Доброго времени суток. Решил последовать совету Tsetetsete-t и добавить в заголовок цифры. Целых семь. Посмотрим, что из этого получится. Не успела закончиться первая рабочая неделя, а я, параллельно пытаясь восстановить привычный распорядок дня, уже задумываюсь о том, что было бы неплохо продлить новогодние выходные еще на недельку. Но не будем о грустном. Тем более, что прошедшие десять дней были довольно плодотворными. Пусть, как и писал ранее, из запланированного осуществить удалось едва ли половину, однако к аниме это относится в меньшей степени и сегодня готов поделиться впечатлениями от просмотренных тайтлов. И, поскольку, даже при установленном ограничении в одну страницу на сериал статья получилась слишком большой, а повторять декабрьские танцы с бубнами, парой бессонных ночей и постоянными размышлениями, что из-за этого все получилось куда хуже, чем могло бы, откровенно говоря, не хочется, решил разбить ее на две части. Да и уложиться в отведенные рамки с некоторыми аниме все равно не получилось. Так что сегодня расскажу о первых шести. И прежде чем продолжить, напомню, что я не особо стремлюсь привнести интриги в свой рассказ, а делюсь мнением, эмоциями и размышлениями после просмотра. Поэтому в статье присутствуют спойлеры. Много спойлеров. И если с этим мы определились, то начинаем.
«Опасные приключения в параллельной реальности»
Единственный представитель старого, условно, разумеется, аниме, просмотр которого начал еще в прошлом году и добитый новогодней ночью. И, возможно, вдохновленный Евангелионом, но это не точно. Ибо сравнивать мне не с чем, поскольку оригинал я пока так и не посмотрел. Однако огромные мехи высотой этажей в десять-двадцать и школьники в пилотских кабинах, как и весьма странно развивающийся сюжет в наличии.
Но обо всем по порядку. Вышло «Dual! Parallel Lun-Lun Monogatari» в 1999 году, имеет продолжительность 13 серий. Идея, насколько могу судить, оригинальная. Собственно, начинается все с короткой сцены, показывающей разный выбор одного человека в двух реальностях в недалеком прошлом. Который приводит к тому, что уже в настоящем обычный японский школьник Кадзуки Ёцуга начинает видеть довольно реалистичные бои мехов прямо у себя под носом. О своих видениях он пишет в блоге, поскольку одноклассник довольно оперативно и закономерно решили, что чудик, и так, судя по обстановке в его комнате, малость милитаризированный, спятил окончательно. Единственная, кто верит ему – одноклассница Мицуки Санада, весьма популярная в школе. Помогши (да, оказывается, есть такое слово) избежать парню расправы от рук своих поклонников, приводит его к себе домой познакомиться с отцом, Кэном Санадой, который уже давно изучает вопрос существования параллельной реальности, происходящее в которой и видит Кадзуки. И как настоящий безумный ученый Кэн тут же сажает несчастного Кадзуки в машину, которая отправит его в другой мир. И отправил бы, не притормози его дочь. Впрочем, от судьбы не уйдешь. Немного уставшая от разговоров с родителем Мицуки присаживается отдохнуть прямо на рычаг активации этой самой машины, и уже сама отправляет главного героя в другой мир. Где он, с ходу попав в эпицентр боевых действий, вынужден занять кресло оператора подбитого робота, что бы и самому уцелеть, и спасти раненого пилота боевой машины.
И дальше начинается вроде бы обычная, не обремененная каким-то серьезным сюжетом, меха. Со странной войной, ведущейся по определенным правилам. С эксцентричным главным злодеем в нелепом одеянии. Его прислужницей, толкающей пафосные речи уровня детского сада. С формирующимся вокруг героя гаремом. Интересно, данный термин в 1999 году уже применялся? И сперва получив дозу разочарования – «старая рисовка» все же настроила на что-то более серьезное, а тут главному герою заявляют, что переживать за пилотов в бою не требуется, при серьезном ранении бой остановят, а человека эвакуируют, со временем я даже начал привыкать к этому легкому абсурду. Тем более, что появившаяся вскоре Ди и проснувшиеся у героя способности стали намекать, что в дальнейшем возможен какой-то эпический и даже трагичный финал, однако, увы. Где-то на середине сериала или чуть позже сценарий сорвался с цепи. Перемещения между мирами. Вызванные этим изменения истории. А то и искривления пространства и времени вообще. Непонятные перестановки в лагере антагонистов, которые зачем-то советуются с непонятной инопланетной… Так толком и не понял, что это было. Видимо, ИИ. Внятного объяснения появления на земле инопланетной технологии, и позволившей всю эту кашу заварить, и принцип ее работы, я так же не дождался. И чем ближе к финалу, тем больше сюжетных поворотов раз за разом вываливают на зрителя, не давая толком передохнуть и не объясняя, как в итоге все сложилось так, как сложилось. Включая и финал. Обидно. Что мешало притормозить и рассказать обо всем в спокойной обстановке? Впрочем, может это у меня в пять утра уже не работала голова, и при повторном просмотре, когда и если доберусь до обзора, все встанет на свои места.
Персонажи... Кадзуки не сказать что получился каким-то особо интересным. Разве что внешним видом напомнил мне Синдзи. Ругать его особо не за что, хвалить… Разве что за искренность и готовность всегда придти на помощь товарищам. Мицуки Санада (видимо, срисованная с Аски) выглядит на фоне главного героя более живой и многогранной, пусть и скрипит зубами каждый раз, когда в доме появляется очередная влюбленная в Кадзуки девушки. Ну и без нее сюжета бы не было - на рычаг, что в начале, что в конце, она присела. Что бы не расписывать оставшихся героев по отдельности, скажу, что к лагерю положительных персонажей, кроме повального влечения к главному герою, особых вопросов нет. А вот принцип субординации и мотивация антагонистов вызывают большие вопросы.
В итоге, в душу мне сериал не запал, слишком уж сумбурный получился, да и бои на мехах, как и всю идущую в параллельном мире войну, чем-то выдающимся не назовешь. Но что обе ипостаси Кэна Санады, что Мицуки, причем обеих, да и остальных, наверное, буду вспоминать с теплотой. А еще мелодия openinga мне почему-то напомнила таковую из «Тех, кто охотятся на эльфов», хотя Сэйко Нагаока никакого отношения к последним не имеет. Зато в копилке его работ «Гроб принцессы Чайки», «Штурмовые ведьмы» и «Полное затмение».
«Романс валькирий»
«Романс валькирий» или «Walkure Romanze», вышедший в 2013 году и содержащий 12 серий, стал еще одним аниме, оставшимся в просмотре с предыдущего года. Как так? Очень просто – просмотр был остановлен после третьей серии. Почему? Утро, туман, и общий разговор парня и девушки: «оно такое твердое, длинное, толстое, им надо тыкать в людей». Не ручаюсь за дословность цитаты, но смысл именно такой. Догадаетесь, о чем это? Так главная героиня, соответствующим для таких слов голосом, описывает первые впечатления и ощущения от копья для проведения рыцарских турниров. Собственно, вокруг этих самых рыцарских турниров, традицией которых и славится местная старшая академия Уиндфорд, и будет строиться сюжет данного сериала. А точнее – вокруг одного из учеников, Такахиро Мизуно, в прошлом талантливого рыцаря, вынужденного отойти от дел из-за травмы. И теперь фаворитки предстоящего рыцарского турнира стремятся заполучить его себе в оруженосцы. Вернее – беглейтеры, которые, помимо всего прочего, выполняют роль наставников и помощников. То есть могут, например, исходя из своего опыта, подсказать рыцарю выигрышную стратегию поведения во время состязания.
И, казалось бы, сюжет, пусть и банальный, но вполне жизнеспособный, и может получиться неплохое спортивное аниме. Как оказалось, не может. Начнем с того, что все персонажи получились абсолютно картонными. Собственно, за первые три серии толком показали только двоих – самого Такахиро, продемонстрировав его крутость, и главную героиню Мио Кисаки, учащуюся в школе на общем факультете и к спортивному направлению школы не имеющую никакого отношения. При этом почему-то жутко в главного героя влюбленную. Остальные же пятеро мелькают на экране крайне редко, в основном говорят одно и тоже «Такахиро, будь моим беглейтером» и исчезают. Это так он вам нужен? Просто вежливо пару раз напомнили о своей просьбе? Соблазнить? Подкупить? Это так вы хотите победить? И ради чего, кстати? Нет, далее нам рассказывают о мотивации каждой из них участвовать в турнирах. Одна – из-за покалечившейся сестры, в другой самурайская гордость играет, третья – президент студсовета и ей надо имидж поддерживать. И так далее. Но подается это настолько примитивно, без какой-либо выдумки, что ни одной из историй не проникаешься ни капли. Отсюда и отсутствие какого-либо сопереживания каждой из участниц. Хотя, нет, вру, все же за стараниями Ноэль Маррес Аскот из-за прикованной к инвалидному креслу младшей сестры было немного интересно наблюдать. Но не более. Главный же герой на их фоне смотрится еще более убого. Авторы явно хотели показать какую-то внутреннюю борьбу, из-за которой он и беглейтером никак не может решиться стать, и в рыцари вернуться, и что все происходящее его к этому подталкивает, но все их потуги в виде пары сумбурных коротких флешбеков и таких же объяснений, что он боится кого-то подвести, не работают от слова совсем. Собственно, из непроработанности персонажей вытекает второй существенный недостаток сериала – на экране практически ничего не происходит. Нет, и тренировки покажут, и какие-то мирные сцены, но связного сюжета, который мог бы привести героев к тому результату, что был показан в финале, не получилось. Не говоря уже о том, что основной элемент, собственно рыцарские турниры, слиты под чистую. Во-первых, 3D, всплывающее в момент соревнований. Во-вторых, показано это настолько примитивно, что никакой заинтересованности не вызывает. Рассказы Клима Жукова смотрятся (именно смотрятся) куда зрелищнее, чем нарисовали японцы. Не говоря уже о куче вопросов к самому турниру. Например, почему в нем принимают участие только девушки, хотя наличия парней-рыцарей никто не отрицает?
Жанр этти так же не принес чего-то интересного. Героини по рисовке ничем не отличаются от таковых в обычных аниме, как и длинна юбок на школьной форме. Разве что камера берет соответствующие ракурсы, да сбежавшая из конюшни лошадь пару юбок сорвет. Плюс пара сцен в ванной без одежды и черных овалов. Но никакого эстетического удовольствия от подобного, откровенно говоря, не получаешь. Даже обливание водой и конкурс красоты дел не поправляет. Выглядит шаблонно и убого. Как и вожделение одной из участниц турнира к главе школьного совета. Попытки двух голых девиц внутри мельницы прикрыть свои прелести найденной веревкой (о том, как они лишились одежды, я вообще молчу) вызывает скорее стыд, чем заинтересованность. В общем, зачем в сериал добавили еще и этот элемент, я откровенно не понял. Как и то, зачем его вообще сняли. Не думал, что скажу такое, но в «Докторе для девушек-монстром» и характеры раскрыли лучше, и две этти-сцены перекрывают весь «Романс валькирий» с головой.
Чуть не забыл. Все же один положительный момент у сериала есть, и не думаю, что это будет очень жестким спойлером: на турнире побеждает не восходящая звезда Мио, которой Такахиро все же давал советы в последнем состязании, а глава студенческого совета Селия, как самая сильная и опытная. Тут меня смогли удивить. А еще у данного аниме (имеющим, кстати, первоисточник в виде ранобэ и манги), как ни странно, есть Wiki.
«Лучший в мире ассасин переродился в другом мире аристократом»
Аниме «Лучший в мире ассасин, переродившийся в другом мире как аристократ» или «Sekai Saikou no Ansatsusha, Isekai Kizoku ni Tensei suru» вышло в 2021 году, имеет продолжительность двенадцать серий и является адаптацией ранобэ, вышедшего двумя годами ранее. И поначалу не ждал чего-то выдающегося или особо интересного. Тем более что началось оно с не самой мною любимой сцены работорговли. Но томный вечер хозяев жизни быстро и красиво нарушает один из лотов и еще одна ассасинка, затесавшаяся среди прислуги, сразу подкупая меня использованием в мире меча и магии огнестрельного оружия, неплохой акробатикой и отсутствием правила «хорошие герои не убивают». Поддерживает двух валькирий с дальней дистанции, как и положено, снайперская пара. После чего время и место откатываются немного назад и нам показывают последнее дело стрелка уже в нашем мире. Выполнив задание, киллер тайной организации, по ходу дела наставляя зеленую коллегу, уже готовится сменить полевую работу на инструкторскую, но хозяева избавляются от отработавшего свое инструмента. Красочно и с размахом. И неожиданно для себя лучший в мире киллер оказывается лицом к лицу с какой-то богиней. Которая дает ему два варианта на выбор. Просто реинкарнация, без воспоминаний и наработанного опыта, в прежнем мире. Или же сохранить прежнюю личность в мире меча и магии, но спасти новое место жительства от героя в определенный промежуток времени. После того, как тот убьет короля демонов (ну кто бы мог подумать) и до того, как сам погубит этот мир. А вот это уже весьма свежо, пусть и предсказуемо. Киллер, который за время гибели осознал всю порочность слепого подчинения приказам и больше не хочет быть бездумным орудием, уточнив первостепенную цель, соглашается. После чего подбирает себе необходимый набор навыков и отправляется в новый мир. Где рождается в дворянской семье Туата Де, работающих чистильщиками на службе монарха, и получаем имя Луг. Стартовые условия есть, теперь необходимо по максимуму развить их, поскольку главная цель весьма специфическая. Герой, заваливший короля демонов, это вам не промышляющие продажей государственных секретов, работорговлей и занимающиеся прочими непотребствами дворяне. Этот юнит посильнее будет. Собственно, подготовке к миссии и посвящен первый сезон аниме.
И, если охарактеризовать его коротко, то я бы сказал, что получилась своего рода «Арифурэта», в которой провели серьезную работу над ошибками. Лучше прописали главного героя, рассказав его предысторию и через внутренние и не очень монологи показав его характер, а не свели все к паре фраз, как это было с Нагумо. Нам показали и предыстории его спутниц, нормальную предысторию, что дало возможность проникнуться и к ним симпатией и уважением. Нам с самого начала объяснили, как в этом мире работает магия и система навыков. По-моему, в первый раз за все просмотренные мной исекаи с элементами RPG. И даже нормально объяснили, как и почему герой смог изменить правила или способ ее применения, посмотрев на это свежим взглядом. Продемонстрировали мир, с одной стороны привычно прилизанный, но не лишенный темных сторон вроде избавления крестьянской семьей от лишнего рта и использования воспитанниц детского приюта «по назначению». Да, признаю, на подобные сцены я реагирую очень остро и, возможно, большинство их просмотрит и не заметит. Но по общему тону сериала у меня были опасения, что выживет из попавших в приют только Маха.
Без гарема не обошлось, и если честно, привычка попаданцев, или, вернее, авторов, набирать герою товарищей исключительно противоположного пола, обязательно безумно в него влюбленных, уже приелась. Почему нельзя набрать группу из обоих полов, основываясь на дружбе и взаимной выгоде, а не влюбленности? Но, во-первых, гарем обоснованный, во-вторых никто на герое не виснет и не рассказывает каждую секунду, как она в него влюблена. Да, откровенные признания есть, но выглядят они весьма взвешенными и обоснованными. Так что тут в химию поверить можно без проблем. И в-третьих,
Он не водит эту толпу девушек за собой, а продолжает идти своим путем, оставляя своих подруг там, где им надлежит находиться
(с) ПроАниме, обзор на «Духовные хроники»
Ну или почти так.
Боевые сцены, опять же, не сведены к скриншотам под бодрую музыку, а нормально прорисованы и тактически выверены. Пусть и иногда перебарщивают с акробатикой. Прогрессорство, опять же, никуда не ушло, и в то, что хороший киллер разбирается во многих вещах, вполне верится. Правда, можно поворчать, что даже в сельском хозяйстве, но допустим. Удобрения ведь можно использовать и не по прямому назначению. Еще разочарованно вздохну о том, что Луг одним заклинанием создает артиллерийское орудие. Впрочем, опять же, как это получилось, вполне объясняется… Так, что-то я разошелся. Но, думаю, степень моего восхищения понять вполне можно.
Впрочем, не обошлось и без недостатков. Увы, бой при осаде замка в финальной арке опять испортили 3D модельками дерущихся средневековых воинов. Но это единственный случай за весь сезон. И едва ли не единственная претензия к аниме. Вторая - сама богиня, отправившая героя в новый мир. Сперва ее рисуют довольно серьезной. И начинаешь думать, что она что-то задумала и как-то подставит героя в самый ответственный момент. Потом оказывается, что киллер не первый, кого она на это дело подряжает. И если спецназовец и самурай (легкий стеб над американцами и самими собой в том плане, как именно сложилась судьба именно этих попаданцев, засчитан) смотрелись весьма уместно, то репер и папарацци тебе на кой сдались? В общем, мечется образ богини от чего-то вменяемого и даже темного до банальной Аквы. Как-то даже обидно. Как и за мать главного героя, которая на фоне отца и других своих родственников выглядела бледно и карикатурно.
В итоге, в моем лице «Киллер» стал весьма неплохим аниме, и лучшим из просмотренного на Новый год. А так же серьезно потеснил «Арифурэту» с лидирующих позиций в категории попаданцев-прогрессоров и магия против технологии, дав не только вменяемого главного героя, но и неплохо прописав остальные аспекты повествования. С нетерпением жду продолжения. А еще можно ознакомиться с кавером на opening в исполнении Ники Лениной.
«Когда плачут цикады: Выпускной»
Первый и второй сезоны аниме «Когда плачут цикады» или «Higurashi no Naku Koro ni» вышли в 2006 и 2007 годах соответственно и объединены единым сюжетом. Который крутится вокруг временной петли, очередной виток которой запускается со смертью одной из героинь - Фурудэ Рики. С ней же связана и болезнь, хиномизавский синдром, из-за которого в большинстве арок и случается кровавая баня. Добавим немного военных и подковерных политических интриг и получим два отличных сезона, которые на все пятьдесят серий приковали мое внимание и не отпускали до самого конца, не смотря на частично проспойлеренный финал. И, поскольку второй сезон завершился вполне логично, к просмотру третьего, вышедшего в 2020 году (многочисленные OVA прошли мимо меня) я приступил, с одной стороны, с оптимизмом, предвкушая такой же накал тайны и завязанного в замысловатый узел сюжета, так и настороженностью, поскольку, что еще можно было сделать?
И первая половина третьего сезона стала банальным повторением уже виденного, и только серии с тринадцатой стало хоть сколько-то интересно. Однако основную интригу - кто же виноват в новых злоключениях Рики, и как именно он или она это делает, нам раскрыли уже к концу сезона. И, ладно, пусть он получился халтурнее предшественников, за несколько положительных моментов я не воспринимал его совсем уж враждебно. Однако встал вопрос, что же авторы собрались делать в четвертом сезоне, и чем наполнять его пятнадцать (минимум на 25-30 процентов меньше, чем предшественники) серий? А ничем. Вернее, первые шесть, в которых раскрывается подоплека сумасшествия Рэны и Мион соответственно вообще можно вычеркнуть. И так все было понятно, а на развитие болезни я насмотрелся еще в первых двух сезонах. Причем там она шла естественным путем, а не была подстегнута извне. А вот на Шион Сонодзаки было больно смотреть. Возможно, я бы не обратил на это внимания, если бы между сезонами не прочитал обзор Якабито, но вынужден признать, что досталось от сценаристов ей знатно. Девушка, которая в оригинальных двух сезонах уверенно держала автомат Калашникова в руках, стреляла из него, могла выполнять роль наблюдателя в снайперской паре и в составе ДРГ разгромить пусть и не элитный отряд, но бойцов ССЯ, показала свой норов, выступив против семьи Сонодзаки, ногти себе рвала, устроила в одной из арок треш, угар и прочие непотребства… В четвертом сезоне попытается сбежать, а не броситься на источник угрозы (как сезоном ранее), будет истерить, дрожать от страха, смотреть на шокер как на неведомую зверушку и направлять его на противника трясущимися руками?! Да еще и даст себя задушить?! Мне кажется, не надо быть представителем семьи Сонодзаки, что бы хотя бы попытаться стряхнуть с себя поехавшую сестрицу.
Лучше бы посвятили эти серии Аканэ. Вот ее мотивацию устроить «Убить Билла» в собственном доме было бы интересно узнать. И, снимаю шляпу, она сразу увидела, что с Сатако что-то не так. Следующую, третью, арку растянули на пять серий. Да, признаю, вот тут действительно стало интересно. На изменение дяди Сатако было интересно смотреть. Даже жалко мужика стало. Сцена с раздвоением ее личности тоже весьма понравилась.
И только где-то серии на двенадцатой нас, наконец, возвращают к моменту, на котором закончили предыдущий сезон. И понеслось. Ведьмы. Сражение ведьм. Потом и Рико с Сатако ведьмами оказываются и устраивают босссфайт уже в реальном мире, причем прыгая по временным отрезкам... Чего?! Верните все обратно. И, главное, ради чего этот резкий поворот в сторону большего градуса потусторонности? С этим и так вполне справляются «Чайки», которых, кстати, благодаря третьему сезону «Цикад» я перестал так ненавидеть и даже немного принял этот результат вполне определенных противоестественных действий явно что-то принявших Слаанеша и Тзинча. (Ладно, ОНО, но ты то, птица, как на это подвязался?!) Немного отвлекся. Прошу прощения. Так вот, все это накрутили ради банальнейшей морали. Которую дети узнают приблизительно в том же возрасте, что были изначально героини, а две ведьмы не смогли дойти за сотни лет? И да, то, что Сатако за те же сотни лет банально не смогла зазубрить два-три года школьной программы, говорит о ней не в самом лучшем свете. Как и отсутствие, видимо, попыток, как-то исправить свои оценки путем банальной магии или подкупа и шантажа преподавателей! Включи уже мозг! Ну и финал получился не лучше. Пространный разговор утихомирившихся пока Рики и Сатако на платформе, и счастливые финалы для всех оставшихся героев. Вот только если в конце второго сезона это смотрелось уместно, и я искренне радовался за них, поскольку еще серию назад жизнь каждого висела на волоске, и они сами, своими собственными руками, все наладили, тот тут… Да и к чему было показывать людей, которые на сюжет в новых сезонах практически не влияли? Помощник Мии Такано вообще в последнем не появлялся. Даже очнувшийся Сатоси смотрелся не к месту. Если бы это произошло на глазах у Шион в конце второго сезона, да, была бы сильная сцена. А тут, такое впечатление, вставили просто что бы было.
В итоге повторю то, что я уже писал в комментариях под обзором Якабито – лучше бы все закончили на втором сезоне. Не знаю, как там развивался сюжет игры – прохождение «Цикад» я так и не посмотрел, но аниме смотрелось весьма неплохо и в отрыве от первоисточника, и вышло вполне целостным. Третий же и четвертый сезоны… Из-за самоповторов уже возникло негативное отношение, и если их убрать, вся история вполне уместилась бы в один полноценный сезон. Зачем было растягивать на два? И повторяться? Снимать для тех, кто не смотрел оригинал? Допустим. Но это не перезапуск, и показанного в третьем сезоне недостаточно для полного понимания предыстории. Если же хотели продолжить, то стоило взять других персонажей, другую локацию, запустить все действительно с нуля. Как в том же «Аллисон и Лилия». Тогда бы и идея с ведьмами, возможно, не смотрелась бы так чужеродно, и все остальное не вызывало обиду за полюбившихся персонажей.
«Герой-рационал перестраивает королевство»
«Герой-рационал перестраивает королевство» или «Genjitsu Shugi Yuusha no Oukoku Saikenki» вышло в 2021 году, содержит тринадцать серий и является адаптацией ранобэ, выходящего с 2014 года. В наличии так же и манга-адаптация. В список к просмотру это аниме попало сразу после анонса. Собственно, само название весьма говорящее, и как большой любитель попаданцев-прогрессоров, не мог пройти мимо него. Собственно, планирующий стать чиновником ученик старшей школы благодаря проведенному в другом мире ритуалу призыва в этот самый мир перемещается. И выясняет, что призвали его, что бы, по сути, покрыть долг небольшого королевства перед могущественной империей, которая защищает это и другие государства континента от нашествия демонов с севера. Вот только гарантировать сохранность жизни и здоровья новоиспеченному герою после попадание в лапы империи местный монарх не может… Что уже вызвало у меня вопрос. С чего бы империи ставить над героем опыты? Это же штучный товар, его беречь надо, как особо ценную боевую единицы. Впрочем, с Тирпицем все равно не помогло. Да и поведение монарха и его двора заставили усомниться в их адекватности. Правители южных земель из «Героя при заклятом враге» испытали бы коллективный испанский стыд за коллегу. Настолько он получился нескладным и не способным править. Впрочем, совершить второе (или четвертое, если считать женитьбу и рождение дочери) в своей жизни верное решение все же смог. А именно, увидев способности новоиспеченного героя к административной работе, отрекся от престола в его пользу и объявил о помолвке с дочерью. Собственно, так Кадзуя Сома и оказался во главе государства, которое постепенно будет выводить из глубокого кризиса.
И, как я и говорил в обзоре на «Героя при заклятом враге», сперва я действительно пытался сравнивать «Героя-рационала» именно с приключениями Героя и Демонессы. Однако это в корне неверно. Не тот уровень реализма. Да, сериал пытается в серьезность, и иногда у него это весьма неплохо получается, но в итоге большинство персонажей, даже из первоначально лагеря антагонистов, оказываются замечательными ребятами, просто решившими по своему помочь новому монарху. Нет, не спорю, подоплека так толком и не разгоревшейся гражданской войны получилась весьма интересной, но слишком уж идеалистичной. Все же при взгляде на серьезную львиную морду Георга Кармайна я ждал какого-то эпичного противостояния во славу идеалов и короны.
Понравился неспешный темп повествования. С момента появления героя проходит едва ли год, и за это время он успевает развернуть программу по предотвращению голода, ведет регулярные кулинарные шоу с общим посылом «едим все, что движется. А что не движется – двигаем и едим». И нет, присутствие на этом шоу короля не казалось чем-то странным. Благодаря своей способности, Кадзуя параллельно может еще несколько дел делать в разных точках города как минимум. Рассказывает принцессе Лисии о причинах экономического кризиса и путях его преодоления. Воплощает в жизнь инфраструктурные проекты и так далее. В общем, элемент прогрессорства в данном аниме мне вполне понравился. Да и сам мир не сказать что бы отсталый. По крайней мере в наличии стальные боевые корабли, правда на буксире у прирученных морских чудовищ, артиллерия, ВВС на драконах и системы ПВО.
Персонажи же получились пусть и шаблонные, но в основном яркие и приятные. Про странное поведение короля я уже говорил, и мое внимание скорее привлекла его супруга, явно знающая и умеющая куда больше. Что мешало ей, тем более имела полное право, перехватить бразды правления у недалекого супруга, а героя при себе министром или советником посадить? Так он и пользу бы приносил, и под контролем был. Нет, в Wiki дают объяснение, возможно, и в сериале потом скажут, если продолжение получит, но даже послезнание выглядит немного притянутым за уши. Юная принцесса Лисия пошла, к счастью, в мать и получилась довольно деятельным персонажем. К тому же искренне переживает за Кадзуя и, по моему, единственная из всех просмотренных исекаев, поинтересовалась, что он потерял, переместившись в новый мир. Спойлер – ничего. Да и развитие отношений между ними, не смотря на зарождающийся гарем, смотрелось весьма интересно.
Так, надо закругляться, а то опять перейду от общего к частностям. Если «Киллера» я назвал работой над ошибками «Арифурэты», то «Герой-рационал» это то, каким бы я хотел видеть первый сезон «Слизи». Неспешный, с внимание к деталям, уделяющий внимание второстепенным персонажам, с большим раскрытием взаимоотношений между героями. Однако, признаю, что смотрел я данный сериал без какого-либо серьезного критического взгляда, не сильно вдаваясь в логику происходящего, и многие сюжетные дыры мог пропустить. Поэтому порекомендую к ознакомлению более подробный обзор на «Героя-рационала» на канале ПроАниме.
«О моем перерождении в слизь, 2 сезон»
И от отсылок на «О моём перерождении в слизь» или «Tensei shitara Slime Datta Ken» перейдем непосредственно к его второму сезону, вышедшему в 2021 году. И сразу скажу, что продолжение приключений Ремуру меня, как ни странно, скорее удивило в положительном ключе. Напомню, что аниме повествует о переродившемся в фэнтезийном мире японском белом воротничке Сатору Миками, ставшем в новом мире слизью с именем Ремуру Темпест. Познакомившимся с драконом, создавшему собственное государство магзверей в лесу Джура и параллельно собравшем себе команду. И большинство событий первого сезона проходило по принципу:
- Я пришел покорить/убить/сожрать вас!
- Я тебе навалял, служи мне.
- Слушаюсь и повинюсь. Простите меня.
О чем я писал в соответствующем обзоре. И поначалу кажется, что все идет прежним чередом. Все так же слизь что-то с кем-то обсуждает. Его товарищи ведут себя так же, как и всегда. Эпичные герои вступают в эпичные противостояния, после чего все друг другу улыбаются и настает мир, дружба, лес Джура. Однако, напомнив, что было в предыдущем сезоне, новый неожиданно подкидывает, наконец, слизню достойного противника, который ему ничем не уступает. И который в прошлом сезоне, за исключение openinga, мелькнул на экране только в самом конце. Тут же этой девушке отвели неплохую роль, с которой она справилась если не на отлично, поскольку что ей мешало выслушать бывшего земляка, и уже потом мечом размахивать, то хотя бы просто неплохо. Подвезли, наконец, вменяемых антагонистов. Да, шаблонных, да толком не прописанных, с одно извилиной на всю компанию, но хоть что-то. Подпустили реализма и в боевые действия, наконец показав поле боя таким, какое оно есть. С кровью, ранеными и убитыми. Нет, я не то что бы кровожадный, но травоядные схватки один на один, как и применение одной из сторон магии особой и сверх особой мощности, сводящей на нет все усилия противника, приелись еще серии к двенадцатой первого сезона. А тут, за счет применения хитрости, все превосходство магзверей в силе и магии свели на нет. Вспомнили и про тактику. Немного, но тоже неплохо. Да и схватки один на один между князьями тьмы и другими имбалансными юнитами растянули достаточно, что бы можно было ими насладиться. И, как и предполагал, князь тьмы Леон Кромвель оказался неоднозначным персонажем, и ответил Ремуру на все его претензии вполне достойно. Из положительного еще отмечу историю Мюрран. А как воспринимать присоединение к населению леса Джуры лича с компанией скелетов, еще не решил. С одной стороны, ход интересный. С другой снова одно и тоже. Разве что по черепушке ему надавал не сам Ремуру, а принцесса Шуна.
С другой стороны, не могу не отметить, что по-прежнему большую часть времени занимает болтовня. А наличие Шион в роли секретаря Ремуру и его неспособность или нежелание вправить ей мозги раздражали не меньше. Так же с тоской наблюдал за деградацией выпущенного таки наконец из слизи дракона Вельдоры. Увы, подсел на мангу со всеми вытекающими. Да и юмор нисколько не подрос с первого сезона. Ну и отсутствие хоть какого-то прогрессорства со стороны слизенка так же не придает ценности тайтлу в моих глазах.
В общем, второй сезон слизи, пусть и содержит все шаблоны предшественника, но смог меня приятно удивить наличием более серьезных, где-то даже мрачных, моментов, большим экранным временем второстепенных персонажей, интересной завязкой какого-то крупномасштабного заговора и другими моментами, углубившими и расширившими что мир, что историю в целом. Не сказать, что я его полюбил, но на продолжение смотрю с большим интересом, чем между сезонами.
Блиц-мнение
В четверг вечером посмотрел первую серию второго сезона «Арифурэты». Впечатления двойственные. С одной стороны, сплошная болтовня, и ничего больше. Только немного постреляли из автоматической пушки. Слегка изменили расстановку сил по сравнению с оригиналом, но это так, небольшое замечание, которое на восприятии сказаться не должно. Все же оцениваем именно аниме.
С другой, если сцена в начале – это финал второго сезона, то в нем нас ждет только два тома ранобэ, что не может не радовать. Рисовка осталась на прежнем уровне, 3D модели монстров по-прежнему смотрятся чужеродно, но уже не такие халтурные. А вот opening могли бы и подинамичнее сделать. Ну и жду озвучку AniDUB для полноценного сравнения. Нет, спасибо Anistar за проделанную работу, но три напоминания о казино – это перебор. Да и голоса, особенно Нагумо, воспринимать было сложновато.
Заключение
На этом на сегодня все. Надеюсь, вам было интересно. Если вам есть что добавить, возразить, указать мне на ошибки и неточности или предложить еще какой-нибудь тайтл для просмотра, не забывайте высказать это в комментариях. С соблюдением приличий, разумеется. С удовольствием прочитаю и по возможности отвечу.
Я же пошел досматривать первого гостя нового сборника. Все же 52 серии – это многовато, но они того стоят. И дописывать вторую часть новогоднего отчета, который появится через неделю. А пока, если на канале вы впервые, можете ознакомиться другими публикациями. В частности, сборниками статей, посвященными оружию и боевым действиям в аниме и попаданцам-прогрессорам. Приятного чтения и до встречи через неделю.
#аниме