По состоянию переговоров "Россия - НАТО" уже понятно что внешняя торговля России скорее всего в этом году начнет достаточно сильно "ухудшаться". Пусть даже вины России в происходящем и нет, но от этого уже похоже ничего не зависит.
А внешняя торговля у нас это полезные ископаемые в Китай, а оттуда всякий хлам, который мы производить не умеем, или настолько у нас "инвестиционный климат" хорош, что даже то что умеем невыгодно.
Например металл почему последний год у нас в подавляющем большинстве китайский? Ну потому что у нас здесь то что производится, нашему же потребителю не по карману. Высококачественный прокат пользуется большим спросом в Европе, куда потоком идут грузовики с Северстали той же. А вот мы (жители РФ) для заборных столбов прокат от Северстали уже давно не тянем, поэтому например такая большая компания как Севзапметалл конечно имеет какой-то процент северсталевского проката у себя на складах, но давно действует по принципу "арендовали балкер", погрузили добытую в РФ руду, отправили в Китай, обратно притащили прокат.
Как-то один из собственников компании рассказывал, что они на самом деле на полном серьезе рассматривали вопрос строительства в РФ и собственных прокатных станов, но когда оказалось сколько нужно "занести" всеразличным чиновникам всех рангов, а потом на тебя еще навешают обязанность строить дороги, подводить энергоснабжение, дальше начнутся квоты по приемам инвалидов, социалка и т.д., и т.п. что в итоге оказалось В РАЗЫ ВЫГОДНЕЕ свезти балкером руду в Китай и оттуда забрать готовую продукцию. Она в разы дешевле получается по себестоимости, соответственно и в продаже тоже.
Кстати вы может не в курсе, но у нас без визы роспотребнадзора ни один завод не построится.
Вы же не думали что власть Анны Поповой ограничивается только производством странных вакцин и их активным распространением? Не... Основной доход чиновников этого ведомства это выдача разрешений на санитарно-защитную зону, без которого вы никакое производство или заметный склад не построите никогда в жизни.
Ну в общем, в истории когда все то что у нас технологично, мы продаем в Европу и США, а сейчас нам грозит эмбарго, вопрос что опять разорятся итальянские сыроделы, он конечно важный, но где деньги-то в бюджет брать, если с таможни сборы упадут. Несколько последних лет в народе потому и звучит это "народ это новая нефть". Да, так и есть.
Вот и ЦБ РФ в очередной раз в поисках очередного месторождения "новой нефти" набрел на недострахование ОСАГО. Кривое, косое, на костылях, но все же конечно хоть как-то работающее. По крайней мере истории "ну поехали квартиру твою смотреть" после ДТП с "гранд чироки" ушли в прошлое.
И вот ЦБ РФ вместе с Минфином устали смотреть на эти костыли с историями о "амортизация деталей", доплат от застрахованных виновников в адрес застрахованных по КАСКО, кривых оценок, непойми каких справочниках с ценами на запчасти и работы и т.д., и т.п.
Вроде дело хорошее. И размышления ЦБ РФ и Минфина пошли в сторону "как бы привести суммы выплат к реальным, убрать все эти кривые оценки, и в идеале чтобы просто пострадавшим починили авто и все на этом".
Красота же? С моей точки зрения просто красота. Ну не может у нас так быть. :)
Таким образом, ОСАГО может подорожать на 2567 рублей, или на 48%.
Ну вот, слава Богу. Все нормально. В интересах стремительно нищающих российских граждан поднять нужно тариф наполовину.
Узнаю родные государственные органы, день и ночь радеющие за народ.
Ну а что сами страховщики?
В общем страховщики скромно предполагают, что хотя они почти ничего не выплачивают по медицине, ну так и подорожать поэтому должно всего-лишь на процентов 20 из-за этого. Ну а так... Вдвое бы конечно хотелось...
Теперь давайте посмотрим на вещи реально. Здесь казуистика кроется в том, что повышения в абсолютных цифрах "радетели за народ" приводят к базовому тарифу. Но как известно, в России застраховать по базовому тарифу невозможно нигде и ничего. Каждый регион, каждый гражданин, имеет свой коэффициент, коэффициенты складываются, перемножаются, и в итоге мы получаем некоторую сумму, которая и является реальной стоимостью полиса.
Так вот. Если взять для примера среднестатистический автомобиль скажем еще более-менее "сытого" 2019го года с мощностью до 120л.с. и водителем за 40 совершенно безаварийного, то дядька средних лет в Москве на солярисе или весте будет ездить по Москве за всего лишь 6000р в год.
Но теперь давайте предположим что мы страхуемся впервые. Т.к. скидку в 0.5 от расчета дают только за "ого-го сколько" безаварийных лет. И вот мы видим настоящую базовую стоимость полиса.
Приблизительно такая стоимость будет и у достаточно молодого водителя скажем 24 лет с 3-4 годами безаварийного стажа с 18 лет.
А теперь давайте предположим что молодой человек страхуется впервые. (не забыли, кстати, что у нас страхуется автомобиль, а не водитель?) :)
Теперь давайте предположим что водитель в прошлом году "зазевался". Тогда тариф для него будет...
"Старикам" за такое скидка.
Но давайте вспомним, что "старикам-безаварийщикам" полагается 6000р. То есть, при совершении ДТП в котором вас признают виновным ваш тариф утраивается. А вот чтобы вернуть 6.000р вам потом придется очень долго стараться. И то уже не вернетесь. А пока будете возвращаться, процентах в 90 случаев сами оплатите фактически весь нанесенный ущерб.
Но аварийщики это как бы ладно, здесь платим за свою неловкость.
Чтобы получить коэффициент 0.5 нужно проездить без аварий 10 лет. А стартует такой водитель с общего тарифа, то есть с 12.000 рублей, и уменьшаться сумма будет очень медленно. Стимул, на мой взгляд, плохо совместим с моментальным утроением, в случае если случилось ДТП. Причем какое именно ДТП, в данном случае все равно. Может вы всего-то своим бампером раскололи катафот в бампере другого автомобиля. Вопрос пяти рублей с заменой. Решили бы на месте и все. Кстати так часто поступают в Европе и США, чтобы не привлекать страховые по пустякам и не поднимать себе в разы тарифы.
У нас это невозможно, у нас это "оставление места ДТП". То есть лишение права управления. Бред конечно полный, но уж что есть.
Так что живем по законам. И по этим законам и расчетам прекрасно видно, почему в российской глубинке ОСАГО довольно непопулярно. Особенно среди владельцев стареньких жигулей. В некоторых регионах при том стоимость может быть и побольше, чем в Москве. А тысяч 12-14 в год, а для молодого водителя там уже и под 20.000 может быть, это порой сумма месячной зарплаты. Ну и понятно что не страхующих авто там полным-полно. Отсюда проблемы у застрахованных, вынужденных покупать КАСКО, или дополнительные опции типа "защита от отсутствия ОСАГО у виновника", а такие опции сейчас почти все страховщики свернули.
Можно прекрасно понять что произойдет, когда базовые тарифы возрастут в стоимости от половины (по расчетам ЦБ), то 100% (как мечтают страховщики). То что было 12.000, станет от 18.000, до 24.000. А то что было 20.000... сравняется со стоимостью КАСКО на автомобиль ценой под миллиона 2.
Вопрос. Кто будет страховать в регионах, да и Москве, за такие деньги?
Ответ правительство видит конечно в камерах, автоматически штрафующих за отсутствие страховки.
В общем и целом, так-то все строго в интересах рядового гражданина страны. А главное что ни слова не сказано про упрощение процедуры оформления, по сути совершенно идиотской, в которой пострадавший же и должен месяцами бегать обивать пороги страховой компании. А виновнику на это просто наплевать.
Ну так, главное чтобы не разорились страховые компании. Столпы нашей родной "экономики". С банками наравне. Ну и бюджет с продажи полисов же получит свои налоги. Получит.
Кстати вспоминается старая история, когда появились электронные полисы, то до их появления страховщики в тарифах на ОСАГО учитывали комиссионное вознаграждение брокеров, доходившее до 20% от цены полиса. Когда брокеры стали многим не нужны, страхователи ни рубля не увидели экономии в своих полисах. Брокерам страховщик не платит, расходов на них не несет, но цена полиса как была, так и осталась. А что тут не так, цену определяет не страховщик, а государство.
Как-то так.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!