Найти в Дзене
Рассказчик

Как решить проблему пробок в Москве

Оглавление
Артем Сизов/«Газета.Ru»
Артем Сизов/«Газета.Ru»

Проблема московских пробок важна для очень многих людей. Особенно, когда слышишь, что человек ехал 3 км целый час, то сразу возникает желание, что-то с этим сделать, как-то исправить ситуацию. Сейчас попробую донести до вас свои мысли по данному вопросу.

Стороннее мнение

Слышал от некоторых блогеров, что пробки в Москве из-за того, что очень широкие дороги, проспекты, развязок и мостов. Людям негде, получается, ходить. Комфортнее иметь свой автомобиль. Чтобы решить проблему пробок, нужно, наоборот, делать пешеходные пространства, велодорожки. А строительство хорд, магистралей только усугубит проблему.

Логика тут есть. Но позволю добавить свои мысли по данному вопросу.

Мое мнение

Как вариант - снизить плотность автомобилепотока. Что этому мешает?

1. Увеличенный автомобилепоток порождает плотная застройка жилых комплексов

https://habr.com/
https://habr.com/

Чем выше здания, которые строятся и их плотность, тем больше людей проживает на 1 квадратном километре земли. От этого, соответственно, и машин больше. Особенно когда все дружно едут на работу или с нее, то места не хватает. Значит нужно снижать этажность застройки, либо высотные дома располагать далеко друг от друга или как-то сочетать малоэтажную застройку с высотками. Это снизит нагрузку на дороги. Машин станет меньше.

2. Концентрация рабочих мест в одном месте

Даже если люди будут жить не очень плотно, но все дружно поедут в одно и то же место, то получим то же самое. Огромные пробки. Нужно продумывать расположение офисов, производств и остальных рабочих мест таким образом, чтобы они располагались равномерно по городу.

Так же сюда можно добавить и расположение гипермаркетов, ТРЦ и остальных мест досуга уже в выходные дни. Их также нужно располагать равномерно.

Что поможет разгрузить автомобильный поток?

1. Дальнейшее увеличение числа платных парковок и дорог, как радикальный метод борьбы с пробками

Как вариант, можно снизить привлекательность автотранспорта. Тут помогут платные дороги и парковки, увеличение стоимости машин, увеличенные налоги на покупку машин, если, например, проживаешь в Москве.

© РИА Новости,   Нина Зотина
© РИА Новости, Нина Зотина

2. Повышение привлекательности общественного транспорта.

Общественный транспорт должен быть удобным и доступным. Хамство водителей должно строго пресекаться, вплоть до увольнения. Цены должны быть невысокими. Ходить он должен регулярно, без задержек.

3. Увеличение площадей велодорожек

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Спорная мера, на мой взгляд. Велодорожки сами по себе занимают место. На пешеходах увеличение велосипедов скажется отрицательно, ведь были и столкновения. Зимой скорее всего они не будут использоваться. И вообще велосипеды любят не все. Кто-то не захочет педали крутить.

Такие мои сображения по поводу проблемы московских пробок.