Найти в Дзене
Авто-гид

Что будет с ценами на машины в 2022 году

Дефицит комплектующих, нехватка автомобилей, долгие сроки ожидания и навязанная «подгонка» — рынок ждет новая волна подорожания автомобилей в первой половине 2022 г. Всплеск спроса на новые автомобили в начале прошлого года привел к нехватке машин в автосалонах и многомесячным очередям за самыми ходовыми моделями. Во второй половине 2021 года российский автомобильный рынок продемонстрировал устойчивый спад. Однако тенденция к снижению продаж была связана не с падением спроса, а главным образом с производственными трудностями и нехваткой полупроводниковых компонентов, что привело к дефициту автомобилей. Российский автопром вслед за миром столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления двигателем, внешних электроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных систем и многих других автомобильных систем. Объемы производства последних снижены из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на компании производителей комплектующих в разных стран

Дефицит комплектующих, нехватка автомобилей, долгие сроки ожидания и навязанная «подгонка» — рынок ждет новая волна подорожания автомобилей в первой половине 2022 г.

Всплеск спроса на новые автомобили в начале прошлого года привел к нехватке машин в автосалонах и многомесячным очередям за самыми ходовыми моделями. Во второй половине 2021 года российский автомобильный рынок продемонстрировал устойчивый спад. Однако тенденция к снижению продаж была связана не с падением спроса, а главным образом с производственными трудностями и нехваткой полупроводниковых компонентов, что привело к дефициту автомобилей. Российский автопром вслед за миром столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления двигателем, внешних электроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных систем и многих других автомобильных систем. Объемы производства последних снижены из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на компании производителей комплектующих в разных странах мира.

Об этом сообщил в марте 2021 года в интервью РБК генеральный директор ИТЭЛМА Евгений Горелик.

По его словам, основная проблема в том, что производство чипсов занимает более 6 месяцев и включает в себя два цикла. На первом изображен процесс выращивания кристаллов кремния, на втором их встраивание в корпуса. Из-за этого производители чипов страдают от нехватки кристаллов.

-2

Именно дефицит автокомпонентов и низкие объемы производства в связи с этим вкупе с достаточно высоким спросом вызвали целую цепочку скачков цен на новые автомобили во второй половине прошлого года.

Однако рост цен продолжился и в этом году. Уже в первую неделю января несколько производителей переписали свои прайс-листы.

Например, АвтоВАЗ, который в прошлом году семь раз корректировал цены на модели Lada, с 6 января этого года вновь повысил стоимость автомобилей. Подорожание составило от 11 тысяч до 82 тысяч рублей.

Другой массовый производитель, Kia, переписывавший прайс-листы некоторых своих моделей до десяти раз в 2021 году, также оказался в числе тех, кто поднял цены в начале этого года. В новом году корейцам не удалось удержать свою популярную модель ниже миллионной отметки. Начальная комплектация седана Rio 100-сильным мотором 1,4 литра и механической коробкой передач прибавила 20 тысяч рублей. к цене, и сейчас он стоит 1 014 900 руб. На противоположной стороне прайса разница еще больше: топовая версия Premium подорожала на 30 000, до 1 369 900 рублей.

-3

В начале года цены подняли и такие производители автомобилей, как Hyundai, Renault, Toyota, Mazda и Volkswagen. Также больше подорожали самые популярные кроссоверы на рынке. Например, для Renault Duster начальная цена увеличилась сразу на 110 тысяч рублей, а для Hyundai Creta каждая соответствующая комплектация подорожала в среднем на 60 тысяч рублей.

Что будет дальше?

Прогнозы экспертов о дальнейшей ситуации на автомобильном рынке, увы, неутешительны. Так, автор издательства для автодилеров «Короче, дилер» Артем Самородов сообщил нам, что новое повышение цен вызвано ровно теми же причинами, что и в прошлом году. «Продолжается дефицит полупроводников и их компонентов, добавился дефицит алюминия. Кроме того, выросла цена самого металла: стали, чугуна и цветных металлов.

Даже тот, что используется в местном производстве от российских поставщиков. Это связано как с общей инфляцией, так и с ростом цен на энергоносители, в основном на газ. Ведь на литейное и прокатное производство тратится много сил.

Эксперт также сообщил, что «подорожала сама логистика, опять же из-за подорожания топлива». Ведь как в самом автомобилестроении, так и в доставке автомобилей до конечного потребителя логистика и цены на нее играют очень важную роль.

«Все это, несомненно, способствует общему росту цен на автомобили. И хочу отметить, что если во время предыдущих кризисов в 2008 или в 2014-2015 годах автопроизводители поднимали цены очень плавно и всего несколько раз в год, то теперь им совершенно не стыдно делать это резко и чуть ли не ежемесячно», — пояснил Самородов. - так что в ближайшие полгода ситуация точно не изменится. Все будет расти в цене, и прайс-листы будут пересматриваться с той же периодичностью, что и во второй половине прошлого года».

-4

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат», также считает, что рост цен продолжится. «Есть несколько причин повышения цен, но главная из них заключается в том, что сейчас очень доступное время для повышения только рекомендуемых розничных цен (РРЦ). Ведь рекомендованная цена уже давно значительно ниже стоимости реальных дилерских сделок на автомобили в наличии.И корректировка продажной цены на 2-3% не сильно повлияет на цену реализации покупателям, а доходы производителей увеличатся. В этом смысле импортеры пытаются забрать свою долю этого пирога с маржи ритейлеров», — отметил Целиков.

По словам эксперта, второй причиной повышения цен является смена модельного года с 2021 на 2022. Это всегда влияет на стоимость с учетом прошлогодней инфляции.

Наконец, есть еще один фактор, влияющий на цену, уверен Целиков. «Ну и третье — это дефицит комплектующих, который сохраняется и обязательно будет ощущаться до середины этого года, точно. Так что эта волна роста цен на автомобили точно не последняя, ​​и эта тенденция, скорее всего, сохранится до середины года: стоимость новых автомобилей продолжит расти. Хотя бы точечно точно. И в первую очередь для самых популярных моделей», — отметил эксперт.