Найти тему
Взгляд милитариста

Новогодний винегрет: первые 11 аниме, просмотренные в 2022 году. Часть 1.

Оглавление

Доброго времени суток. Решил последовать совету Tsetetsete-t и добавить в заголовок цифры. Целых семь. Посмотрим, что из этого получится. Не успела закончиться первая рабочая неделя, а я, параллельно пытаясь восстановить привычный распорядок дня, уже задумываюсь о том, что было бы неплохо продлить новогодние выходные еще на недельку. Но не будем о грустном. Тем более, что прошедшие десять дней были довольно плодотворными. Пусть, как и писал ранее, из запланированного осуществить удалось едва ли половину, однако к аниме это относится в меньшей степени и сегодня готов поделиться впечатлениями от просмотренных тайтлов. И, поскольку, даже при установленном ограничении в одну страницу на сериал статья получилась слишком большой, а повторять декабрьские танцы с бубнами, парой бессонных ночей и постоянными размышлениями, что из-за этого все получилось куда хуже, чем могло бы, откровенно говоря, не хочется, решил разбить ее на две части. Да и уложиться в отведенные рамки с некоторыми аниме все равно не получилось. Так что сегодня расскажу о первых шести. И прежде чем продолжить, напомню, что я не особо стремлюсь привнести интриги в свой рассказ, а делюсь мнением, эмоциями и размышлениями после просмотра. Поэтому в статье присутствуют спойлеры. Много спойлеров. И если с этим мы определились, то начинаем.

«Опасные приключения в параллельной реальности»

Единственный представитель старого, условно, разумеется, аниме, просмотр которого начал еще в прошлом году и добитый новогодней ночью. И, возможно, вдохновленный Евангелионом, но это не точно. Ибо сравнивать мне не с чем, поскольку оригинал я пока так и не посмотрел. Однако огромные мехи высотой этажей в десять-двадцать и школьники в пилотских кабинах, как и весьма странно развивающийся сюжет в наличии.

Опасные приключения в параллельной реальности, 1999 год, 13 серий
Опасные приключения в параллельной реальности, 1999 год, 13 серий

Но обо всем по порядку. Вышло «Dual! Parallel Lun-Lun Monogatari» в 1999 году, имеет продолжительность 13 серий. Идея, насколько могу судить, оригинальная. Собственно, начинается все с короткой сцены, показывающей разный выбор одного человека в двух реальностях в недалеком прошлом. Который приводит к тому, что уже в настоящем обычный японский школьник Кадзуки Ёцуга начинает видеть довольно реалистичные бои мехов прямо у себя под носом. О своих видениях он пишет в блоге, поскольку одноклассник довольно оперативно и закономерно решили, что чудик, и так, судя по обстановке в его комнате, малость милитаризированный, спятил окончательно. Единственная, кто верит ему – одноклассница Мицуки Санада, весьма популярная в школе. Помогши (да, оказывается, есть такое слово) избежать парню расправы от рук своих поклонников, приводит его к себе домой познакомиться с отцом, Кэном Санадой, который уже давно изучает вопрос существования параллельной реальности, происходящее в которой и видит Кадзуки. И как настоящий безумный ученый Кэн тут же сажает несчастного Кадзуки в машину, которая отправит его в другой мир. И отправил бы, не притормози его дочь. Впрочем, от судьбы не уйдешь. Немного уставшая от разговоров с родителем Мицуки присаживается отдохнуть прямо на рычаг активации этой самой машины, и уже сама отправляет главного героя в другой мир. Где он, с ходу попав в эпицентр боевых действий, вынужден занять кресло оператора подбитого робота, что бы и самому уцелеть, и спасти раненого пилота боевой машины.

И дальше начинается вроде бы обычная, не обремененная каким-то серьезным сюжетом, меха. Со странной войной, ведущейся по определенным правилам. С эксцентричным главным злодеем в нелепом одеянии. Его прислужницей, толкающей пафосные речи уровня детского сада. С формирующимся вокруг героя гаремом. Интересно, данный термин в 1999 году уже применялся? И сперва получив дозу разочарования – «старая рисовка» все же настроила на что-то более серьезное, а тут главному герою заявляют, что переживать за пилотов в бою не требуется, при серьезном ранении бой остановят, а человека эвакуируют, со временем я даже начал привыкать к этому легкому абсурду. Тем более, что появившаяся вскоре Ди и проснувшиеся у героя способности стали намекать, что в дальнейшем возможен какой-то эпический и даже трагичный финал, однако, увы. Где-то на середине сериала или чуть позже сценарий сорвался с цепи. Перемещения между мирами. Вызванные этим изменения истории. А то и искривления пространства и времени вообще. Непонятные перестановки в лагере антагонистов, которые зачем-то советуются с непонятной инопланетной… Так толком и не понял, что это было. Видимо, ИИ. Внятного объяснения появления на земле инопланетной технологии, и позволившей всю эту кашу заварить, и принцип ее работы, я так же не дождался. И чем ближе к финалу, тем больше сюжетных поворотов раз за разом вываливают на зрителя, не давая толком передохнуть и не объясняя, как в итоге все сложилось так, как сложилось. Включая и финал. Обидно. Что мешало притормозить и рассказать обо всем в спокойной обстановке? Впрочем, может это у меня в пять утра уже не работала голова, и при повторном просмотре, когда и если доберусь до обзора, все встанет на свои места.

Персонажи... Кадзуки не сказать что получился каким-то особо интересным. Разве что внешним видом напомнил мне Синдзи. Ругать его особо не за что, хвалить… Разве что за искренность и готовность всегда придти на помощь товарищам. Мицуки Санада (видимо, срисованная с Аски) выглядит на фоне главного героя более живой и многогранной, пусть и скрипит зубами каждый раз, когда в доме появляется очередная влюбленная в Кадзуки девушки. Ну и без нее сюжета бы не было - на рычаг, что в начале, что в конце, она присела. Что бы не расписывать оставшихся героев по отдельности, скажу, что к лагерю положительных персонажей, кроме повального влечения к главному герою, особых вопросов нет. А вот принцип субординации и мотивация антагонистов вызывают большие вопросы.

В итоге, в душу мне сериал не запал, слишком уж сумбурный получился, да и бои на мехах, как и всю идущую в параллельном мире войну, чем-то выдающимся не назовешь. Но что обе ипостаси Кэна Санады, что Мицуки, причем обеих, да и остальных, наверное, буду вспоминать с теплотой. А еще мелодия openinga мне почему-то напомнила таковую из «Тех, кто охотятся на эльфов», хотя Сэйко Нагаока никакого отношения к последним не имеет. Зато в копилке его работ «Гроб принцессы Чайки», «Штурмовые ведьмы» и «Полное затмение».

«Романс валькирий»

«Романс валькирий» или «Walkure Romanze», вышедший в 2013 году и содержащий 12 серий, стал еще одним аниме, оставшимся в просмотре с предыдущего года. Как так? Очень просто – просмотр был остановлен после третьей серии. Почему? Утро, туман, и общий разговор парня и девушки: «оно такое твердое, длинное, толстое, им надо тыкать в людей». Не ручаюсь за дословность цитаты, но смысл именно такой. Догадаетесь, о чем это? Так главная героиня, соответствующим для таких слов голосом, описывает первые впечатления и ощущения от копья для проведения рыцарских турниров. Собственно, вокруг этих самых рыцарских турниров, традицией которых и славится местная старшая академия Уиндфорд, и будет строиться сюжет данного сериала. А точнее – вокруг одного из учеников, Такахиро Мизуно, в прошлом талантливого рыцаря, вынужденного отойти от дел из-за травмы. И теперь фаворитки предстоящего рыцарского турнира стремятся заполучить его себе в оруженосцы. Вернее – беглейтеры, которые, помимо всего прочего, выполняют роль наставников и помощников. То есть могут, например, исходя из своего опыта, подсказать рыцарю выигрышную стратегию поведения во время состязания.

Романс валькирий, 2013 год, 12 серий
Романс валькирий, 2013 год, 12 серий

И, казалось бы, сюжет, пусть и банальный, но вполне жизнеспособный, и может получиться неплохое спортивное аниме. Как оказалось, не может. Начнем с того, что все персонажи получились абсолютно картонными. Собственно, за первые три серии толком показали только двоих – самого Такахиро, продемонстрировав его крутость, и главную героиню Мио Кисаки, учащуюся в школе на общем факультете и к спортивному направлению школы не имеющую никакого отношения. При этом почему-то жутко в главного героя влюбленную. Остальные же пятеро мелькают на экране крайне редко, в основном говорят одно и тоже «Такахиро, будь моим беглейтером» и исчезают. Это так он вам нужен? Просто вежливо пару раз напомнили о своей просьбе? Соблазнить? Подкупить? Это так вы хотите победить? И ради чего, кстати? Нет, далее нам рассказывают о мотивации каждой из них участвовать в турнирах. Одна – из-за покалечившейся сестры, в другой самурайская гордость играет, третья – президент студсовета и ей надо имидж поддерживать. И так далее. Но подается это настолько примитивно, без какой-либо выдумки, что ни одной из историй не проникаешься ни капли. Отсюда и отсутствие какого-либо сопереживания каждой из участниц. Хотя, нет, вру, все же за стараниями Ноэль Маррес Аскот из-за прикованной к инвалидному креслу младшей сестры было немного интересно наблюдать. Но не более. Главный же герой на их фоне смотрится еще более убого. Авторы явно хотели показать какую-то внутреннюю борьбу, из-за которой он и беглейтером никак не может решиться стать, и в рыцари вернуться, и что все происходящее его к этому подталкивает, но все их потуги в виде пары сумбурных коротких флешбеков и таких же объяснений, что он боится кого-то подвести, не работают от слова совсем. Собственно, из непроработанности персонажей вытекает второй существенный недостаток сериала – на экране практически ничего не происходит. Нет, и тренировки покажут, и какие-то мирные сцены, но связного сюжета, который мог бы привести героев к тому результату, что был показан в финале, не получилось. Не говоря уже о том, что основной элемент, собственно рыцарские турниры, слиты под чистую. Во-первых, 3D, всплывающее в момент соревнований. Во-вторых, показано это настолько примитивно, что никакой заинтересованности не вызывает. Рассказы Клима Жукова смотрятся (именно смотрятся) куда зрелищнее, чем нарисовали японцы. Не говоря уже о куче вопросов к самому турниру. Например, почему в нем принимают участие только девушки, хотя наличия парней-рыцарей никто не отрицает?

Жанр этти так же не принес чего-то интересного. Героини по рисовке ничем не отличаются от таковых в обычных аниме, как и длинна юбок на школьной форме. Разве что камера берет соответствующие ракурсы, да сбежавшая из конюшни лошадь пару юбок сорвет. Плюс пара сцен в ванной без одежды и черных овалов. Но никакого эстетического удовольствия от подобного, откровенно говоря, не получаешь. Даже обливание водой и конкурс красоты дел не поправляет. Выглядит шаблонно и убого. Как и вожделение одной из участниц турнира к главе школьного совета. Попытки двух голых девиц внутри мельницы прикрыть свои прелести найденной веревкой (о том, как они лишились одежды, я вообще молчу) вызывает скорее стыд, чем заинтересованность. В общем, зачем в сериал добавили еще и этот элемент, я откровенно не понял. Как и то, зачем его вообще сняли. Не думал, что скажу такое, но в «Докторе для девушек-монстром» и характеры раскрыли лучше, и две этти-сцены перекрывают весь «Романс валькирий» с головой.

Чуть не забыл. Все же один положительный момент у сериала есть, и не думаю, что это будет очень жестким спойлером: на турнире побеждает не восходящая звезда Мио, которой Такахиро все же давал советы в последнем состязании, а глава студенческого совета Селия, как самая сильная и опытная. Тут меня смогли удивить. А еще у данного аниме (имеющим, кстати, первоисточник в виде ранобэ и манги), как ни странно, есть Wiki.

«Лучший в мире ассасин переродился в другом мире аристократом»

Аниме «Лучший в мире ассасин, переродившийся в другом мире как аристократ» или «Sekai Saikou no Ansatsusha, Isekai Kizoku ni Tensei suru» вышло в 2021 году, имеет продолжительность двенадцать серий и является адаптацией ранобэ, вышедшего двумя годами ранее. И поначалу не ждал чего-то выдающегося или особо интересного. Тем более что началось оно с не самой мною любимой сцены работорговли. Но томный вечер хозяев жизни быстро и красиво нарушает один из лотов и еще одна ассасинка, затесавшаяся среди прислуги, сразу подкупая меня использованием в мире меча и магии огнестрельного оружия, неплохой акробатикой и отсутствием правила «хорошие герои не убивают». Поддерживает двух валькирий с дальней дистанции, как и положено, снайперская пара. После чего время и место откатываются немного назад и нам показывают последнее дело стрелка уже в нашем мире. Выполнив задание, киллер тайной организации, по ходу дела наставляя зеленую коллегу, уже готовится сменить полевую работу на инструкторскую, но хозяева избавляются от отработавшего свое инструмента. Красочно и с размахом. И неожиданно для себя лучший в мире киллер оказывается лицом к лицу с какой-то богиней. Которая дает ему два варианта на выбор. Просто реинкарнация, без воспоминаний и наработанного опыта, в прежнем мире. Или же сохранить прежнюю личность в мире меча и магии, но спасти новое место жительства от героя в определенный промежуток времени. После того, как тот убьет короля демонов (ну кто бы мог подумать) и до того, как сам погубит этот мир. А вот это уже весьма свежо, пусть и предсказуемо. Киллер, который за время гибели осознал всю порочность слепого подчинения приказам и больше не хочет быть бездумным орудием, уточнив первостепенную цель, соглашается. После чего подбирает себе необходимый набор навыков и отправляется в новый мир. Где рождается в дворянской семье Туата Де, работающих чистильщиками на службе монарха, и получаем имя Луг. Стартовые условия есть, теперь необходимо по максимуму развить их, поскольку главная цель весьма специфическая. Герой, заваливший короля демонов, это вам не промышляющие продажей государственных секретов, работорговлей и занимающиеся прочими непотребствами дворяне. Этот юнит посильнее будет. Собственно, подготовке к миссии и посвящен первый сезон аниме.

Лучший в мире ассасин переродился в другом мире аристократом, 2021 год, 12 серий
Лучший в мире ассасин переродился в другом мире аристократом, 2021 год, 12 серий

И, если охарактеризовать его коротко, то я бы сказал, что получилась своего рода «Арифурэта», в которой провели серьезную работу над ошибками. Лучше прописали главного героя, рассказав его предысторию и через внутренние и не очень монологи показав его характер, а не свели все к паре фраз, как это было с Нагумо. Нам показали и предыстории его спутниц, нормальную предысторию, что дало возможность проникнуться и к ним симпатией и уважением. Нам с самого начала объяснили, как в этом мире работает магия и система навыков. По-моему, в первый раз за все просмотренные мной исекаи с элементами RPG. И даже нормально объяснили, как и почему герой смог изменить правила или способ ее применения, посмотрев на это свежим взглядом. Продемонстрировали мир, с одной стороны привычно прилизанный, но не лишенный темных сторон вроде избавления крестьянской семьей от лишнего рта и использования воспитанниц детского приюта «по назначению». Да, признаю, на подобные сцены я реагирую очень остро и, возможно, большинство их просмотрит и не заметит. Но по общему тону сериала у меня были опасения, что выживет из попавших в приют только Маха.

Без гарема не обошлось, и если честно, привычка попаданцев, или, вернее, авторов, набирать герою товарищей исключительно противоположного пола, обязательно безумно в него влюбленных, уже приелась. Почему нельзя набрать группу из обоих полов, основываясь на дружбе и взаимной выгоде, а не влюбленности? Но, во-первых, гарем обоснованный, во-вторых никто на герое не виснет и не рассказывает каждую секунду, как она в него влюблена. Да, откровенные признания есть, но выглядят они весьма взвешенными и обоснованными. Так что тут в химию поверить можно без проблем. И в-третьих,

Он не водит эту толпу девушек за собой, а продолжает идти своим путем, оставляя своих подруг там, где им надлежит находиться

(с) ПроАниме, обзор на «Духовные хроники»

Ну или почти так.

Боевые сцены, опять же, не сведены к скриншотам под бодрую музыку, а нормально прорисованы и тактически выверены. Пусть и иногда перебарщивают с акробатикой. Прогрессорство, опять же, никуда не ушло, и в то, что хороший киллер разбирается во многих вещах, вполне верится. Правда, можно поворчать, что даже в сельском хозяйстве, но допустим. Удобрения ведь можно использовать и не по прямому назначению. Еще разочарованно вздохну о том, что Луг одним заклинанием создает артиллерийское орудие. Впрочем, опять же, как это получилось, вполне объясняется… Так, что-то я разошелся. Но, думаю, степень моего восхищения понять вполне можно.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. Увы, бой при осаде замка в финальной арке опять испортили 3D модельками дерущихся средневековых воинов. Но это единственный случай за весь сезон. И едва ли не единственная претензия к аниме. Вторая - сама богиня, отправившая героя в новый мир. Сперва ее рисуют довольно серьезной. И начинаешь думать, что она что-то задумала и как-то подставит героя в самый ответственный момент. Потом оказывается, что киллер не первый, кого она на это дело подряжает. И если спецназовец и самурай (легкий стеб над американцами и самими собой в том плане, как именно сложилась судьба именно этих попаданцев, засчитан) смотрелись весьма уместно, то репер и папарацци тебе на кой сдались? В общем, мечется образ богини от чего-то вменяемого и даже темного до банальной Аквы. Как-то даже обидно. Как и за мать главного героя, которая на фоне отца и других своих родственников выглядела бледно и карикатурно.

В итоге, в моем лице «Киллер» стал весьма неплохим аниме, и лучшим из просмотренного на Новый год. А так же серьезно потеснил «Арифурэту» с лидирующих позиций в категории попаданцев-прогрессоров и магия против технологии, дав не только вменяемого главного героя, но и неплохо прописав остальные аспекты повествования. С нетерпением жду продолжения. А еще можно ознакомиться с кавером на opening в исполнении Ники Лениной.

«Когда плачут цикады: Выпускной»

Первый и второй сезоны аниме «Когда плачут цикады» или «Higurashi no Naku Koro ni» вышли в 2006 и 2007 годах соответственно и объединены единым сюжетом. Который крутится вокруг временной петли, очередной виток которой запускается со смертью одной из героинь - Фурудэ Рики. С ней же связана и болезнь, хиномизавский синдром, из-за которого в большинстве арок и случается кровавая баня. Добавим немного военных и подковерных политических интриг и получим два отличных сезона, которые на все пятьдесят серий приковали мое внимание и не отпускали до самого конца, не смотря на частично проспойлеренный финал. И, поскольку второй сезон завершился вполне логично, к просмотру третьего, вышедшего в 2020 году (многочисленные OVA прошли мимо меня) я приступил, с одной стороны, с оптимизмом, предвкушая такой же накал тайны и завязанного в замысловатый узел сюжета, так и настороженностью, поскольку, что еще можно было сделать?

Когда плачут цикады: Выпускной, 2021 год, 15 серий
Когда плачут цикады: Выпускной, 2021 год, 15 серий

И первая половина третьего сезона стала банальным повторением уже виденного, и только серии с тринадцатой стало хоть сколько-то интересно. Однако основную интригу - кто же виноват в новых злоключениях Рики, и как именно он или она это делает, нам раскрыли уже к концу сезона. И, ладно, пусть он получился халтурнее предшественников, за несколько положительных моментов я не воспринимал его совсем уж враждебно. Однако встал вопрос, что же авторы собрались делать в четвертом сезоне, и чем наполнять его пятнадцать (минимум на 25-30 процентов меньше, чем предшественники) серий? А ничем. Вернее, первые шесть, в которых раскрывается подоплека сумасшествия Рэны и Мион соответственно вообще можно вычеркнуть. И так все было понятно, а на развитие болезни я насмотрелся еще в первых двух сезонах. Причем там она шла естественным путем, а не была подстегнута извне. А вот на Шион Сонодзаки было больно смотреть. Возможно, я бы не обратил на это внимания, если бы между сезонами не прочитал обзор Якабито, но вынужден признать, что досталось от сценаристов ей знатно. Девушка, которая в оригинальных двух сезонах уверенно держала автомат Калашникова в руках, стреляла из него, могла выполнять роль наблюдателя в снайперской паре и в составе ДРГ разгромить пусть и не элитный отряд, но бойцов ССЯ, показала свой норов, выступив против семьи Сонодзаки, ногти себе рвала, устроила в одной из арок треш, угар и прочие непотребства… В четвертом сезоне попытается сбежать, а не броситься на источник угрозы (как сезоном ранее), будет истерить, дрожать от страха, смотреть на шокер как на неведомую зверушку и направлять его на противника трясущимися руками?! Да еще и даст себя задушить?! Мне кажется, не надо быть представителем семьи Сонодзаки, что бы хотя бы попытаться стряхнуть с себя поехавшую сестрицу.

Лучше бы посвятили эти серии Аканэ. Вот ее мотивацию устроить «Убить Билла» в собственном доме было бы интересно узнать. И, снимаю шляпу, она сразу увидела, что с Сатако что-то не так. Следующую, третью, арку растянули на пять серий. Да, признаю, вот тут действительно стало интересно. На изменение дяди Сатако было интересно смотреть. Даже жалко мужика стало. Сцена с раздвоением ее личности тоже весьма понравилась.

И только где-то серии на двенадцатой нас, наконец, возвращают к моменту, на котором закончили предыдущий сезон. И понеслось. Ведьмы. Сражение ведьм. Потом и Рико с Сатако ведьмами оказываются и устраивают босссфайт уже в реальном мире, причем прыгая по временным отрезкам... Чего?! Верните все обратно. И, главное, ради чего этот резкий поворот в сторону большего градуса потусторонности? С этим и так вполне справляются «Чайки», которых, кстати, благодаря третьему сезону «Цикад» я перестал так ненавидеть и даже немного принял этот результат вполне определенных противоестественных действий явно что-то принявших Слаанеша и Тзинча. (Ладно, ОНО, но ты то, птица, как на это подвязался?!) Немного отвлекся. Прошу прощения. Так вот, все это накрутили ради банальнейшей морали. Которую дети узнают приблизительно в том же возрасте, что были изначально героини, а две ведьмы не смогли дойти за сотни лет? И да, то, что Сатако за те же сотни лет банально не смогла зазубрить два-три года школьной программы, говорит о ней не в самом лучшем свете. Как и отсутствие, видимо, попыток, как-то исправить свои оценки путем банальной магии или подкупа и шантажа преподавателей! Включи уже мозг! Ну и финал получился не лучше. Пространный разговор утихомирившихся пока Рики и Сатако на платформе, и счастливые финалы для всех оставшихся героев. Вот только если в конце второго сезона это смотрелось уместно, и я искренне радовался за них, поскольку еще серию назад жизнь каждого висела на волоске, и они сами, своими собственными руками, все наладили, тот тут… Да и к чему было показывать людей, которые на сюжет в новых сезонах практически не влияли? Помощник Мии Такано вообще в последнем не появлялся. Даже очнувшийся Сатоси смотрелся не к месту. Если бы это произошло на глазах у Шион в конце второго сезона, да, была бы сильная сцена. А тут, такое впечатление, вставили просто что бы было.

В итоге повторю то, что я уже писал в комментариях под обзором Якабито – лучше бы все закончили на втором сезоне. Не знаю, как там развивался сюжет игры – прохождение «Цикад» я так и не посмотрел, но аниме смотрелось весьма неплохо и в отрыве от первоисточника, и вышло вполне целостным. Третий же и четвертый сезоны… Из-за самоповторов уже возникло негативное отношение, и если их убрать, вся история вполне уместилась бы в один полноценный сезон. Зачем было растягивать на два? И повторяться? Снимать для тех, кто не смотрел оригинал? Допустим. Но это не перезапуск, и показанного в третьем сезоне недостаточно для полного понимания предыстории. Если же хотели продолжить, то стоило взять других персонажей, другую локацию, запустить все действительно с нуля. Как в том же «Аллисон и Лилия». Тогда бы и идея с ведьмами, возможно, не смотрелась бы так чужеродно, и все остальное не вызывало обиду за полюбившихся персонажей.

«Герой-рационал перестраивает королевство»

«Герой-рационал перестраивает королевство» или «Genjitsu Shugi Yuusha no Oukoku Saikenki» вышло в 2021 году, содержит тринадцать серий и является адаптацией ранобэ, выходящего с 2014 года. В наличии так же и манга-адаптация. В список к просмотру это аниме попало сразу после анонса. Собственно, само название весьма говорящее, и как большой любитель попаданцев-прогрессоров, не мог пройти мимо него. Собственно, планирующий стать чиновником ученик старшей школы благодаря проведенному в другом мире ритуалу призыва в этот самый мир перемещается. И выясняет, что призвали его, что бы, по сути, покрыть долг небольшого королевства перед могущественной империей, которая защищает это и другие государства континента от нашествия демонов с севера. Вот только гарантировать сохранность жизни и здоровья новоиспеченному герою после попадание в лапы империи местный монарх не может… Что уже вызвало у меня вопрос. С чего бы империи ставить над героем опыты? Это же штучный товар, его беречь надо, как особо ценную боевую единицы. Впрочем, с Тирпицем все равно не помогло. Да и поведение монарха и его двора заставили усомниться в их адекватности. Правители южных земель из «Героя при заклятом враге» испытали бы коллективный испанский стыд за коллегу. Настолько он получился нескладным и не способным править. Впрочем, совершить второе (или четвертое, если считать женитьбу и рождение дочери) в своей жизни верное решение все же смог. А именно, увидев способности новоиспеченного героя к административной работе, отрекся от престола в его пользу и объявил о помолвке с дочерью. Собственно, так Кадзуя Сома и оказался во главе государства, которое постепенно будет выводить из глубокого кризиса.

Герой-рационал перестраивает королевство, 2021 год, 13 серий
Герой-рационал перестраивает королевство, 2021 год, 13 серий

И, как я и говорил в обзоре на «Героя при заклятом враге», сперва я действительно пытался сравнивать «Героя-рационала» именно с приключениями Героя и Демонессы. Однако это в корне неверно. Не тот уровень реализма. Да, сериал пытается в серьезность, и иногда у него это весьма неплохо получается, но в итоге большинство персонажей, даже из первоначально лагеря антагонистов, оказываются замечательными ребятами, просто решившими по своему помочь новому монарху. Нет, не спорю, подоплека так толком и не разгоревшейся гражданской войны получилась весьма интересной, но слишком уж идеалистичной. Все же при взгляде на серьезную львиную морду Георга Кармайна я ждал какого-то эпичного противостояния во славу идеалов и короны.

Понравился неспешный темп повествования. С момента появления героя проходит едва ли год, и за это время он успевает развернуть программу по предотвращению голода, ведет регулярные кулинарные шоу с общим посылом «едим все, что движется. А что не движется – двигаем и едим». И нет, присутствие на этом шоу короля не казалось чем-то странным. Благодаря своей способности, Кадзуя параллельно может еще несколько дел делать в разных точках города как минимум. Рассказывает принцессе Лисии о причинах экономического кризиса и путях его преодоления. Воплощает в жизнь инфраструктурные проекты и так далее. В общем, элемент прогрессорства в данном аниме мне вполне понравился. Да и сам мир не сказать что бы отсталый. По крайней мере в наличии стальные боевые корабли, правда на буксире у прирученных морских чудовищ, артиллерия, ВВС на драконах и системы ПВО.

Персонажи же получились пусть и шаблонные, но в основном яркие и приятные. Про странное поведение короля я уже говорил, и мое внимание скорее привлекла его супруга, явно знающая и умеющая куда больше. Что мешало ей, тем более имела полное право, перехватить бразды правления у недалекого супруга, а героя при себе министром или советником посадить? Так он и пользу бы приносил, и под контролем был. Нет, в Wiki дают объяснение, возможно, и в сериале потом скажут, если продолжение получит, но даже послезнание выглядит немного притянутым за уши. Юная принцесса Лисия пошла, к счастью, в мать и получилась довольно деятельным персонажем. К тому же искренне переживает за Кадзуя и, по моему, единственная из всех просмотренных исекаев, поинтересовалась, что он потерял, переместившись в новый мир. Спойлер – ничего. Да и развитие отношений между ними, не смотря на зарождающийся гарем, смотрелось весьма интересно.

Так, надо закругляться, а то опять перейду от общего к частностям. Если «Киллера» я назвал работой над ошибками «Арифурэты», то «Герой-рационал» это то, каким бы я хотел видеть первый сезон «Слизи». Неспешный, с внимание к деталям, уделяющий внимание второстепенным персонажам, с большим раскрытием взаимоотношений между героями. Однако, признаю, что смотрел я данный сериал без какого-либо серьезного критического взгляда, не сильно вдаваясь в логику происходящего, и многие сюжетные дыры мог пропустить. Поэтому порекомендую к ознакомлению более подробный обзор на «Героя-рационала» на канале ПроАниме.

«О моем перерождении в слизь, 2 сезон»

И от отсылок на «О моём перерождении в слизь» или «Tensei shitara Slime Datta Ken» перейдем непосредственно к его второму сезону, вышедшему в 2021 году. И сразу скажу, что продолжение приключений Ремуру меня, как ни странно, скорее удивило в положительном ключе. Напомню, что аниме повествует о переродившемся в фэнтезийном мире японском белом воротничке Сатору Миками, ставшем в новом мире слизью с именем Ремуру Темпест. Познакомившимся с драконом, создавшему собственное государство магзверей в лесу Джура и параллельно собравшем себе команду. И большинство событий первого сезона проходило по принципу:

- Я пришел покорить/убить/сожрать вас!

- Я тебе навалял, служи мне.

- Слушаюсь и повинюсь. Простите меня.

О чем я писал в соответствующем обзоре. И поначалу кажется, что все идет прежним чередом. Все так же слизь что-то с кем-то обсуждает. Его товарищи ведут себя так же, как и всегда. Эпичные герои вступают в эпичные противостояния, после чего все друг другу улыбаются и настает мир, дружба, лес Джура. Однако, напомнив, что было в предыдущем сезоне, новый неожиданно подкидывает, наконец, слизню достойного противника, который ему ничем не уступает. И который в прошлом сезоне, за исключение openinga, мелькнул на экране только в самом конце. Тут же этой девушке отвели неплохую роль, с которой она справилась если не на отлично, поскольку что ей мешало выслушать бывшего земляка, и уже потом мечом размахивать, то хотя бы просто неплохо. Подвезли, наконец, вменяемых антагонистов. Да, шаблонных, да толком не прописанных, с одно извилиной на всю компанию, но хоть что-то. Подпустили реализма и в боевые действия, наконец показав поле боя таким, какое оно есть. С кровью, ранеными и убитыми. Нет, я не то что бы кровожадный, но травоядные схватки один на один, как и применение одной из сторон магии особой и сверх особой мощности, сводящей на нет все усилия противника, приелись еще серии к двенадцатой первого сезона. А тут, за счет применения хитрости, все превосходство магзверей в силе и магии свели на нет. Вспомнили и про тактику. Немного, но тоже неплохо. Да и схватки один на один между князьями тьмы и другими имбалансными юнитами растянули достаточно, что бы можно было ими насладиться. И, как и предполагал, князь тьмы Леон Кромвель оказался неоднозначным персонажем, и ответил Ремуру на все его претензии вполне достойно. Из положительного еще отмечу историю Мюрран. А как воспринимать присоединение к населению леса Джуры лича с компанией скелетов, еще не решил. С одной стороны, ход интересный. С другой снова одно и тоже. Разве что по черепушке ему надавал не сам Ремуру, а принцесса Шуна.

О моем перерождении в слизь, 2 сезон, 2021 год, 24 серии
О моем перерождении в слизь, 2 сезон, 2021 год, 24 серии

С другой стороны, не могу не отметить, что по-прежнему большую часть времени занимает болтовня. А наличие Шион в роли секретаря Ремуру и его неспособность или нежелание вправить ей мозги раздражали не меньше. Так же с тоской наблюдал за деградацией выпущенного таки наконец из слизи дракона Вельдоры. Увы, подсел на мангу со всеми вытекающими. Да и юмор нисколько не подрос с первого сезона. Ну и отсутствие хоть какого-то прогрессорства со стороны слизенка так же не придает ценности тайтлу в моих глазах.

В общем, второй сезон слизи, пусть и содержит все шаблоны предшественника, но смог меня приятно удивить наличием более серьезных, где-то даже мрачных, моментов, большим экранным временем второстепенных персонажей, интересной завязкой какого-то крупномасштабного заговора и другими моментами, углубившими и расширившими что мир, что историю в целом. Не сказать, что я его полюбил, но на продолжение смотрю с большим интересом, чем между сезонами.

Блиц-мнение

В четверг вечером посмотрел первую серию второго сезона «Арифурэты». Впечатления двойственные. С одной стороны, сплошная болтовня, и ничего больше. Только немного постреляли из автоматической пушки. Слегка изменили расстановку сил по сравнению с оригиналом, но это так, небольшое замечание, которое на восприятии сказаться не должно. Все же оцениваем именно аниме.

С другой, если сцена в начале – это финал второго сезона, то в нем нас ждет только два тома ранобэ, что не может не радовать. Рисовка осталась на прежнем уровне, 3D модели монстров по-прежнему смотрятся чужеродно, но уже не такие халтурные. А вот opening могли бы и подинамичнее сделать. Ну и жду озвучку AniDUB для полноценного сравнения. Нет, спасибо Anistar за проделанную работу, но три напоминания о казино – это перебор. Да и голоса, особенно Нагумо, воспринимать было сложновато.

Заключение

На этом на сегодня все. Надеюсь, вам было интересно. Если вам есть что добавить, возразить, указать мне на ошибки и неточности или предложить еще какой-нибудь тайтл для просмотра, не забывайте высказать это в комментариях. С соблюдением приличий, разумеется. С удовольствием прочитаю и по возможности отвечу.

Я же пошел досматривать первого гостя нового сборника. Все же 52 серии – это многовато, но они того стоят. И дописывать вторую часть новогоднего отчета, который появится через неделю. А пока, если на канале вы впервые, можете ознакомиться другими публикациями. В частности, сборниками статей, посвященными оружию и боевым действиям в аниме и попаданцам-прогрессорам. Приятного чтения и до встречи через неделю.

#аниме