Найти в Дзене
ElevenLand

«Тик-так…БУМ!» /“Tick, tick …BOOM!” (2021)

реж. Лин-Мануэль Миранда
в ролях: Эндрю Гарфилд, Александра Шипп, Ррбин Де Хесус и др.

Фильм #Netflix

Джонатану 29, он работает официантом, снимает квартиру с лучшим другом, погряз в долгах и пишет мюзикл. Который, по его мнению, должен принести ему кучу денег. Уже в понедельник важный прогон, а главная песня еще не написана…

Если вы как и я совсем не знали, кто такой Джонатан Ларсон, то первую половину фильма вы будете смотреть как комедию, а вторую как байопик. В любом случае, как бы вы не смотрели, удовольствие вы получите колоссальное.

Джонатан Ларсон - американский композитор и драматург. Талантливый и харизматичный, он сам играл свои постановки и боролся за идеи.

Режиссёр «Тик-так… БУМ!» (для которого эта картина стала режиссёрским дебютом) взял для своего фильма оригинальные композиции из, как минимум, трех мюзиклов авторства Ларсона. За которые последний получил множество наград и признаний.

Перед вами мюзикл о том, как Джон готовится представить прогон своего мюзикла, над которым он работал последние 8 лет, перед группой продюсеров. Он ставит на этот прогон абсолютно всё, и, кажется, что его жизнь делится только на ДО: бесконечные нервотрёпки, подготовка, сроки, творческий кризис и т.д. и ПОСЛЕ: ни-че-го. Прогон похож на день рождения или другой значимый праздник, к которому ты усиленно готовишься, но вот он проходит, наступает новый день и… ничего не меняется, кроме ощущения опустошенности и свободы от переживаний о том, как он пройдёт, ну, и, возможно, удовлетворения, что всё прошло как надо.

В фильме находится место совершенно разным темам, подающимся без нажима и агрессии. Но, конечно, основная это скоротечность времени, отведённого каждому. Это показывается через болезни, разлад в отношениях и просто через обычную мысль, что тебе скоро 30, а ты ничего не добился. В этом вопросе завязка происходит в откладывании диалогов Джона со своей девушкой, а кульминация достигается в ссоре Джона с его лучшим другом, когда проблема раскалывается на составляющие, и еще одной её частью становится обесценивание нужд других людей в пользу своих. И на примере относительности Адам показывает Джонатану, что нельзя быть объективно правым или на 100% неправым в вопросах амбиций, ожиданий и трактовке результатов.

Фильм полон отличных песен, которые по смыслу понятны любому зрителю и тонко отзываются в душе, даже если они легкомысленные на первый взгляд, как песня про бранч в воскресенье или кусочек песни про сахар. А всё потому, что Джонатан последовал совету писать о том, что ему знакомо, и, следовательно, знакомо каждому из нас. Это беспроигрышный вариант - говори о том, что тебя беспокоит честно, и будешь принят большинством за своего. Мне очень понравилась последняя песня “Louder than words”, отличный текст, ритм, исполнение, драйв и смысл. С одной стороны, звучит как попсятина, а с другой, с таким перформансом, похожа на рок-н-ролл.

Кстати, про него, да, про перформанс, про Эндрю Гарфилда, который здесь невероятно гармоничен. Во-первых, он пел сам, чему учился в течении года, и пел очень здорово. Его драматический талант тоже пригодился, как и иронический с комедийным. Он будто был этим персонажем и, хоть уже пережил героя на три года, но, как говорил Дьюи, «мне целый год было 24», а Эндрю так же было и 30, и 35, и мысли о том, на что он тратит свою жизнь, так или иначе появлялись в голове. Гарфилд играет очень живо и достоверно, в отличие от Элгорта, например, в том же мюзикле «Вестсайдская история». Тебе нравится Джонатан, нравится его энергетика, страсть, его энтузиазм. И тебе бы очень хотелось, чтобы у него всё получилось, потому что тогда можно поверить, что шанс есть у каждого.

Приятного просмотра!

JG🧐

#elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть #тиктакбум #ticktickboom #эндрюгарфилд #смотримдома