Найти в Дзене
Автодневник

Автомобили и техника с консервации: объясняю, в каких случаях выгодно ее покупать, а в каких – нет

Ни для кого не секрет, что автомобили постоянно дорожают и многим уже не по карману модели повышенной проходимости. Между тем, в России в таких машинах всегда была, есть и будет потребность. Ибо страна у нас большая, а вот дороги и направления в ней присутствуют не всегда. Но даже, если и присутствуют, то порой, весьма условные и назвать их путями можно лишь с большой натяжкой. Да и в целом, многие россияне предпочитают выбираться на отдых на природу, а также всерьез увлекаются рыбалкой и охотой, поэтому для них вездеход крайне предпочтителен, пусть даже, если использовать его можно не каждый день. Но как уже ранее я упоминал, внедорожники, нынче, дорогие и доступны не каждому – особенно, касается это продвинутых вариантов, которые легко могут стоить свыше одного миллиона рублей. Однако наши люди нашли выход из положения. В частности, уже на протяжении нескольких десятков лет автомобилисты ищут технику с консервации и выкупают ее под гражданские нужды. Это достаточно распространенное я

Ни для кого не секрет, что автомобили постоянно дорожают и многим уже не по карману модели повышенной проходимости. Между тем, в России в таких машинах всегда была, есть и будет потребность. Ибо страна у нас большая, а вот дороги и направления в ней присутствуют не всегда. Но даже, если и присутствуют, то порой, весьма условные и назвать их путями можно лишь с большой натяжкой. Да и в целом, многие россияне предпочитают выбираться на отдых на природу, а также всерьез увлекаются рыбалкой и охотой, поэтому для них вездеход крайне предпочтителен, пусть даже, если использовать его можно не каждый день. Но как уже ранее я упоминал, внедорожники, нынче, дорогие и доступны не каждому – особенно, касается это продвинутых вариантов, которые легко могут стоить свыше одного миллиона рублей. Однако наши люди нашли выход из положения. В частности, уже на протяжении нескольких десятков лет автомобилисты ищут технику с консервации и выкупают ее под гражданские нужды. Это достаточно распространенное явление и сегодня мне бы хотелось вам рассказать, в каких случаях стоить себе покупать такую технику, а в каких – от такой затеи лучше воздержаться. Давайте, посмотрим на мои аргументы.

Но прежде, чем продолжить, мне хотелось бы разобраться в понятии, что же может представлять из себя техника с консервации. Итак, как мы уже все знаем, несколько десятилетий назад существовало такой государство, как Советский Союз и Российская Федерация является его преемницей. СССР был достаточно мощным социалистическим блоком, но практически вся история его существования отмечена постоянными войнами – как гражданскими, так и с внешними врагами. Увы, но наиболее кровопролитной оказалась Великая Отечественная Война – Советский Союз оказался не готов к неожиданной интервенции и конфронтации с гитлеровской Германией и этот конфликт дался советским гражданам ценой многих миллионов загубленных жизней.

Чуть позже, на повестке начала «Холодной войны» с Западом, советское руководство приняло решение начать масштабную модернизацию вооруженных сил СА, при этом на оборонный сектор уходили огромные ресурсы – как трудовые, так и финансовые. Высшие чины не желали повторения сценария с Германией и тщательно готовили страну к возможному крупнейшему конфликту с США, НАТО. Поэтому сил и денег на производство различной техники не жалели – она, впоследствии, отправлялась на склады и периодически обслуживалась для того, чтобы в любой момент быть использованной армией.

-2

Однако под конец 20-го века Советского Союза, вдруг, не стало и «Холодная война» отменилась. Однако моторизованная техника со складов никуда не делась и нуждалась, все так же, в периодическом обслуживании и уходе. Позднее, будет принято решение эти самые склады постепенно сокращать и упразднять, а вся техника пошла на свободную продажу – причем, речь идет не только об УАЗах, ЗИЛах, ГАЗах, но даже о танках и БТРах, БРДМ. Конечно же, армейская техника в свободной продаже числится без штатного вооружения, но в качестве шоу-каров бизнесмены покупают ее весьма охотно.

Ну а, простой люд присматривается к УАЗиками с армейскими мостами, к ГАЗ 66 и так далее. Все потому, что такие машины вполне пригодны для гражданской эксплуатации и являются отличными вездеходами. К тому же, и стоят такие машины недорого – от 100 до 800 тысяч рублей. Согласитесь, что это весьма и весьма заманчивые ценники, тем более, что авто с консервации – это не использованная техника с нулевыми пробегами. Вот люди и думают, что ее покупать с военных складов выгодно.

Однако друзья, нужно понимать, что у каждой медали есть две стороны. И сейчас я вам поведаю как и достоинствах, так и о недостатках машин с консервации.

-3

Итак, начнем с хорошего. Нужно признать тот факт, что автомобили, которые простаивали долгое время в консервации, способны неплохо сохраняться до нашего времени. Это стало возможным благодаря тому, что в период обслуживания солдаты обрабатывали кузовной металл и нижние элементы специальным антикором, за счет чего особой ржавчины на кузове вы не найдете – это безусловно, большой плюс, который нравится многим.

Также, нравится людям и то, что в хорошем состоянии сохраняется «все железо». Таким образом, есть действительно, все основания считать, что машина может достаться нам в неплохом техническом состоянии. Но есть и недостатки.

А именно, нужно отметить естественный износ электрики, резинок и резиновых уплотнителей, обивки кресел – это то, за чем уход затруднителен и со временем все это дело придется менять. Также, нужно менять масла и прочие технические жидкости.

А еще, у авто с консервации могут быть проблемы с запчастями, ибо многие модели морально устарели и компоненты для них давно не выпускаются. Таким образом, достать некоторые компоненты или купить можно лишь под заказ.

И выводы достаточно простые – если вы человек со связями и с руками, энтузиаст и хороший механик, то техника с консервации определенно, может вас заинтересовать. В противном же случае, возможно трудности, которые удастся решить далеко не каждому.

А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях.