и сама армия может быть уникально настроена под нужный стиль игры. Под знамёнами крыс - свобода действий.
Для армии крысолюдов характерны некоторые аспекты. Например, чтобы играть необходимо много юнитов, дабы швырнуть их на врага. Скавены чаще всего рассматриваются как армия "орды"; крысы дёшевы по очкам и легко заполоняют весь стол. У них слабые параметры, низкие сэйвы, а мораль ещё ниже. Это значит, что в любой момент, при получении урона, часть войск отправятся в "поля вечной охоты", а когда придет время проверить боевой дух, отлетит ещё больше. Стоит убедиться, что отряд достаточно велик, чтобы выдержать удар и продолжать функционировать, иначе поражение случится быстрее, чем хотелось бы.
Большие отряды усиливаются двумя ключевыми правилами: +1 на хит в ближнем бою и на +1 к броску на вунды. Большие группы крысоловов также поддерживаются правила "Сила в количестве" (Strength in Numbers) Оно добавляет два к показателю храбрости за каждый десяток моделей в отряде. Всё это значит, что при достаточном количестве бойцов любая крыса становится "героем".
В армии присутствует, помимо обычных крыс, юниты созданные причудливым гением и варп-камнем. Артиллерийская установка Warp Lightning Cannon может стать одним из самых мощных дальнобойных орудий в игре. Однако стоит иметь в виду, что всё это связано с риском. Зарядив эту пушку перед выстрелом, и вы получите 12 шансов нанести мортал вундов своей цели, однако при каждом выпадении "1" пушка будет получать D3 мортал вундов уже сама. В половине случаев вы увидите, как на месте отряда вашего противника образуется дымящийся кратер, а в другой половине случаев "бог бросков кубиков " будет проклят неоднократно, ибо Warp Lightning Cannon сама превратится в обломки.
Помимо варп-технологий, скавены овладели и магией. Если говорить о крутых заклинаниях, то Skitterleap из Lore of Ruin - это мощная способность, позволяющая выбрать героя скавенов с характеристикой вундов 12 или меньше и переместить его в любое место на доске, если он находится на расстоянии более 9 дюймов от противника. Хотите захватить цель? Она уже ваша. Хотите навести суету в рядах противника, внезапно появившись в его тылу? Действуйте. Скавены и так мобильны, а это заклинание возводит всё в абсолют.
У магов Клана Скрайр лучшим заклинанием, наверное, является More-more-more Warp Power! Если надо нанести огромный урон за один ход - это то, что нужно. Единственным недостатком является то, что после того, как все закончится, целевое подразделение получит D3 мортал вундов - но кого это волнует, если урон уже влит?
В целом, скавены в Warhammer Age of Sigmar - сложная армия для игры, с множеством юнитов и переменных, которые надо учитывать. Тем не менее, это одна из самых приятных и интересных армий, благодаря уникальным правилам, основанным на шансах, сердце вашего противника не раз замрёт во время ваших бросков.
СОЗДАНИЕ АРМИИ
Модели крысолюдов часто эксцентричны и забавны. У них есть тонна классических и новых моделей на выбор, что делает их удобными для погружения и начала коллекционирования, особенно если что-то осталось со времён FB.
Есть два основных набора моделей, которые стоит приобрести в большом количестве. Это клановые крысы и шторм-крысы. Clanrats - это универсальные солдаты. Они выполняют три роли: живой щит, занимают большое пространство на поле, если их много, чтобы добраться до врага - наносят урон.
Stormvermin - это как Clanrats, только лучше. Характеристики лучше, живучесть выше. Они - элитные войска, они становятся тем лучше, чем больше их в отряде, потому кто-то берёт и две, и три коробки с этими ребятами.
Среди лидеров есть два, которые неплохо подходят для создания армии. Первый - это Clawlord, который будет лихо перемещаться по полю боя, лучше всего смотрится рядом с линией клановых крыс и шторм-крыс, дабы усилить их атаку. Clawlord'ы обладают хорошей силой в ближнем бою, так как они становятся сильнее по мере получения ранений.
Другим лидером для армии Skaven может стать Серый Провидец, который даст вам доступ к их многочисленным заклинаниям. Сила заклинаний может быть увеличена, если они погрызут варп-камня.
Помимо передовой, нужно позаботиться и о тылах. Warp Lightning Cannon своим мощным магическим огнем отлично "поделит на ноль" боевые единицы врага. Между тем, Warplock Jezzails являются достойными стрелками.
Наконец, если хочется чего-то большего, страшного и жёсткого, то Hell Pit Abomination - достойный выбор. Этот извращенный кошмар не получает многих баффов армии, но у него отличные статы, а потому он и сам хорошо справляется. Как и свойственно всем скавеном, он нестабилен, но если уже подошёл в ближний бой... море атак и куча урона. Также делает морталки в зависимости от количества вражеских моделей рядом, игнорирует любые вражеские заклинания при броске на 4+, исцеляется каждый ход и может взорваться, если умрет. Это абсолютный зверь.
Всё это - основа, ведь можно действовать тайком и включить в игру ассасинов или взять коробку "Start Collecting! Clan Pestilens", чтобы привнести на поле щепотку чумы. Какое решение не было бы принято - вышеописанное поможет созданию конкурентоспособной армии скавенов в Warhammer Age of Sigmar Skaven. Творите!
За сим всё, спасибо за прочтение, ставьте лайки, подписывайтесь на этот канал, и заходите на мой VK (https://vk.com/undertableaos), где располагаются переводы тематических комиксов без цензуры.