Найти тему
Rock And Roll Heart

Uriah Heep - High And Mighty. Провал или продолжение "золотого" периода группы?

В дискографии практически каждой группы есть неоднозначные альбомы, по поводу которых фанатами сломано немало копий. У "Uriah Heep" столь противоречивой работой стала пластинка "High & Mighty", записанная в период раздоров в коллективе. Часть поклонников группы восприняли новый альбом в штыки, говоря, мол, без Тэйна уже не то, а Хенсли исписался. Другой половине меломанов "High And Mighty" пришелся по вкусу и они ставят его в один ряд с лучшими работами. Сражу скажу, что я больше причисляю себя ко второму лагерю и огульная критика альбома кажется мне незаслуженной.

Не буду подробно останавливаться на истории создания альбома: её уже сто раз писали до меня, ничего нового тут не добавишь. Перейду сразу к композициям:

Английское издание альбома.
Английское издание альбома.

"One Way Or Another". Джон Уэттон пришедший на место Гэри Тэйна сразу взял быка за рога: он стал соавтором нескольких композиций на альбоме и заодно спел на открывающем треке вместо загулявшего Байрона. "One Way Or Another" весьма бодрая и энергичная композиция. Группа звучит на ней как единый механизм. Уэттон поет неплохо, но с Байроном мне думается было бы лучше.

"Weep In Silence". Великолепный медляк. Отличная мелодия и очень вкусное блюзовое соло Кена Хенсли в концовке.

"Misty Eyes". А вот здесь потрясающий вокальный перформанс Дэвида Байрона поющего разными интонациями. Ну и просто ещё один очень приятный мотив. Наверное, моя любимая композиция на альбоме.

"Midnight". Эту песню почему-то редко выделяют, хотя она одна из самых красивых на пластинке. В ней витает дух той самой сказочной хиповской атмосферы 72-го года, времен Демонов и Волшебников. "Midnight" словно была записана в то время.

"Can't Keep A Good Band Down". Типичный рок-н-ролл от "Uriah Heep". На мой вкус, кроме, наверное, "Spell", Хипы не создали ничего запоминающегося в этом жанре.

"Woman Of The World". Простенькая, но мелодичная композиция. Нравится как звучат здесь клавишные, особенно в начале, где Хенсли вроде бы задействует клавесин.

"Footprints In The Snow". Интересное, слегка мистическое начало композиции, кажется, что группа вот-вот развернет свои фирменные кружева, но этого не происходит. К припеву песня немного пробуксовывает. В целом неплохая композиция, которая могла быть лучше.

"Can't Stop Singing". Главная неудача альбома. Абсолютно незапоминающаяся вещь.

Make A Little Love. Ещё один хиповский рок-н-ролл. Ну, может быть, чуть пободрее чем "Can't Keep A Good Band Down".

"Confession". Возможно, лучшая баллада в каталоге "Uriah Heep". Здесь нет излишнего надрыва, но ощущение светлой печали все равно пробирает до глубины души. Невероятно трогательный текст. Чего стоит хотя бы вот этот отрывок:

Every living day
You fill my heart
With a breath of spring

(Здорово же)

Словом, из 10 композиций на "High And Mighty", проходными я назвал бы только 3. Из них две типичные хиповские рок-н-роллы, которые они c упорством достойным лучшего применения пихали из альбома в альбом. Ещё одна выдающаяся работа творческой мысли Кена Хенсли, который, на мой взгляд, не растерял своего вдохновения. Может, выскажу непопулярное мнение, но "золотым" периодом группы я считаю альбомы с 72-го по 77-й включительно. На первых трёх пластинках ещё шёл поиск своего звучания, они достаточно разные по стилю. Группу метало из стороны в сторону. А вот начиная с "Demons And Wizards" пошёл фирменный "Uriah Heep" и даже уход Байрона поначалу не сказался на качестве материала, ведь его крайне удачно заменил Джон Лоутон. "Беднеть" музыка "Uriah Heep" начала только с "Fallen Angel", который оказался совсем уж простеньким в аранжировках.