Проблема московских пробок важна для очень многих людей. Особенно, когда слышишь, что человек ехал 3 км целый час, то сразу возникает желание, что-то с этим сделать, как-то исправить ситуацию. Сейчас попробую донести до вас свои мысли по данному вопросу.
Стороннее мнение
Слышал от некоторых блогеров, что пробки в Москве из-за того, что очень широкие дороги, проспекты, развязок и мостов. Людям негде, получается, ходить. Комфортнее иметь свой автомобиль. Чтобы решить проблему пробок, нужно, наоборот, делать пешеходные пространства, велодорожки. А строительство хорд, магистралей только усугубит проблему.
Логика тут есть. Но позволю добавить свои мысли по данному вопросу.
Мое мнение
Как вариант - снизить плотность автомобилепотока. Что этому мешает?
1. Увеличенный автомобилепоток порождает плотная застройка жилых комплексов
Чем выше здания, которые строятся и их плотность, тем больше людей проживает на 1 квадратном километре земли. От этого, соответственно, и машин больше. Особенно когда все дружно едут на работу или с нее, то места не хватает. Значит нужно снижать этажность застройки, либо высотные дома располагать далеко друг от друга или как-то сочетать малоэтажную застройку с высотками. Это снизит нагрузку на дороги. Машин станет меньше.
2. Концентрация рабочих мест в одном месте
Даже если люди будут жить не очень плотно, но все дружно поедут в одно и то же место, то получим то же самое. Огромные пробки. Нужно продумывать расположение офисов, производств и остальных рабочих мест таким образом, чтобы они располагались равномерно по городу.
Так же сюда можно добавить и расположение гипермаркетов, ТРЦ и остальных мест досуга уже в выходные дни. Их также нужно располагать равномерно.
Что поможет разгрузить автомобильный поток?
1. Дальнейшее увеличение числа платных парковок и дорог, как радикальный метод борьбы с пробками
Как вариант, можно снизить привлекательность автотранспорта. Тут помогут платные дороги и парковки, увеличение стоимости машин, увеличенные налоги на покупку машин, если, например, проживаешь в Москве.
2. Повышение привлекательности общественного транспорта.
Общественный транспорт должен быть удобным и доступным. Хамство водителей должно строго пресекаться, вплоть до увольнения. Цены должны быть невысокими. Ходить он должен регулярно, без задержек.
3. Увеличение площадей велодорожек
Спорная мера, на мой взгляд. Велодорожки сами по себе занимают место. На пешеходах увеличение велосипедов скажется отрицательно, ведь были и столкновения. Зимой скорее всего они не будут использоваться. И вообще велосипеды любят не все. Кто-то не захочет педали крутить.
Такие мои сображения по поводу проблемы московских пробок.