Найти тему

Проклятые земли изнутри (повесть вторая) ч.28

Оглавление

Джэфри уже месяц бродила по лесам и все больше раздражалась от того, что не понимает происходящего. Допустим, на первоначальном этапе, казаки не захотели рисковать, пусть и с большими потерями, но они наверняка бы проиграли. Но прошел месяц! За это время можно вызвать подкрепление. Да бог с ним с подкреплением, пара звеньев бомбардировщиков и от ее отряда останутся «рожки да ножки». При современных технологиях и методах ведения войны партизанщина - удел самоуверенных одиночек, а отряд в восемьсот человек обречен.

«Интересно, - размышляла она, шагая по лесу в цепочке курсантов, - а что они докладывают в Центр? Если откровенно врут, что все под контролем – это одно. Не идиоты же они? Понимают: рано или поздно тайное станет явным и ждет их, даже не трибунал, а банальная расправа. Значит Центр устраивает сложившийся статус кво? Зачем тогда было захватывать школу? И сколько им еще бродить с места на место? До зимы? А потом?»…

- Товарищ капитан-инструктор, разрешите обратиться? – связной отвлек ее от придумывания вопросов без ответов. – Вам сообщение.

Джэфри вставила в коммуникатор носитель и ввела код дешифровки. Мария, которая теперь заведовала отделением связи, в виду уязвимости самодельного оборудования, держалась от отряда на расстоянии и все, что приходило от Михаила, передавала через посыльных-связных в зашифрованном виде.

- Так, - произнесла она, прочитав сообщение и тут же его удалив. – Передай лейтенанту: оборудование оставить на месте и двух человек, которые умеют им пользоваться для охраны, всем остальным выдвигаться в пятый квадрат.

- Есть, - связной убежал, а Джэфри отдала приказ изменить маршрут и перейти на бег.

В памятном месте, где ей казалось бы так давно, но не более двух месяцев назад экзаменуемые устроили засаду, Джэфри собрала лейтенантов:

- У нас приказ взять под контроль местный аэродром, - сообщила она офицерам, - Задача усложняется требованием: без стрельбы и жертв. Тарас, ты у нас специалист в данном вопросе, тебе и действовать.

- В какие сроки? – уточнил Тарас.

- До аэродрома три километра, какие еще сроки?

- Вечер, ночью посты усиливают, я бы завтра, ближе к обеду пошел, - пояснил Тарас. – Дисциплина у казаков так себе, сам видел «на часах» может булочку жевать. Там и без стрельбы обойдемся.

- А ночью у них чувство ответственности просыпается? – удивилась Джэфри.

- После того, как одного из них медведь задрал - бдят, - кивнул Тарас.

- Хорошо, - согласилась Джэфри. – Готовься. Остальным отобрать из каждой роты по двадцать пять человек самых подготовленных.

- Мы остаемся или улетаем, - спросила Ольга.

- Вы улетаете, - кивнула Джэфри, сообразив, на что намекает та. – Старших курсантов не берем, оставите вместо себя. Их инструктаж позднее проведу лично. Еще вопросы? Нет, выполнять. Мне надо отлучиться, вернусь к утру, если не вернусь - по прибытии транспорта вылетать без меня. Приказ о дальнейших действиях получите от сопровождающего на борту.

Джэфри оставила броню и оружие в лагере, прихватив с собой лишь «трофейный» пистолет и тщательно обработав одежду репеллентом из баллончика. На границе с поселком всегда было особенно много неистребимых клещей, упорно идущих на запах человека.

- Тоже мне диверсант-инструктор, - тихо буркнула она, пытаясь разглядеть в вечерних сумерках сквозь листву кустов на опушке, что происходит в поселке. – Бинокль могла бы догадаться взять. Впрочем, «играю по правилам», обойдется… наверное…

В свое время Тарас предложил, на первый взгляд, безумную идею «прощупать» охрану школы. Смысл мероприятия заключался в том, чтобы один невооруженный человек проник на территорию поселка.

- Зачем? – спросила тогда Джэфри.

- Мало ли, пригодится, - невозмутимо ответил Тарас, - Как оно там обернется?

- Ты же в курсе, что лес утыкан датчиками и незаметно не пробраться? – уточнила Джэфри.

- О чем и речь. Вдруг придется штурмовать, нас будут ждать, а если перед штурмом захватить контрольный пункт? – пояснил свои намерения Тарас. – Что-то мне подсказывает, они не очень разозлятся, если придет один, без оружия и не будет «хулиганить».

- Да с чего ты это взял?!

- А как мы в самоволку через эти датчики ходили? – задал резонный вопрос Тарас. – Ничего, относились с пониманием…

- Куда вы ходили? – повела бровью Джэфри, сделав вид, будто слышит о подобном впервые и не сама настояла на том, чтобы не наказывать нарушителей.

- На охоту, рыбалку, от той синтетики, что нас кормили, уже через месяц желудок сводит, - спокойно пояснил Тарас.

- А как решали вопрос с оператором на КП?

- Делились, что они не люди что ли?

- Вон оно как, - а вот о фактах «взятничества» она действительно не знала. – А ты не забыл, что у нас иная ситуация? Этим «зайчики и рыбка» не нужны и идешь ты из леса, а не наоборот.

- Да мало ли чего мне понадобилось, - гнул свою линию Тарас. – Может девушка у меня там осталась, а я по лесам бегаю, не пойми зачем…

- И кто это у тебя там остался? – недобро прищурилась Мария, присутствующая при разговоре.

- Я просто к примеру! – покраснел Тарас. – Ну может к другу мне надо…

Добровольца Василия скрутили быстро и профессионально, но выяснив, что тот без оружия и пришел узнать, как обстоят дела у его родной сестры – первокурсницы, казаки разрешили краткосрочное свидание и отпустили. Правда, есаул, с очередной партией продуктов выразил письменно возмущение «дисциплиной» подчиненных Джэфри. С тех пор подобных «свиданий» курсанты совершили уже несколько десятков и если оператор видел одного человека, скорее всего, уведомлял посты, не придурки же они в самом деле, но постовые делали вид, что ничего не заметили. Рутина расслабляет, особенно если противник «условный». Главное не грубить: а именно постараться проникнуть скрытно, без оружия и в одиночку, чем не развлечение для обеих сторон?

Джэфри положила пистолет у ствола дерева, дождалась, когда очередной патруль завернет за угол барака и что было духу рванула через зону отчуждения к поселку.

Куда ей надо Джэфри представляла себе более, чем хорошо, один из «любвиобильных» курсантов несколько раз «ходил на свидание» к Валентине Ивановне и та передала Джэфри все необходимые сведения и даже ключ от замка, но… Всегда в этой жизни случаются – но. В отличие от леса, где датчики фиксировали массу объекта, наличие металла на нем и ряд других важных для охраны периметра параметров, дабы не поднимать тревогу попусту из-за лесной зверюшки, в поселке стояли камеры высокого разрешения и оператор видел не «тепловой» след, а лицо нарушителя. Если ее занесли в «стоп-лист», счет пошел на минуты.

Вольер с Римом оказался именно там, где и указала Валентина Ивановна. Казаки не поскупились, территория забранная мелкой сеткой охватывала участок сотки в четыре, но вот судя по запаху, идущему из-за забора, желающих войти к собаке прибраться, не нашлось. Джэфри отомкнула замок и свистнула - тишина.

- Рим! – тихо позвала она - безрезультатно. – Черт обидчивый, - ругнулась она, заходя в вольер, заваленный обгрызенными костями. – Рим! Ко мне! Быстро! Время!

Из тени медленно вышел Рим. Даже в ночной темноте, едва разбавленной луной сквозь кроны деревьев, Джэфри разглядела в каком ужасном состоянии был пес: бока впали, огромные проплешины выбритой шерсти, швы, хромает едва ли на все четыре лапы.

- Эк тебе досталось, - пожалела собаку Джэфри, обнимая ту за шею, за что получила слюнявым языком через всю физиономию. – Я спешу, хотела тебя с собой забрать, но думаю… - Рим вывернулся из объятий и быстро похромал к калитке. – Ну, как скажешь…

Едва не напоровшись на патруль, им удалось выбраться в лес, правда то место, где она оставила оружие оказалось далековато и Джэфри решила за ним не ходить, судя по состоянию Рима, до аэродрома дорога будет долгой.

Так и оказалось. Пес часто ложился отдохнуть, но, словно осознавая, что они спешат, уже через пару минут вставал и, вывалив язык, с которого капала слюна, терпеливо ковылял вслед за хозяйкой.

Во второй половине дня, Джэфри услышала удаляющийся шум авиационного мотора.

- Надеюсь это не последний «рейс», - высказалась Джэфри в очередной раз, взваливая пса на плечи. – Если мы с тобой опоздали, ох и тяжелый же ты «кабан», хоть и похудел, у нас будут, дружище, серьезные проблемы… Особенно у меня с Мишей…

Джэфри, не таясь, выбралась на дорогу к аэродрому и побежала прямиком к центральному КПП, где ее встретил один из курсантов.

- Все улетели? – выдохнула она вопрос, стараясь отдышаться.

- Последний взвод грузится, - ответил курсант, протягивая руки к собаке, но после того, как Рим тихо зарычал, отпрянул. – Вам помочь?

- Нет, дальше он сам, - Джэфри опустила собаку на землю. – Сообщи о моем прибытии.

На подземной взлетно-посадочной полосе у биплана их ждал Тарас:

- Приказ выполнен, потерь нет, - доложил он. – Что делать с задержанными?

- Рим, свои, место, - отчеканила Джэфри, показав рукой на трап-лесенку у самолета и обратилась к Тарасу. – Помоги ему, не укусит. Я быстро. Кто унас остается за старшего?

- Старший курсант Борисов, - Тарас подсадил пса в салон. – Он в диспетчерской, я лучше покажу, быстрее будет…

- Не надо, я знаю где это, - бросила Джэфри, убегая.

Ворвавшись в помещении диспетчерской, взгляд Джэфри первым делом зацепился за женщину лет пятидесяти, невозмутимо следящую за экраном радара, затем у пункта связи обнаружился курсант в полной боевой готовности, даже забрало шлема не поднял.

- Борисов!

- Я! – неожиданно раздалось из-за спины Джэфри, которая только теперь заметила, что в углу на скамейке расположилось еще трое курсантов, один из которых опустил наведенное на нее оружие и поднял забрало. – Старший курсант Борисов!

- Когда смена охраны?

- Через двое суток, у них вахта семь на семь.

- Значит так: находитесь здесь, за три часа до прибытия смены уходите в лес, вот координаты пункта связи, - Джэфри быстро написала на какой-то бумажке, подхваченной со стола диспетчера необходимые данные. – Самим на связь выходить только в экстренном случае, у вас нет шифра, быть на приеме. Если из поселка прибудет какой-нибудь неожиданный транспорт всех задержать, запереть и уходить немедленно. Задача ясна?

- Так точно!

- Все… Да, если не будет иных приказов, а за вас всерьез возьмутся - сдаться без боя.

- Как это без боя? – гордо расправил плечи Борисов.

- Я неясно сформулировала приказ, товарищ старший курсант? – Джэфри, как педагог с удовольствием бы прочитала Борисову лекцию на соответствующую тему, но в цейтноте пришлось довольствоваться грозными интонациями.

- Никак нет, приказ ясен! – «остекленел» глазами Борисов.

- Вот и хорошо, удачи…

***

читать эпизод 29 здесь

Начало первой части - Читать "Проклятые земли" - здесь

Читать другие посты автора - здесь

"Не блатной" - читать здесь

Рассказ "Фиктивный развод" - здесь

Рассказ "Потерянное поколение" здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).