Очаровательная работа, выполненная в стиле «живописной графики» (если правильно понимаю), когда каждый кадр – словно нарисованная маслом картина. Душевная работа!
Художественный реализм
Несмотря на красочный рисунок и отсылки к эпохе царской России, сюжет мультфильма не теряет актуальности и в наши дни. Просто потому что период взросления у человека остался неизменным. Вот, и главный героя разрывается между тремя разными примерами:
- детской влюблённостью в прислугу Пашку (это девочка слева на рисунке выше, если что);
- возвышенной романтической влюблённостью в соседку Серафиму;
- плотскими утехами семьи пастуха.
Мальчик прочитал Есенина, и пытается осознать через поэтические образы собственное томление. Но никак не может разобраться с эмоциями.
С одной стороны, рядом постоянно находится спутница детства Пашка, которая и полы подметает, и подснежники первые в комнате ставит. Но можно ли считать их чувство привязанности именно любовью? Ведь даже школьный товарищ утверждает, мол, «с прислугой не считается».
С другой стороны, буквально через забор располагается усадьба утончённой дамы 25 лет. Серафима вся такая возвышенная, поэтичная, её образ загадочен, а в доме постоянно присутствуют гости, напоминающие надоедливых насекомых. Именно в ней герой находит отражение образа из есенинской прозы.
Наконец, ещё одни соседи – семья крепкого пастуха, чей сын недавно привёл в дом жизнерадостную деваху-хохотушку. Вот только невеста вместо того, чтобы наслаждаться медовым месяцем с законным супругом, предаётся блуду с его отцом. И это пример максимально приземлённой, плотской любви.
Главный герой – ещё юноша и никак не может определиться, что ему выбрать. Вот и мечется в своих чувствах и фантазиях:
- простая семья с деревенским бытом в компании Пашки;
- поэтические приключения в обществе Серафимы;
- банальная похоть, как в семье пастуха.
За этими метаниями наблюдать немного... стыдно. Как минимум, потому что похожие сюжеты встречаются практически во всех подростковых комедиях и в классической литературе. Более того, большинство потенциальных зрителей сами пережили нечто подобное, когда проходили пубертатный период.
Но тем ценнее мультик. Он и напоминает о временах молодости, и показывает три базовых варианта отношений, среди которых важно выбрать правильный. Причём показывает не только их внешние проявления, но и то, что стоит за каждым из предложений – какими бы притягательными они ни казались.
Спойлерные выводы
Постараюсь не раскрывать сюжет, но вкратце объяснить, чем завершились все три варианта продемонстрированной в мультике любви:
- у пастухов всё закончилось совсем плохо;
- возвышенная Серафима имела собственные тайные планы;
- Пашка оказалась самой преданной, но вместе им быть не суждено.
И это здорово. Не в том смысле, что показывает, как нужно жить, а потому что заставляет задуматься: что стоит за тем или иным выбором? Почему люди поступают так, а не иначе? Нужно ли следовать собственным желаниям, или важно просчитать последствия?
Как раз тот случай, когда нельзя не сказать о воспитательном эффекте. О положительном! От меня мультик получил 8/10 на «Кинопоиске». Но вообще, работа не только сюжетом берёт:
- картинка уникальная и красивая;
- подача – в духе старой доброй сказки;
- актёры озвучки – сплошь звёзды.
К сожалению, у Александра Петрова в последнее десятилетие работ не выходило особо заметных. Но сделанного в первом десятилетии XXI века, уже достаточно, чтобы сказать: отечественная мультипликация (пусть и в соавторстве с японцами) всё-таки не умерла.
#моя любовь #2006 #короткий метр #мультфильм #александр петров