Найти тему
Роман Рабинович

Дефицит Product owners: "Кто виноват, и что делать?"

Сейчас один из основных вызовов на рынке цифровой трансформации - это дефицит качественных «продактов», их не хватает в крупных промышленных компаниях.

Дефицит Product owners: "Кто виноват, и что делать?"
Дефицит Product owners: "Кто виноват, и что делать?"

Очень мало продуктово-ориентированных людей хотят идти работать в промышленные компании, которые им сложно воспринимать в новом позиционировании - это не Yandex, Google или другая продвинутая цифровая компания.

С одной стороны, сейчас есть огромное количество курсов, но все равно не получается подготовить то количество "продактов" хорошего уровня, которое необходимо бизнесу.

С другой стороны, роль Product owner – это компетенция, профессиональная роль, которая рынком еще не стандартизована, не институализирована, т.е. нет высших учебных заведений, нет такого же «талмуда», как PMBoK у «проектников» (Scrum Guide – это все-таки не совсем то), которые бы описывали, как готовить «продактов», как обучиться продуктовому подходу.

Сложно однозначно объяснить, кто такой Product owner.

Мы используем модель Центра экспертизы для подготовки «продактов» внутри компании. Она позволяет быстро обновлять все данные, используемые в обучении, и всегда обеспечивать актуальную, соответствующую реалиям рынка подготовку специалистов.

Модель Центра экспертизы предполагает передачу экспертизы крутых специалистов, которые знают специфику компании «от и до». Это все проекты, ошибки, которые совершал такой специалист (“senior”), или находки (например, как ускорять проект или как делать его более эффективно).

И это продвижение реальных инициатив от идеи до прибыли уже в рамках обучения - бизнес сразу же получает необходимую ему ценность.

Нужна помощь в запуске "Школы продактов" внутри компании, обучении продуктовому подходу? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.