Найти в Дзене

Поведенческая психология или как маркетологи нами пользуются

Вы не обращали внимания, что мы покупаем определенный вид товара, только в конкретных местах?

Например, за молоком мы ходим в один конкретный магазин, за игрушками тоже в определенный и конкретный. В одном нам понравилась цена, в другом ассортимент и качество обслуживания. И сами того не подозревая мы попали "на крючок", ведь цена на то же молоко в этом магазине куда мы привыкли ходить уже могла давно вырасти, но мы продолжаем туда ходить ведь у нас в голове уже заложена установка, что здесь дешевле.

Всему виной так называемые динамические стереотипы - это базовая функция заложенная в нашем мозгу предположительно, как инстинкт выживания заложенный в нас с древнейших времен.

Представьте, что вы человек живущий несколько десятков тысяч лет назад. Вы идете проверенной тропой, почему ей, потому что знаете она безопасна. Если вы пойдёте новой неизвестной дорогой, есть риск попасть в неприятность, вас съест большое животное или вы наступите в яму.

Именно, этой нашей психологической особенностью и пользуются хитрые продавцы. Чтобы попасть на "крючок" необходимо, чтобы покупатель сделал первую покупку понял, что все хорошо, все безопасно, далее продавец максимально старается завлечь вас на вторую покупку именно того же товара и бац, привычка сформирована. Вы знаете, что за молоком надо ходить в условную "Пятерочку", а за сыром "Дикси". Для этого идут в ход различные акции и предложения.

-2

Американская сеть "Target" пошла еще дальше. Она ведет базу данных на всех своих клиентов. Каждому покупателю присваивается уникальный код, так называемый «идентификационный номер гостя» (Guest ID number). В этот уникальный номер записывается все взаимодействия покупателя с их сетью, а именно: все покупки, использование скидок и промокодов, возврат товаров, обращение в службу поддержки и т.д.

Также уникальный код содержит личную информацию о клиенте: возраст, семейное положение, где территориально проживает и работает клиент и живет, приблизительный уровень его дохода, какими кредитными картами он пользуется, и какие веб-ресурсы он посещает.

Зачем спрашивается все это нужно?

Представим, есть клиент Х и у него есть жена. Магазин увидел в их покупках тест на беременность, а значит пара ожидает (большая вероятность) появление ребенка. И магазин начинает "утеплять" данных клиентов, плавно навязывать им нужную рекламу в данном случае о детских товарах (памперсы, распашенки, соски, бутылочки и т.п.). А ближе к родам уже идет более агрессивная реклама о выгодных скидках, огромном ассортименте всего что нужно в первое время для маленького ребеночка. И вот родители увидев выгодное предложение, а мы помним, что до этого магазин их еще и "утеплял" бегут в магазин и закупаются всем необходимым. Далее магазин делает им выгодное предложение на вторую, возможно третью покупку. Молодые люди не могут отказаться от настолько хорошего предложения и тут срабатывает механизм условной привычки, клиенты на "крючке". Теперь за детскими товарами они будут ходить именно в этот магазин. 

-3