Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Как судостроительный завод намерен добиться самой высокой прибыли на одного работника по России за три года?

"Мы ставили амбициозные цели, но не все удалось достичь", - рассказывает генеральный директор Амурского судостроительного завода об итогах ушедшего 2021 года. На этот год планы еще более масштабные, смогут ли корабелы осуществить их в большей мере?

По большей части, конечно, здесь продолжает развиваться военные кораблестроение. К примеру, завод надеется получить контракт на постройку двух фрегатов проектов 22350 и 22350М. Под них даже уже освободили эллинги. Проект представляет собой линейку многоцелевых фрегатов 1-го ранга, начиненных управляемым ракетным вооружением ближней, дальней морской и океанской зоны. Для АСЗ это совершенно новый тип кораблей, такие сегодня строятся только на Прибалтийском заводе "Янтарь" и на "Северной верфи" в Петербурге.

Также продолжается достройка и испытания корвета "Резкий" на базе во Владивостоке. Корабелы планируют передать его ко дню ВМФ.

При этом за последние пару лет завод активно включился в общую тенденцию диверсификации, заданную президентом РФ. Так что помимо военных заказов, здесь строятся и суда гражданского назначения. Достраиваются два грузопассажирских парома для линии Ванино – Холмск, которые должны сдать уже в этом году. "Александр Деев" и "Василий Ощепков" людей будут перевозить в комфортабельных хороших каютах, рассчитываем в марте выйти на ходовые испытания", - сказал гендиректор Владимир Кулаков.

Паром "Василий Ощепков" покинул акваторию завода / Фото: Амурский судостроительный завод
Паром "Василий Ощепков" покинул акваторию завода / Фото: Амурский судостроительный завод

Глава верфи не сомневается, что в 2025 году завод станет самым эффективным в России среди судостроителей. И, признаемся, предпосылки к этому, действительно, есть. Вспомнить, каким был он еще несколько лет назад... Без заказов, без рабочих, без оборудования.

А теперь амурские корабелы активно берутся за новые заказы по новым для них типам судов, сдают все в срок, набирают компетенции в определенных направлениях и задают серийность, модернизируют производственные мощности. Именно эти черты могут обеспечить предприятию успех. "Наша задача - к 2025 году чистая прибыль на одного работника должна быть самой высокой среди предприятий Объединенной судостроительной корпорации, а возможно и всей России", - подчеркнул Владимир Кулаков.

На корвет Резкий" заселился экипаж / Фото: Амурский судостроительный завод
На корвет Резкий" заселился экипаж / Фото: Амурский судостроительный завод