Святки – время страшных историй. У меня сегодня Стивен Кинг. Как чертик из табакерки, который оказался совсем не ужасным, а несколько комедийным, по моему скромному восприятию. Читаю его «Как писать книги». И решила посмотреть кино по его произведению. Не вполне святочный рассказ, но все же. Речь про фильм «Оно».
Фильм от 2017 года. Роман «Оно» написан в 1991 году. Книгу не читала и точно не буду. Если среди читателей блога есть такие же, как я – поклонники в кавычках, то сюжет фильма изложу ниже. Если вы любитель кинговских историй, то следующие пара абзацев не для вас. Почитайте пока это, а потом возвращайтесь сюда.
В рецензиях пишут, что кино недалеко от книги ушло, только покороче
Вкратце дело было так.
В одном городе пропадали дети. Раз в 27 лет. Интересно, почему такая периодичность? Наверно, в романе есть ответ, в фильме это подается как факт. Утаскивало маленьких некое существо-клоун, Оно. У него еще имя есть, на П, но я его уже забыла, а искать лень. И в один прекрасный день старший брат теряет младшего.
Дальше зритель знакомится со школьной компанией друзей-лузеров, которых и девчонки не любят, и старшие товарищи мутузят при каждом удобном случае, и родители у них – настоящие монстры. Подростковая компания оказывается то в страшенном доме-призраке (есть такой в каждом американском городе, уверена, с недвигой там сурово обращаются), то в коллекторских дебрях, как заправские диггеры.
И все бы ничего, пусть развлекаются дети. Лето на то и лето, чтобы гулять (тоже рефреном в фильме звучит). Только задача у ребят страшно героическая. Они должны победить монстра-клоуна, причем все вместе, сообща. Хоть страхи у них у всех совершенно индивидуальные и глубоко запрятанные.
В фильме хеппи-энд. Зло повержено, победила дружба. Детки пережили свои застарелые психологические травмы, некоторые из них обрели свободу от внутренних демонов (матерей-поработителей, от отцов-страшилищ, подставьте нужное). И брат главного героя найден, но, как и следовало ожидать, чудес не бывает. Неживое уходит к неживому.
Смотрела я все это дело и честно пыталась испугаться
Ну, хоть самую малость, самую малюсенькую капельку страха! В какой-то момент просмотра почувствовала, что губы сами собой растягиваются в улыбке. И когда в фильме, в финале, центральные герои сцепились один на один (как положено в сказках), мне уже хотелось смеяться громко.
Наверно смех убивает страх, - подумала я и решила смотреть в планшет серьезно. Там же качественно сделанное кино-чудище с зубами отгрызает части по кусочку, а в ванной комнате девочки вообще все залито красным-прекрасным! Все постановочные приемы – и операторские, и художественно-оформительские, и сценарные – в фильме направлены на одно: «Бойся!»
Но нет, смешно. Ничего не могу с собой поделать.
Когда в нашей стране случилась свобода и появились видеомагнитофоны с дублированными фильмами из-за бугра, смотрели все! В том числе и «Кладбище домашних животных», тоже по Кингу. Вот где была настоящая ужасть! А еще были «Челюсти» Спилберга, «Хищник» со Шварцнеггером и без, «Кошмар на улице Вязов» и много еще чего. Уснуть точно не получалось после такой киношечки. Как глаза закроешь – так перед взором – оно, страшное американское кино.
А сейчас что? Старым добрым Кингом не напугать! Непорядок, конечно. Поклонницей и последовательницей киножанра «ужасы» я не являюсь, зачем смотрела? Отвечаю: мне интересно стало. Что там с полетом фантазии, с границами вымысла и правды. Как далеко может «залететь» писательский дух в желании создать мир, в котором героям жить страшно, но надо.
Авторы фильма нам показывают совершенно реальную историю (как они сами думают). И как считает Стивен Кинг, который наставляет будущих писателей в своей книге про писательство – пишите правду, ничего, кроме правды. Только так можно добиться успеха – будут читать, делать экранизации и продавать за миллионы.
И вот тут самое интересное начинается
А зачем это все? И кому нужна правда подобного вида? Нервишки пощекотать? Испугаться так сильно в кинозале, чтобы в реальность уже смотреть более смело?
Психологи говорят, что эмоция страха одна из базовых и может быть своеобразным «охранником» и даже «двигателем», она придумана природой, чтобы предохранять в случае опасности или побуждать к какому-либо действию. Страх учит человека – бей или беги! – и будешь жив, по крайней мере.
А от кого или чего «предохраняет» данное кино? От тупых вражин, от несуществующих монстрообразных клоунов? От фобий, нелюбви? Да не особо. Предположу даже, что если данный «шедевр» посмотрит кто-либо с неустойчивой психикой, то результат будет получен вполне медицинского свойства.
Тем не менее, такое кино снимают и выпускают на экраны. Книги такие пишут и продают. За фантастические гонорары. А главное – это «Оно» покупают. Для меня, как зрителя и читателя - это загадка. Тем более, что и испугаться не получилось.
Подписывайтесь - у меня на канале не страшно, а даже весело!
Если любите Кинга - поставьте лайк! Если не любите - тоже! Спасибо за прочтение.