Всем известно, что красивая картинка больше не работает. Клиенты тщательно подходят к выбору товаров и подбору специалистов, поэтому бизнес всё серьёзнее относится к тому, как представлены его работы и услуги в социальных сетях.
Меня зовут Мария. Я работаю в сфере графического дизайна более 3-х лет, и последнее время все чаще занимаюсь разработкой визуальных концепций для социальных сетей. В этой статье я расскажу, как создается визуал в 2022 году.
Визуальная концепция аккаунта
Продукт, который получает клиент при заказе визуала соцсетей, называется визуальной концепцией.
Визуальная концепция — совокупность образов и элементов, отражающих характер бренда и позволяющих выстроить эффективную коммуникацию с потенциальным клиентом.
Основной смысл визуальной концепции — донести вашу уникальность и попасть в сердечко именно вашей целевой аудитории.
В реальной жизни визуальная концепция выглядит, как объёмный pdf-файл с инструкциями и рекомендациями по применению, который разрабатывается на основе анализа ниши, целевой аудитории и особенностей бренда.
Процесс создания визуала:
- Определение цели ведения аккаунта
- Выявление характера бренда, его сильных сторон и особенностей
- Анализ целевой аудитории
- Определение стиля и разработка фирменных элементов
- Создание и подбор контента
- Планирование и визуализация
- Реализация
А теперь обо всем подробнее.
Цель ведения аккаунта
В конечном итоге цели любого бизнеса сводятся к увеличению прибыли, но в сренде- и краткосрочной перспективе ведение социальных сетей может иметь разный смысл.
От повышения лояльности клиентов и повышения чека за товары и услуги, до развития нового направления и привлечения через инстаграм молодой аудитории.
Понимание целей определят направленность блога, его структуру и помогает правильно расставить акценты.
Характер бренда
Наиболее важный этап разработки визуальной концепции — определение характера бренда и его уникальности.
В случае персонального бренда этот процесс называется распаковка личности. Для корпоративных брендов сейчас наиболее популярна теория 12 архетипов.
Использование именно этих методик, конечно, необязательно. Каждый дизайнер сам разрабатывает удобную для себя систему анализа. А каждый проект требует индивидуального подхода.
Иногда, для того, чтобы выявить особенности и концептуальные основы проекта, достаточно грамотного брифинга и общения с заказчиком.
Но в любом случае, характер бренда является ключевым фактором в построении визуальной стратегии: от настроения бренда зависит выбор цветовой палитры и оттенков, контрастность графических элементов, серьезность шрифтов и многое другое.
Целевая аудитория
Выявление ценностей и интересов целевой аудитории, которую бизнес хочет удержать или привлечь, носит корректирующий характер.
Так контент из категории "Что мы хотим и можем показать?" фильтруется через "Что из этого зацепит потенциального клиента?".
И если анализ бренда в большей степени влияет на визуальную составляющую, то целевая аудитория больше влияет на формат вовлекающего контента.
В зависимости от возраста и интересов подписчиков, контент может быть в лайтовом и развлекательном формате видео, эстетичных фотографий или в более серьезном формате текста и инфографики.
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. / Карнеги
Таким образом формируется комплексное понимание, как должны быть оформлены социальные сети, чтобы достойно отражать бренд и удерживать внимание его аудитории.
Фирменный стиль
Основная часть волшебства дизайнера происходит на этапе отображения результатов теоретической и аналитической работы в визуальных образах.
Разрабатывается основа визуала: стиль аккаунта, цвет и шрифт.
- Стиль ведения аккаунта соответствует целям, это может быть серьезный экспертный блог, дружелюбный лайфстайл или мотивирующий бизнес-блог.
- Цветовая палитра создает определенную атмосферу, отражает характер, связывает все элементы, благодаря чему аккаунт смотрится целостно и гармонично, и расставляет нужные акценты.
- Шрифт отражает настроение бренда и серьёзность происходящего: для открытых и дружелюбных компаний используют простые гротески, а для более серьёзных, например, классическую антикву.
Часто цели заказчиков требуют разработки логотипа аккаунта, и на этом этапе происходит ребрендинг существующего фирменного стиля или разработка нового.
Также на этом этапе дизайнер подбирает мудборд для визуализации своих идей, вносит корректировки в оформление аккаунта, и составляет референсную ленту (т.е. примерное представление того, как аккаунт будет выглядеть в результате)
Результат проделанной работы презентуются заказчику для утверждения.
Создание и подбор контента
В каждом проекте этап создания контента реализуется по-разному.
В тех случаях, когда нет необходимости или возможности создания нового контента, визуал формируется из тех материалов, что уже есть. Дизайнер обрабатывает и редактирует фотографии и видео клиента, подбирает необходимый контент из открытых источников, и разрабатывает фирменные шаблоны и все необходимые элементы аккаунта. Готовые для публикации материалы передаются заказчику.
В проектах, которые требуют дополнительного проведение фото- и видеосъемок, дизайнер составляет техническое задания для фотографа, или рекомендации по созданию фото и видео для заказчика, которые будут соответствовать разработанной концепции.
Планирование и реализация
Результатом работы является гармоничная упаковка аккаунта и полностью спланированная, готовая для публикации лента постов (а также, если того требует проект, ленты сторис и reels).
Реализацией готовой визуальной концепции, т.е. внесением изменений в аккаунт и публикацией материалов в соответствии с планом, занимается лично заказчик (или его исполнители).
Масштабные или сложные проекты могут проходить с дизайн-сопровождением. Которое включает в себя помощь и корректировки в обработке и публикации контента в процессе всего срока исполнения концепции.
Resume
В мире, где правили СММщики родилось много визуально мусора. Пока все думали, о чем писать, картинки становились все больше, а формат видео расплылся на весь экран.
Поэтому сейчас эстетичные профили так быстро набирают сотни подписчиков, растет спрос на грамотный и интересный дизайн, и все в социальных сетях озабочены визуалом.
Спасибо за Ваше время и интерес к моей статье.
Я специализируюсь на проектах в сферах красоты, здоровья и моды. Если это про Вас, и Вам необходимо профессионально упаковать социальные сети, разработать фирменный стиль для Вашего бизнеса или реализовать другие проекты, напишите мне в instagram или в telegram, и мы обсудим детали предстоящей работы.