Много вариантов сборки самодельных вездеходов, которые я лично осматривал. Один из них я увидел в городе Чебоксары. Особенностью конструкции гусеничного вездехода является установленный двигатель ВАЗ-1113. Вездеход «ОКОВЕЦ» создал молодой парень из села Большое Ямашево Республики Чувашии.
Автомобиль ОКА может двигаться со скоростью до 130 км/ч имея мощность двигателя всего 33 л. с. с 4-х ступенчатой КПП. Двухцилиндровый двигатель от ОКИ имеет всего 749 см³ объём цилиндров, укороченный из ДВС ВАЗ-21 083.
Конструкция четырёхтактного двигателя сделана таким образом, что поршни ходят одновременно вверх или вниз. На верхней мертвой точке, одновременно на двух свечах, появляется искра и рабочий ход поршней получается поочередным. Для стабильности работы двигателя устанавливаются 2 уравновешивающих вала, которые надо устанавливать по меткам. Звук работы двигателя на низких оборотах — отличительная черта автомобиля ОКА.
Такой маленький двигатель от ОКИ установили на самодельный гусеничный вездеход. Передача крутящего момента идет из КПП редуктора ОКИ на редуктор мостов, поэтому, максимальная скорость всего 40 км/час. При этом крутящий момент увеличивается в разы позволяя ездить по бездорожью. Имея герметичный кузов техника может проезжать через водные преграды.
Сборка самодельной техники, при том, что, если имеется токарное, сварочное оборудование и финансовые возможности, можно ограничиваться только фантазией. Многие мастера самодельной техники на одном экземпляре не останавливаются.
Постарались при изготовлении гусеничного вездехода использовать все агрегаты и детали от ОКИ. Вырезанная панель приборов с переключателями и предохранителями, дворники, радиатор охлаждения все это использовалось от автомобиля ОКА.
Сборка гусеничного трака является самым трудоемким процессом, основой которого является транспортировочная лента. Гусеничный вездеход рассчитан для поездки вне дорог, во время проезда по колее с грузом поперечные пластины сгибаются.
Во время поворота гусеничной техники, в тяжёлых условиях траки могут соскочить. Хороший плюс в сторону гусеничных траков, что на такой технике везде проедешь, низкая цена, по сравнению с колесами низкого давления.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"