и профессионализмом Дубоссарского пожарного расчёта. Прибывшего на тушение пожара компактной группы гаражей во дворе многоквартирного жилого дома, возникшего от попадания ракеты при ночном обстреле жилых кварталов города. Прибыли почти одновременно с нами. Мы тогда дежурили по городу, ГБР.
Прискакали на место с целью пресечения возможного мародерства, недопущения гражданских к очагу - в общем милицейские функции. Гаражи - по сути один большой многоворотный сарай. Из "goвна и палок".
Огнеборцы лихо и слаженно взламывают ворота, одни за другими, выкатывают авто, в то время как другие бойцы расчёта готовят матчасть к бою, раскатывая-подключая рукава и прочие действия. И всё это у них так слаженно, без толкотни и суеты. Меж тем пламя усиливается - попадание произошло почти в центр квадрата и дым валит из всех дверей и щелей.
Начали лить, с нескольких стволов, в то время как другие ребята вытаскивают наружу взрывоопасные предметы: канистры, газовые баллоны - пропановые и кислородные и прочую подобную дребедень.
Хозяева дают наводки. В этот момент, где-то в глубине начинают рваться крупнокалиберные патроны. Предположительно - 14.5мм.
Пацанва, видать, понатащила, приныкав. Говорю их командиру, мол, бросайте это дело, гори оно всё синим пламенем! Патроны не подарок, тем более бронебойно зажигательные и разрывные, кто знает, что там есть ещё!
И действительно, что-то жахнуло покруче. Не шибко, но отличимо. Может и граната. Он мне:
- Не нагнетай, разведос, у тебя своя война, у нас своя. И дальше командует, кому-куда-чего.
Погасили они всё это дело довольно быстро.
Один пожарный был ранен. Пулей или осколком - в руку, предплечье, навылет. Сдёрнули боёвку, фельдшер СП обработала, всё путём. Собрали своё имущество и в ППД отбыли, в пожчасть.
Мы тоже, доложив в Комендатуру, продолжили патрулирование и обход бомбоубежищ - так людям спокойней. Защитники помнят и охраняют. Обстрел продолжался, до утра ещё далеко...
Работаем. Обычный эпизод. Будни осаждённого города.