Найти тему
На родимой стороне

"Собранный с нуля" Ту-160М покоряет небо

Оглавление

12.01.2022 в небо поднялся Ту-160М. Это первый самолёт из десяти, которые заказали в Министерстве обороны Российской Федерации. Особенность его в том, что он собран не из заделов оставшихся от производства, которое шло в СССР, а полностью новый самолёт, на модернизированной технологической линии.

Первый полёт Ту-160М Яндекс Картинки
Первый полёт Ту-160М Яндекс Картинки

Закономерно может последовать вопрос: "А чего радоваться? Ведь с первого полёта, первой машины, прошло уже 40 лет. Старьё! Никому не нужное."

Такое мнение имеет место быть. Но нужно вспомнить, что машина соответствует всём мировым требованиям, которые предъявляются к этому виду вооружений и занимает не последнее место среди своих собратьев. Если мы возьмём сравнение с американским В-2 Spirit, по совокупности параметров наш самолёт выигрывает. Проигрывает он только в одном, а именно в колличестве штук. Каждая машина Ту-160, действительно, штучный экземпляр. В голове всплывает прочитанная мысль, что мы можем создавать лучшие вещи, но в ограниченном колличестве.

Второй момент экономический. Да прошло 40 лет после создания первого самолёта этой модели, но за это время мы успели потерять технологии. Буквально ещё десять лет назад, никто не верил что можно воссоздать производство двигателей НК-32. Серьёзные чиновники говорили об абсурдности идеи и пустой трате денег. Была угроза того, что уже имеющиеся экземпляры останутся на вечном приколе.

Но оказывается при должном приложении усилий, можно и двигатели

Полёт проходил на высоте 600 м. Яндекс Картинки
Полёт проходил на высоте 600 м. Яндекс Картинки

сделать и технологические цепочки наладить.

Сейчас мы видим, как верхи рапортуют о том, что так много было сделано и много восстановлено. Вот слова главы Минпромторга Дениса Мантурова:

«Мы восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации М, с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем, систем управления вооружением. Большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: было обновлено оборудование цехов, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных».

Вот сразу возникает вопрос: "А раньше что мешало?"

Украина. Так убивали "лебедей" в Прилуках. Яндекс Картинки
Украина. Так убивали "лебедей" в Прилуках. Яндекс Картинки

Мне понятно, что удалось запустить производство, что цеха предприятия обновились на 40%, со слов управляющего директора "Туполев" Вадима Королёва. И я очень рад за предприятие, значит будет работа и заказы. Но почему, нужно всё угробить для того, чтобы ещё раз потратить средства, а потом об этом говорить, как о прорыве.

Может я излишне предвзят, но вопросы в голове возникают, особенно когда знаешь с каким трудом всё связано. А сама новость прекрасна и теперь есть надежда, что "Белый лебедь" ещё долго будет парить над Родиной.

Первый полёт в
Первый полёт в

P. S. Когда смотрю на фото полёта Ту-160М, вспоминаются снимки первой машины 1981 года. Она там тоже без ливреи. Символично!

Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!

А также ставьте лайки, поддержите канал!