С завершением гонки в Аталанте в чемпионате IMSA 2021 года для «BMW Motorsport» подошла к концу короткая эпоха машины «BMW M8 GTE». Машина должна была привести мюнхенского производителя к новым успехам в Ле-Мане, но по прошествии четырех лет бухгалтерский баланс изменился и теперь время оглянуться назад.
Когда BMW объявила о своем возвращении в Ле-Ман в сентябре 2016 года, в классе GTE наступила золотая эра. «Aston Martin», «Ford», «Ferrari» и «Porsche» уже начали полноценное участие в WEC, а на кульминации сезона «Corvette» традиционно отправил две машины в Ле-Ман. BMW была создана для эпической шестисторонней битвы в классе GT в течение многих лет.
Год спустя, после демонстрационных заездов серийной версии в рамках 24-часовой гонки в Нюрбургринге и первых тестов в Лаузицринге, была представлена «BMW M8 GTE». В качестве сцены использовалась международная автомобильная ярмарка IAA во Франкфурте. С самого начала машина привлекла внимание своими большими для гоночной машины размерами (4,998 метра в длину, 2,2348 метра в ширину, включая зеркала, 1,212 метра в высоту и 2,88 метра в колесной базе) и с годами стала популярным мемом.
В январе 2018 года машина дебютировала в 24 часах Дайтоны в серии IMSA. По сравнению с чемпионатом мира по гонкам на выносливость FIA WEC, американский чемпионат по спортивным машинам должен был стать гораздо более успешным местом для BMW. Однако при первом использовании все выглядело иначе: в Дайтоне две машины «BMW M8 GTE» заняли седьмое и девятое места в своем классе.
Благодаря давнему американскому партнеру «Rahal Letterman Lanigan Racing» — «BMW» достигла прогресса. После первого подиума на 12-часовой гонке в Себринге Коннор де Филлиппи и Александр Симс выиграли первые две гонки в Вирджинии и Лагуна-Сека в конце лета.
В 2019 и 2020 годах RLL и BMW были на пике своего развития: они выиграли класс GTLM в 24-часовой гонке в Дайтоне, самой важной классической гонке на выносливость в США. В 2021 году в этой гонке снова выскочило третье место в классе. Но незадолго до начала 2021 года было объявлено о постепенном уходе из серии IMSA. Было объявлено, что BMW будут выступать только в гонках на длинные дистанции.
В сентябре прошлого года де Филиппи и Бруно Спенглер одержали последний успех за рулем «BMW M8 GTE» на трассе Road Atlanta. В прошлом году они заняли второе и третье место в Себринге и Уоткинс-Глене, а также взяли поул и третье место на прощальном выступлении в Атланте в 2021 году. После четырех лет в Северной Америке «BMW M8 GTE» одержала пять побед и в общей сложности взяла 26 призовых мест.
Рекорд, о котором можно только мечтать в FIA WEC. Оглядываясь назад, участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC, за которым следила команда «BMW MTEK» во главе с Эрнестом Кноорсом, можно охарактеризовать только одним словом: непонимание. BMW был далек от ожидаемых новых успехов в Ле-Мане.
В суперсезоне-2018/19 у них было два шанса выиграть по-крупному. В итоге «Porsche» в 2018 году и «Ferrari» в 2019 году отпраздновали победу в Ле-Мане в классе GTE Pro. Для BMW этого было достаточно, чтобы достичь единственной позиции в топ-10 за две попытки: десятое место с машиной №82 (Фарфус/Феликс да Кошта/Крон) в 2019 году.
В других гонках чемпионата мира тоже было сложно против заводской конкуренции. В 6-часовой гонке Фудзи 2018 года и 1000 миль Себринга в 2019 году этого хватило для второго места. Но кроме этого, подиум был запретной зоной для BMW. В мае 2019 года, примерно за четыре недели до 24 часов Ле-Мана, было объявлено, что производитель уйдет всего спустя один сезон.
В результате ACO дал баланс сил BoP как лучшее событие года. Оглядываясь назад, это вызвало боковые удары с завода BMW, и когда вступление класса LMDh было объявлено для 2023 года, мюнхенская компания много говорит о IMSA, но не воздает должное WEC.
Теперь пришло время попрощаться с «BMW M8 GTE», которая после четырехлетнего пребывания на трассе переезжает в музей. Ожидаемого успеха машина не добилась, если не считать побед в Дайтоне.
Больше новостей на Queen of Motorsport