Всем привет! Я думаю, что в настоящее время почти у всех людей дома есть принтер. И тот момент когда заканчивается тонер, картридж перестаёт печатать наверно знаком каждому. Это как бензин в машине, только в картридже нет датчика, который вам сообщит о том, что ресурс заканчивается. Обычно в большенстве случаев это происходит резко и нежданно. И конечно в этой ситуации приятного мало. Сегодня я хочу вам рассказать о том как решают эту проблему, а именно как заправляют эти самые картриджи. Разобрать я хочу это на примере лазерного картриджа. По своему устройству они все одинаковы и имеют идентичный рабочий цикл. Сам я занимаюсь заправкой на профессиональном уровне и хочу подробно поделиться с вами своими знаниями.
Знакомство
На фото выше представляю вам тот самый картридж который мы сегодня будем заправлять. Данный картридж совместимый и может применяться в нескольких принтерах разных марок.
По бокам данного картриджа находятся пластмассовые штифты. Для разборки картриджа нам понадобится их вынуть. Сделать это можно обычной плоской отвёрткой.
Штифты вынуты и вот у нас получилось располовинить картридж на две части. Далее расскажу для чего нам это нужно.
Одну часть мы отложим в сторону, а со второй начнём работу. Эта часть с отработанным тонером (тонер - так называется 'бензин' для картриджа). Ее с вами мы должны разобрать и почистить. Для этого с левой стороны откручиваем винт и снимаем боковую стенку.
Так выглядит данная часть в разборе. По ходу чистки я буду объяснять какая деталь как называется.
Вот мы и добрались до бункера который нам нужно вычистить. Обработанный тонер - это излишки тонера который не пригодился нам на бумаге при печати. Счищается он при помощи чистящего лезвия (ракеля) и скапливается именно здесь. Вычищать данный бункер обязательно! Так как в дальнейшем при его переполнении могут возникнуть деффекты при печати. Сделать это можно при помощи вакумного пылесоса (домашний не подойдёт!!!) либо просто вытрясти.
Ставим назад чистящее лезвие и прикручиваем его винтами.
Ролик заряда является необходимой частью картриджа отвечающий за качественное изображение. Его мы тоже должны почистить. Сделать это можно обычным мыльным раствором либо изопропиловым спиртом(проф вариант). После чистки ролик нельзя трогать голыми пальцами. На нем легко остаются отпечатки, что в последствии отображается на качестве печати.
Ставим его обратно в верхнюю часть картриджа. В специальные посадочные места. Обратите внимание! посадочные места должны быть чистыми, через них проходит электро разряд. При загрязнении посадочные места можно почистить ушной палочкой.
Далее устанавливаем фотобарабан. Его смело можно трогать руками, он этого не боится. Но обязательно нужно знать, что он боится прямых солнечных лучей и лампового света. Всегда его лучше чем то накрывать. Так же обязательно помнить, что его нельзя царапать. Каждая царапина в последствии отобразится на бумаге 100%
Далее откладываем верхнюю часть в сторону и берём другую. Назовём ее нижней.
Так же с откручиваем боковую сторону с правой стороны. Крепится она на один винт.
Этот вал примагничивает к себе тонер. Тонер по своему составу имеет оксид железа и поэтому легко магнитится к нему. Обязательно убираем старый тонер с вала, сделать это можео как пылесосом(вакумным), так и обычной сухой тряпкой. Но помните магнитный вал очень боится пальцев! Лучше всего делать это в перчатках. Если на магнитном валу останутся какие либо следы можете быть уверены эти следы окажутся на бумаге. Очень уж он привередливый. Поэтому стоит все делать весьма аккуратно и внимательно.
Обязательно вычищаем остатки тонера и в заправляемом бункере. Можно его просто аккуратно вытрясти, я в данном случае снова использую пылесос. Делать это обязательно, поскольку тонер может содержать бумажную пыль и прочую грязь, которая потом отобразится на печати и элементах картриджа. Приводя постепенно их в негодность.
Для каждого картриджа существует определённый тип тонера максимально подходящий под его функционал.
Я обычно засыпаю тонер через посадочное место для магнитного вала. Мне так проще. Но вам советую делать это через специальное отверстие которое как раз для этого и предназначено. В моем случае в данный картридж я засыпаю 100гр тонера, которого мне приблизительно хватит на 1500-1800 напечатанных страниц.
Хочу заметить, что в большенстве оригинальных картриджей отверстий для заправки нет. Компаниям такие заправки не выгодны. Маркетинг.
После заправки мы устанавливаем магнитный вал обратно в посадочное место. Ставим боковую часть картриджа и затягиваем винтом.
Поле сборки обязательно прокрутить магнитный вал в направлении от себя. Для того, что бы полностью убедится в правильности сборки. Так же мы можем увидеть 'шубу' из тонера на магнитном валу. В данном случае она лежит равномерно, что гарантирует нам высококачественную печать.
После того как все действия закончены, мы можем приступить к окончательной сборке нашего картриджа. Собирать две части следует 'лицом' друг к другу. То есть фотобарабан должен смотреть на магнитный вал.
Картридж готов. Теперь можно его проверить на качество печати.
Включаем принтер и нажимаем на печать тестовой страницы. Почти в каждом принтере есть такая функция.
Всё готово. Картридж заправлен. Прекрасная заливка, без помарок и деффектных полос.
Мы с вами работали от и до заправку лазерного картриджа. Повторюсь. Все лазерные картриджи собраны по одинаковому типу. Если научиться заправлять один это значит уметь заправлять все.
Данную работу настоятельно рекомендую выполнять в маске и перчатках. На убраном столе и желательно подстелить например газету. Следуя моему примеру я с уверенностью на 99% скажу, что ваша заправка будет успешной, качественной. А сами вы будете очень рады, после того как увидите результат 👍🏻
Всем спасибо.
Дальше - больше - интересней