Добрый Крым.

Как мы первый раз приехали в Крым на машине и искали лучшее место для отдыха.

Это был 2013 год. На всё-про-всё у нас было 15 тыс. руб., палатка, кастрюля со сковородой, консервы, макароны из Ашана и кое-что из личных вещей. Нас было четверо: я, муж и двое детей-младшеклассников. И мы искали самое лучшее место для отдыха с палаткой. Мы заехали в Крым со стороны Украины и неслись вперёд и вперёд, поскольку везде, как нам казалось (в принципе так оно и было) было очень много народа на пляжах. Где-то в отдалённых уголках разума, я понимала, что нужно искать компромисс между мечтами и реальностью и приземляться уже где-нибудь, пока все деньги на бензин не извели. Но муж был непреклонен: в его мечтах "идеальное место" - это что-то среднее между кадрами из фильма "Три плюс Два" и безлюдными азиатскими пляжами островов Тайланда. Поэтому мы всё ехали и ехали, искали и искали.

Причём мы постоянно спрашивали у местных: "Подскажите, пожалуйста, где лучше остановиться с палаткой?" И каждый из них с добродушной улыбкой и взглядом, полным приятных воспоминаний, называл своё любимое место, причём - ни одного совпадения. Лисья бухта, Тихая бухта, Золотой пляж в Феодосии, Приветное под Алуштой.

Приветное.

Море на ЮБК.

Южнобережный серпантин.

Где-то на ЮБК. Около Приветного.

Один мужчина посоветовал нам Тихую бухту, там спокойно, никаких кабаков поблизости и громкой музыки, народу немного, но есть одно "но".... А мы, недослушав его до конца, уже поблагодарили и понеслись в Тихую бухту. Потом поняли, что это "но" - нудистский пляж. Точно не наш вариант! Один мужчина, около Ласточкиного гнезда, пожилой старичок в бескозырке с надписью "Севастополь", глядя мечтательным взором вдаль, посоветовал нам Фиолент.

Таким образом мы окончательно запутались. Но всё же решили поверить дедушке в бескозырке, в силу, наверное, возраста и, романтично развевающимся лентам на его бескозырке, он показался нам самым знающим толк в "идеальных местах". Так мы рванули в Севастополь. Помню мне позвонила мама и я рассказала ей, что мы были в Севастополе, она сказала что-то вроде: "Ух ты! Здорово! И как Севастополь?" А я ответила, что он нам вообще не понравился. Да и как может понравится город, который ты видел глубокой ночью, в состоянии полудрёма, в свете уличных фонарей и мерцающих на небе звёзд. Мы просто ничего не поняли и пронеслись сквозь него.

Уже далеко заполночь мы доехали до Евпатории, пляжи вблизи Евпатории были не такими многолюдными, можно было найти место и поставить палатку, но грянул сильный ливень и, глядя на мокрые палатки, грустных людей в дождевиках, мы решили, что это, наверное, не наше "идеальное место", и рванули в сторону Керчи. В ночи, вблизи Феодосии, в посёлке Береговое мы нашли "идеальное", как нам показалось, место для счастливого отдыха с бюджетом в 15 тыс. руб. Тишина, звёздное небо, звуки прибоя, песочек и никого вокруг. Мы решили, что высшие силы, увидя наши мытарства и терпение, вознаградили нас сполна и подарили нам шикарное место. Со сладким предвкушением отдыха мы и "вырубились".

Пляж в Береговом летом прошлого года.

Между Береговым и Приморским.  Где-то здесь и было наше "идеальное место".
Между Береговым и Приморским. Где-то здесь и было наше "идеальное место".

Проснулись утром от нестерпимой жары в палатке и громких криков чуть ли не в самое ухо: "Самосы, медовая пахлава, варёная кукуруза!" Мужа отправили на разведку из палатки первым, он вернулся слегка озадаченный: оказалось, что наше "идеальное место" отдыха - многолюдный пляж, где на каждом кв. метре отдыхающие на полотенцах и одеялах из близлежащих мини гостиниц и частных домов. А мы, как самые "умные", с палаткой. (В то время Береговое - это не то, что сейчас, тогда народу было в разы больше). В общем, не долго думая, мы, с самым серьёзным видом, под прицелом взглядов отдыхающих, собрали свои вещи и отправились в путь. По дороге на какой-то оптовке, с машины, мы прихватили куль картошки и куль кукурузы, пополнив свои продуктовые запасы, ну, чтобы ни в чём себе не отказывать на отдыхе. И продолжили поиски своего "идеального места". Помнится, ехав по южнобережному серпантину уже позно ночью, нашему водителю срочно потребовалось поспать пару часов, и мы остановились на кармане (такие необлагороженные площадки вдоль дороги, куда можно свернуть для остановки). Никого вокруг, ночь, тишина, звёздное небо. Проснулись мы утром от стука в окно машины. Оказалось, что ночная безлюдная площадка утром превращается в очень бойкое место торговли сувенирами, ялтинским луком и какими-то шкурами и меховыми изделиями. И мы оказались в самом центре этого "рынка", заслоняя собой торговцев и их товар и явно не вписываясь в общую картину... Таким образом, опять пришлось куда-то ехать... И в какой-то момент, нам, всё-таки, повезло! Проезжая по южнобережному серпантину, мы увидели с высоты посёлок Рыбачье: многолюдный, занятый палатками в несколько рядов пляж и рядом совсем пустой пляж: ни палаток, ни людей. Только какие-то пустующие коттеджи стояли. Тогда то мы наконец и бросили якорь: уставшие и счастливые, разложили палатку, пожарили картошечки на костре и уснули.

Посёлок Рыбачье в межсезонье.

Наступило утро. Вернее для нас сначала раздался грохот молотка, жужжание дрели, маты строителей, а потом уже наступило утро. Оказалось, что тот пляж, где мы остановились - это территория строящихся коттеджей. И прямо за нами, в пяти метрах, как раз идёт полным ходом стройка. Но мы всё равно остались там: переместились чуть дальше, к тем коттеджам, которые пустовали.

Посёлок Рыбачье. Те самые коттеджи уже давно построены.

Мы жарили картошку, варили кукурузу, ели консервы, свежую рыбу, купались в море. Вот это был незабываемый отдых, после которого Крым навсегда остался в наших сердцах! И не в деньгах, как говорится, счастье!

Пляж в Рыбачьем.

Тот самый пляж в Рыбачьем, где мы ставили палатку.

P. S. Путанный маршрут у нас получился, но никакого спланированного маршрута и не было. Изначально мы собирались из Москвы в Сочи: смотреть недвижимость, но в самый последний момент планы поменялись, а мы уже настроились, что в море покупаемся, и неожиданно, даже для себя, решили съездить в Крым. Мы ничего не планировали, собрались за день, даже карту Крыма мельком посмотрели. А ездили по Крыму по наводкам местных людей, которые советовали остановиться там-то и там-то. Мы много раз сворачивали назад, путались, ехали в одном направлении, потом разворачивались и ехали в обратном. Всего нашего путанного маршрута в его хронологической последовательности уже и не вспомнишь, только самые яркие моменты, которые нам запомнились. Мы ехали через Украину, какая огромная и красивая страна!!! Сохранились ли ещё те места такими, какими они были? Увидим ли мы их? Мы заехали в Крым и первое, что предстало нашему взору - бескрайние белые поля соли (Озера Сиваша). Именно поля! Соль была плотная, высохшая и мы бегали по этим полям... Невероятные воспоминания! Потом поехали просто по дороге вперёд, приехали в Симферополь, хотели на ЮБК через Ангарский перевал, но торговец сувениров вдоль дороги сказал нам, что если в первый раз, вечером, с детьми, то дорога опасная. А мы то тогда не знали, что хорошая там дорога! Вообщем, мы испугались и поехали уже не помню куда... Единственное, о чём жалеем, что обратно в Россию возвращались паромом в Краснодарский край, а не через Украину, торопились в Москву: детям в школу к 1 сентября. Так и не заехали в Киево-Печерскую Лавру, а так мечтали... Не знаю, получится ли теперь когда-нибудь...

Здоровья Вам, Добра и Семейного благополучия!

Прочитать нашу статью: "Легендарное место, где отдыхали первые космонавты страны. А Юрий Гагарин был весельчак! Воспоминания старожил." Вы можете ЗДЕСЬ.

Прочитать нашу статью про Форосский парк: "Уникальный и единственный в своём роде парк, где зимой и летом всё одним цветом. Вход свободный и отдыхают здесь круглый год." Вы можете ЗДЕСЬ.

Прочитать нашу статью: "Лучший сельский населённый пункт Крыма 2021г. (По версии властей). Посмотрим сказку, в которой живут крымские астрономы." Вы можете ЗДЕСЬ.

Прочитать нашу статью: "Живём на самом дне. А нам нравится! Ведь это дно древнего океана!" Вы можете ЗДЕСЬ.

Прочитать нашу статью: "Вся правда о Крымском мосте. Интересные факты, о которых Вы, скорее всего, не знали." Вы можете ЗДЕСЬ.

Прочитать нашу статью: "Высокогорное село в шикарных местах. Инфраструктуры - 0, а приезжих всё больше. Чем так манят эти места? Про цены на дома." Вы можете ЗДЕСЬ.

Прочитать нашу статью: "Знаменитое и богатейшее в прошлом село, где стёрта грань между городом и деревней. Квартиры - от 900 тыс. руб., дома от 1 млн." Вы можете ЗДЕСЬ.

Дорогие читатели, если Вам понравилась статья, то лайк будет для нас лучшей наградой и стимулом еще больше рассказывать и показывать Вам.

Подписывайтесь на наш канал. Оставляйте Ваши вопросы и пожелания в комментариях.