Закончился лес, через который мы поднимались к подножию вулкана Толбачик, к месту, где нам предстояло прожить месяц. Перед нами простиралась черная шлаковая пустыня. Разноцветные конусы сопок, причудливые глыбы вулканических бомб, скал, вылетающих из жерла при извержении с огромной скоростью.
Вот и домик инспектора. Суматоха, выгружаемся, нам помогают внести рюкзаки в нашу комнату. Мы вторая смена, недавно уехали другие волонтеры. Комната кажется покинутой. Палаты или нары – сколоченные лежанки, на них можно положить туристический коврик и спальник. Есть столик, на нём настольные игры. Иногда вечерами после работы мы играли в домино. Почему-то пристрастились именно к этой игре.
В домике несколько комнат: наша, справа от неё столовая, из неё вход в комнату инспектора, а слева от нас кладовка и баня. В каждой комнате печь. Это очень круто. Приют «Клешня» находится на 1300 метрах над уровнем моря, погода меняется стремительно, теплых и солнечных дней за месяц было от силы четыре. Печка спасала.
Теплая одежда. Сколько бы вы ни взяли с собой термобелья, шерстяных носков, штанов и свитеров – будет мало. Я пожалела, что в последний момент сборов отказалась от зимней куртки. В ней было бы намного уютнее. Одевалась в стиле «капуста» и ветровка сверху. Многие берут треккинговые ботинки, я в походы беру берцы на размер больше, под шерстяной носок.
В домике была баня. Просто сказка. Можно было погреться. В соседнем парке (громко сказано, часов 8 езды) есть горячие источники, у нас такой роскоши не было. Но повезло, что рядом с «Клешней» есть источник питьевой воды. На соседних стоянках рядом с вулканом Толбачик воды нет.
Есть генератор. Его включают на несколько часов вечером: можно немного посидеть при свете, зарядить мобильные, фотоаппараты. А вот фен включить нельзя, фен генератор не потянет. И вот картина: натопили баню, помыли голову, а потом в лучших традициях рок-концерта стоим и трясем хаером над печкой, чтобы высушить голову.
Бывали холодные дни. Дров не много, топить постоянно не получалось. Иногда я чувствовала симптомы приближающейся простуды. Но вот что удивительно: во второй половине дня симптомы проходили. То есть в достаточно суровых условиях я «болела» три раза по полдня за весь месяц.
Камчатка - суровый край. Провести целый месяц на высоте в достаточно спартанских условиях - настоящий подвиг. А ведь сотрудники парка проводят там по три месяца!