Доброго времени, дамы и господа! Рубрика «Ретро». Бывает, что в комментариях меня называют школоло. Сегодня я вам подыграю — вернёмся в мой не самый любимый период жизни. Итак, поехали! :-)
Вот эта песня обязательно должна была быть у тебя на телефоне, иначе ты был не тру. Несколько позже её заменили треки из «Тройного Форсажа» :-)
«Snake». Начнём с самого-самого начала, хорошо?
Классическая «Змейка» — обязательный атрибут старых «Нокий». Хм... Так тогда технологии быстро шли вперёд. О, у тебя есть мобильник? Клёво. О, он уже с цветным дисплеем? Клёво. Что? MP3 поддерживает? Огонь? Вау, Bluetooth? Раскладушка? Слайдер? В общем, буквально каждый год нас радовали чем-нибудь новеньким, при этом телефоны разных компаний не были похожи друг на друга — дизайн, *цензура*! Что касается именно «Змейки» — много часов провёл за ней в своё время, сажая батин мобильник. А правила просты: кнопками управляешь поворотом головы змеи, задача — съесть как можно больше квадратиков, при этом голова не должна упереться в хвост / бортик (где-то бортиков вроде бы не было).
«Stirlitz» / «Штирлиц». У нас не была популярна
Но начинаешь копать эти наши интернеты — тонна людей гоняла «Штирлица», заставляя его с помощью достаточно скромного ассортимента оружия истреблять нацистов. Пёс знает, мне нравилось. Даже до конца первую часть проходил (их аж три было на Java). И в эту игру активно шпилил уже батя, сажая батарейку подаренной им трубы :-)
Я обещал вам бомбить вас же призывами подписаться на мой новый канал в рамках Youtube. Обещал — бомблю. Народ, буду очень рад, если вы присоединитесь ко мне на другой платформе. Если вам интересно моё творчество, пожалуйста, подпишитесь. Для вас сие секундное дело, для меня — огромный рывок вперед. Искренне благодарю! С уважением, Ксен.
«Prince of Persia: The Two Thrones» от «Gameloft»
Пока нормальные мальчишки и девчонки проходили «Принца» на ПК, я гонял королевскую особу на телефоне. В целом... мне довелось бегать в оригинального принца, мобильного и «Sands of Time». Дальше уже было как-то не интересно, хотя знатоки говорят, что следующие части были много лучше — там же имелась тёмная ипостась принца, так кажется? :-)
P.S. Но и в мобилке принц мог комбить, вызывать тёмное альтер эго и там даже были очень интересные заставки. Ну, если вы понимаете, о чём я.
«City Bloxx», которая позже стала «Tower Bloxx»
Не уверен, что скриншот именно из этой части. Ещё одна стандартная игра для «Nokia» (для более современных моделей, естественно). Ныне оригинал забыт, но имеется 100500 клонов, даже в богомерзком 3D-формате. Суть была проста: кидай блоки друг на друга так, чтобы башня росла и не падала. Чем выше, тем сложнее, ибо ветер + конструкция без вспомогательных опор — того гляди и рухнет. Был ещё вроде был режим со строительством целого города, но либо у меня не было, либо игнорил.
«Ликвидатор ЧАЭС». По мотивам «Сталкера»
Когда вышел многострадальный «Сталкер», многие захотели себе его кусочек славы. Поэтому и появлялись игры «по мотивам», одной из самых известных среди коих и была «Ликвидатор ЧАЭС» (или «ЧАЭС: Ликвидатор»). Принцип тот же, что и в «Штирлице» — ходите по уровням, гасите толпы врагов, подбираете оружие. Как же её активно рекламили...
«Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure»
Очень необычная игра. Довольно стандартная для консолей того времени, но для мобилок... был отвал башки. Бегаешь по карте, собираешь баллоны с краской до тех пор, пока надпись на заднем фоне не оформится. Помню, что все играли, но особо никто друг перед другом не выпендривался...
«Gravity Defied». Игра была практически у всех
Прекрасно помню стихийность этой игры. Сегодня: пацаны, нашёл какую-то игру, зацените! Завтра: она уже у всех. А у кого нет, тот не тру. Вообще раньше было много критериев «тру» и «не тру». И все они были крайне бестолковыми. А игрушка, между делом, действительно цепляла. И дело было далеко не в графике, но в физике. Задача проста: довести байкера из пункта А в пункт Б. При этом касание частью пилота земли считалось проигрышем. Да даже прыжок с большой высоты мог раздербанить байк в щщи, убивая байкера (он же коснулся земли). Помню, что имелось много уровней. И чем дальше, тем забористее были трассы. Помню накал страстей, когда балансируешь пилотом вперёд / назад с помощью кнопок телефона. У «Gravity Defied» было множество аналогов, но успеха той самой никто так и не достиг. Да и... кончалась эра кнопочных телефонов.
Обычно в подобных статьях я если не пишу, то думаю «раньше было лучше». Не в этот раз. Да, есть что вспомнить, но тот период времени как-то не доставлял. То есть... давайте так. То, что касается школы — не доставляло. То, что не касается школы — доставляло. В мобилки я резался преимущественно на школьных переменах, поэтому :-) Кстати! Может быть вы вспомните игры на телефонах того периода? Что было популярно у вас? Благодарю вас за внимание и интерес! Пока, не переключайтесь :-)
#смартфоны #игры #подборки #ретро #ностальгия #общество #интересные факты