Бронза окрашивается по желанию художника с использованием химических веществ, нанесенных на нагретый или охлажденный металл. Эта окраска называется патиной и часто бывает зеленой, черной, белой или коричневатой, чтобы имитировать поверхности древних бронзовых скульптур. (Древние бронзы получили патины от окисления и других эффектов пребывания на Земле в течение многих лет.) Однако многие художники предпочитают, чтобы их бронзы были более яркими, похожими на краски цветами.
Патины, как правило, менее непрозрачны, чем краска, что позволяет просвечивать блеску металла. После нанесения патины обычно для защиты поверхности наносят покрытие из воска. Некоторые патины со временем меняют цвет из-за окисления, и слой воска несколько замедляет это.
Процесс литья по выплавляемому металлу также можно использовать с любым материалом, который может гореть, плавиться или испаряться, оставляя полость формы. Некоторые производители автомобилей используют технологию потери пены для изготовления блоков двигателя.
Модель в этом случае изготавливается из пенополистирола, который затем помещается в литейную колбу, состоящую из коупа и драг, которая затем заполняется литейным песком.
Пена поддерживает песок, позволяя создавать формы, которые были бы невозможны, если бы в процессе приходилось полагаться только на песок, чтобы сохранить свою форму.
Затем металл заливается внутрь, и тепло металла испаряет пену, когда металл поступает в форму.