Найти тему
Евгения Зеленова

Деловая переписка на удаленке: как не ударить в грязь лицом перед коллегами

Оглавление

Работая в онлайне, большую часть общения с командой мы перенесли в мессенджеры. Кажется, строить диалог проще, чем вживую, ведь любое сообщение можно успеть стереть или отредактировать.

Ну а если вы сами не знаете, как написать письмо так, чтобы вас поняли, услышали и правильно отреагировали? Ведь в переписке тоже свои правила, как и в живом общении.

Я Евгения Зеленова — руководитель Школы Удаленных профессий GreenFreelance. Обучила и трудоустроила на удаленную работу более 1500 учеников.

Расскажу о 6 правилах делового общения по переписке, которые помогут вам:

  • Настроить диалог со своей командой
  • Выделиться среди коллег грамотностью и аккуратностью, чтобы обратить на себя внимание руководства

Соблюдайте структуру сообщения

Не отправляйте никому письмо в таком виде 👇

Так выглядит «полотно» текста в Telegram-сообщении
Так выглядит «полотно» текста в Telegram-сообщении

Такое «полотно» нельзя быстро прочитать и найти главные смыслы. Текст читается тяжело — возникает желание закрыть его и «послать» отправителя… переписать письмо.

Чтобы получатель скорее понял, что вы от него хотите, следуйте правилам:

  • Разделите текст на абзацы, желательно с отступами
  • Если есть техническая возможность, выделите жирным важные моменты
  • Перечисляя пункты, обозначьте их цифрами:

1)...

2)...

  • К каждой ссылке добавьте подпись-комментарий

Как вам такой вариант сообщения в Telegram? 👇

Большое сообщение, разделенное на абзацы воспринимается легче
Большое сообщение, разделенное на абзацы воспринимается легче

Пишите коротко — уважайте время собеседника

Люди получают десятки сообщений в день и не желают тратить время на тексты, перегруженные лишними словами. Уберите из своих писем:

  • Вводные слова, штампы и другой «мусор»
  • Ненужные подробности
  • Повторение одной и той же мысли

Одна из моих настольных книг — «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова. Она научила меня писать тексты, насыщенные информацией, без лишних слов и фраз. Рекомендую каждому ее изучить!

Классный источник знаний по созданию информационных и продающих текстов
Классный источник знаний по созданию информационных и продающих текстов

Не грубите собеседнику

Даже если ваш коллега-подчиненный постоянно нарушает все дедлайны, а начальство спрашивает с вас.

Лучше настойчиво напомнить о задаче и сроках, чем объясняться с руководителем, когда он предъявит скрин вашей «грубой» переписки, полученной от «обиженного» сотрудника.

А если чувствуете, что вы на грани, и вот-вот вырвется старый добрый русский мат, сделайте так, чтобы об этом никто не узнал. Выпустите пар в воздух, когда рядом никого нет. А лучше вздохните и выдохните — так полезнее для здоровья. Тратить свою энергию на ругань не стоит — к тому же это непрофессионально.

Грубость в переписке иногда приводит к непредсказуемым результатам… 😬
Грубость в переписке иногда приводит к непредсказуемым результатам… 😬

Вкладывайте смысл в сообщение

Неприятно получать короткие и бессмысленные сообщения:

  • «Привет»
  • «Где слайд?»
  • «Готово?» и тому подобное

Непонятно, что имеет в виду отправитель и чего он ждет — моего уточняющего вопроса? Или думает, я сама догадаюсь, о чем он хочет спросить?

Нельзя отправлять письмо, из текста которого непонятно, что вы хотите получить от собеседника. Напишите сообщение насколько возможно подробным, желательно с контекстом.

Пример:

«Привет, Алена. Вчера поставила тебе задачу написать письма рассылки. Ты уже все подготовила или что-то еще осталось? Нужно к 13.00 все успеть».

Старайтесь писать сообщения текстом, а не голосом

Голосовые сообщения — обычная практика среди коллег-удаленщиков. Однако не диктуйте голосовые сообщения своему руководителю, это дурной тон.

Исключения из правила:

  • Если начальник сам просит надиктовать ему текст
  • Если у вас в коллективе принято так общаться и руководство не против

Помните, что людям часто неудобно слушать ваше сообщение, если они за рулем, в общественном транспорте или в шумном месте.

Часто собеседнику неудобно слушать голосовые сообщения (использовано фото с сайта http://joyreactor.cc/)
Часто собеседнику неудобно слушать голосовые сообщения (использовано фото с сайта http://joyreactor.cc/)

Выключите «режим зануды»

Да, часто рабочая переписка — сухие сообщения по задачам и это нормально. Однако если вы с коллегой работаете давно, ничто не мешает вам добавить в письмо смайлик, стикер или хотя бы закрытую скобку-улыбку. Это приятно и поднимает настроение обоим собеседникам.

Если понимаете, что с человеком можно общаться без лишней формальности — пишите ему так. В свободное время поговорите с коллегой о чем-то «не по работе» — об отпуске или о хобби.

Работа — важная часть нашего дня и людям приятно, когда они работают с такими же людьми, а не с машинами.

Подведем итоги

Вывод один — уважайте собеседника! Собираясь написать сообщение, подумайте о его времени и упростите ему жизнь. И конечно будьте вежливыми и аккуратными в общении:

  • Чтобы коллеги отвечали вам в таком же стиле
  • Чтобы руководитель видел — если вы внимательны к людям в переписке, значит и к работе вы подходите с ответственностью

А если вы еще не на удаленке, но задумываетесь о переходе из офиса в онлайн, приходите на бесплатный вебинар «8 самых востребованных профессий на удаленке 2022 года».

На вебинаре я расскажу:

  • Какие бывают удаленные профессии и какая подойдет именно вам;
  • Как не стать жертвой мошенников, откликаясь на вакансии в интернете;
  • Как начать зарабатывать в онлайне;
  • Как повысить доход на удаленке и зарабатывать от 50 000 руб. в месяц и многое другое

Заходите на мою страничку в Инстаграм — узнаете больше о переходе на удаленку и Школе Удаленных профессий GreenFreelance.

#удаленка #удаленная работа #полезные советы #деловая переписка #работа в сети #работа в интернете #фриланс #онлайн-обучение #заработок в интернете #онлайн-школа

.