Найти тему
Велена Анд

Потому что хайпануло. Дзен и ЖЖ девяностых. Где публиковались и о чём писали

В середине девяностых, когда интернет был не всем доступен и тот же ЖЖ ещё не появился, пишущим людям оставалось уповать на печатные СМИ. В серьёзные издания я не совалась, а если и покручивала в голове мысли про поступление на журфак, то, любуясь при этом на обложку, популярного тогда «Спид-Инфо». Жёлтая пресса вовсю набирала обороты, а я рвалась в бой реализовывать творческий потенциал. Концерт модной в то время группы, неожиданно нагрянувшей в мой город, как нельзя лучше подходил для моего дебютного репортажа. К счастью, последнего. .##девяностые, жёлтая пресса, звёзды, хайп

Выступало трио парней, исполняющих качественную попсу. Хотя качественная попса – это оксюморон, да и сами участники группы, разные по духу, являли собой вышеупомянутый оксюморон, потому, наверно, их проект и выстрелил. Загадочный брутальный брюнет, печальный светловолосый блондин-философ и рыжий-балабол, преисполненный оптимизма, непременно должны были появиться в моём репортаже. #иванушки international, репортаж,  Подруга, с коей мы отправились на концерт, к моим корреспондентским порывам отнеслась скептически, а охранники, выстроившиеся в ряд вдоль сцены, и вовсе были враждебно настроены. К приезжим звёздам не подпускали даже для взятия автографа. Держа в руках пафосный журнал «Птюч» с изображением и интервью певцов, о коих собиралась писать, разумеется, не для «Птюча», а куда более скромного издания, я лелеяла надежду об автографе. Хотя бы о нём.

Фото автора (Велена Анд)
Фото автора (Велена Анд)

Чтобы проделать трюк с получением подписи, пришлось свернуть трубочкой глянцевое издание и, поймав взгляд, одного из певцов, кинуть ему журнал. Шарапова имела полное право нервно покуривать в сторонке, ибо я попала в цель. Более того, адресат цели, продемонстрировав ловкость, проделал тот же трюк. Журнал прилетел обратно с сердечком и автографом, слегка взъерошив волосы одного из охранников. Концерт завершался, я в лёгком смятении поспешила к выходу. Следом пробивалась сквозь толпу подруга.

Фото автора (Велена Анд)
Фото автора (Велена Анд)

Не успела я покинуть зал, как за мной вышли двое молодых людей довольно презентабельного вида: в солидных костюмах, стильно причёсанных. Предложение собрать материал для статьи последовало от них сразу, причём довольно настойчиво. Подруга, вырвав меня из рук переговорщиков, заторопилась в вестибюль, я за ней. Именно там, в вестибюле, я лицом к лицу столкнулась с истинным папарацци. Гардеробщица баба Валя, с хитрым прищуром в глазах и неизменными спицами, имела при себе фотоаппарат «мыльницу», язык без костей и мыло для того, чтобы.. Ну, вы сами понимаете. Она, без зазрения совести поведала о музыкантах всё, что раздобыла сама: от посещения ими местного секонд-хенда до времени точного прибытия на их собственный концерт.

Впрочем, ничего примечательного в её инфе не было, и в мой репортаж, который-таки опубликовали, вошло разве что упоминание о посещении группой секонд-хенда, и то я написала об этом вскользь. Правда, главред почему-то счёл сей факт важным. На обложке вышедшей газеты красовался заголовок «Нам всегда не хватало денег». Остальное, в том репортаже было нагло высосано из пальца, и раскритиковано читателями, в связи с неправдоподобностью написанного. Замечу, что к правдивости я не особо и стремилась. Потому что не предполагала, что кто-нибудь всерьёз возьмётся оспаривать, например, тот факт, что раскрученной группе, покидающей концертную площадку, пришлось воспользоваться услугами иллюзионистов. Если конкретнее, самого Копперфильда. Тем не менее, оспаривали. Потому что хайпануло, как сейчас принято говорить.

Фото автора (Велена Анд)
Фото автора (Велена Анд)

Меня же это нисколько не вдохновило, и я оставила безумные репортажные фантазии. Но, временами, в полнолуние, у меня отрастают клыки и затачиваются коготки: я беру ручку, нет, ноут и стучу по клавишам. Вот, настукала воспоминание.

Продолжение следует.