Найти в Дзене
10,5K подписчиков

Редкая доработка переднеприводного ВАЗ: 2114 из Татарстана с AWD, родным мотором и КПП

2,9K прочитали

Советские автомобили во времена работы Автоэкспорта СССР хорошо продавались в Европе, в лучшие годы экспортировалось почти 400 000 единиц, за которые страна получала валюту. Спрос в те годы объяснялся ценой, проходимостью и экономичностью. Сам помню, как будучи уже опытным водителем, пересел с ВАЗ 2109 на иномарку и в первый же день устал выходить из автомобиля, чтобы “примеряться” задену бампером бордюр или нет.

2109 покупал с рук у автолюбителя, который сделал много полезных доработок, например, установил блокировку дифференциала с преднатягом. Блокировка позволяла передавать вращение на оба передних колеса до наступления определенного усилия, то есть прохождению поворотов блокировка не мешала, с резиной всё было в порядке. В тоже время при старте с места, в грязи и снегу работали сразу оба колеса из-за чего я пару раз сильно застревал зимой, ведь чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором. Тогда же несколько раз спорил с товарищами, что моей бы 9-ке полный привод и их кроссоверы бы и рядом не стоял, ведь им их жалко, а мне не особо. Конечно это был юмор, но тем не менее, уже тогда многие автолюбители слышали о ВАЗ-21099 Виктория с AWD.

Виктория, в отличии от Lada Tarzan, была построена на базе родного кузова, без использования рамы, а полный привод имел популярную на сегодняшний день схему, когда к поперечно расположенной КПП устанавливали угловой редуктор, с которого уходил кардан к расположенной сзади муфте. С данной конструкцией в большую часть времени трансмиссия работает как переднеприводная, но когда с одной стороны на муфту приходит вращение от двигателя, а с другой стороны не приходит вращение от колес, муфта блокируется и передает момент от кардана к колесам. В целом работает, но ждать от такой трансмиссии большой надежности не приходилось.

Советские автомобили во времена работы Автоэкспорта СССР хорошо продавались в Европе, в лучшие годы экспортировалось почти 400 000 единиц, за которые страна получала валюту.

В сети несколько раз появлялись объявления о продаже комплектов трансмиссии с Виктории, но из-за стоимости на подобную доработку решались единицы.

Для примера ВАЗ-2114 из Татарстана. Владелец нашел подрамник и рычаги от ВАЗ-21099 Виктория, муфту Syncro производства VAG и угловой редуктор, не самая удачная муфта, но зато установка почти не требует доработок и работает данная муфта без какой-либо электроники.

По итогу получился довольно интересный ВАЗ-2114 со стандартным 8-ми клапанным мотором, стандартной внешностью и дорожным просветом, при этом по технической части это полноприводный автомобиль, с полностью независимой подвеской. Из новодела можно отметить подрамник спереди, популярная доработка, увеличивающая жесткость кузова и управляемость.