Найти тему
Андрей Маташков

Скрытые проблемы доставщиков. Или о чем молчат курьеры?

Оглавление

Так получилось что в моей жизни был период, когда я работал в сфере доставки под брендом Яндекс. Трудоустроиться было не сложно, а свободный график был основным фактором чтобы можно было совмещать работу с учебой. Первые несколько месяцев прошли что называется на «Ура», много заказов, прогулки по летнему городу, хорошая прибыль. Но спустя время я стал натыкаться на подводные камни этой профессии, о которых я вам сегодня расскажу.

«Выехал и ничего не заработал»

Наверно самое обидное в этой профессии были так называемые часы простоя, когда ты выходишь на смену, подъезжаешь к точке старта (как правило это ТЦ или какие-то значимые объекты в городе) и ждешь заказы, но как назло их всё нет и нет, ты читаешь книгу, наблюдаешь за людьми, а твой телефон молчит, иногда так можно было простоять два или три часа, хорошо если точка старта это ТЦ, где можно погреться, но иногда бывало что смена начиналась к примеру с спортивного объекта, где вход закрыт и ты ждешь заказы на улице. Минималка в Яндексе есть, но при условии что твоя смена (слот) плановый, а если свободный, то за просто так ничего не заплатят. Поэтому спустя два часа и полностью замерзнув я возвращался домой, ничего не заработав и потратив своё время.

Непередаваемое ощущение это после "пустого" дня еще и мыть коридор от грязи с велосипеда
Непередаваемое ощущение это после "пустого" дня еще и мыть коридор от грязи с велосипеда

«Клиент всегда прав»

Бывали такие случаи, что ты забрал заказ из ресторана, подъезжаешь к дому клиента, звонишь в домой, а никто не открывает. Потом ты совершаешь звонок на телефон, но опять же, молчание. В таких случая необходимо написать в техподдержку и чтобы она пыталась достучаться до клиента. Раньше приходилось ждать десять минут и потом заказ отменялся, но теперь из-за нового правила время увеличили в среднем до тридцати минут, и приходится это время ждать стоя у подъезда. Но самое худшее это когда цепочка из заказов, и второй заказ нужно отвезти ко времени. Система не рассчитывает что клиента необходимо еще ждать, и поэтому спустя 30 минут заказ нерасторопного клиента отменяется, а на второй заказ уже идёт красный таймер (который обозначает опоздание и штраф)

-2

«Заказы из Магнита»

Ну и завершение. Многие люди совершают заказ из таких продуктовых магазинов, как «Магнит» или «Добрыня», причем заказывают там столько что хватит на неделю вперед, из-за этого продукты не помещаются в огромную желтую сумку и приходится тащить какую-нибудь бутылку пятилитровой воды в руках. Попробуйте представить какого это вести на плечах тяжелейший рюкзак, и одной рукой как-то маневрировать на велосипеде. Ладно нам парням, но в доставке не мало представительниц прекрасного пола, поэтому подумайте какого им. Поэтому хочу завершить мой пост небольшим обращением, не забывайте что курьер это не робот, а человек, как правило молодого возраста, не нужно брать «впрок» продуктов, особенно когда тот же «Магнит» есть в вашем доме, но в вашем доме отсутствует доставка и нам приходится везти из магнита, который за 4 километра, а то и больше.

Сумка хоть и глубокая, но каждый второй заказ из магнита туда не помещается
Сумка хоть и глубокая, но каждый второй заказ из магнита туда не помещается


Здесь лишь небольшая часть о работе курьеров, если хотите узнать больше, например куда девается отмененный заказ или что делать если маршрут построен через реку (да, да и такое бывало) то подписывайтесь на меня!