Интернет-магазины всё чаще становятся опасными конкурентами реальным торговым точкам. Пандемия ещё больше усилила эту тенденцию. Тем не менее, большую часть своих покупок швейцарцы по-прежнему предпочитают делать в реальных магазинах.
По данным исследования, проведённого Швейцарской федерацией розничной торговли, лишь за последний год общая стоимость онлайн-покупок, совершённых жителями Конфедерации, достигла суммы в 7,2 млрд франков, что на 7,5% больше, чем в позапрошлом году. Таким образом на сегодня дистанционная торговля достигла отметки в 7,5% от общего объёма розничной торговли в Швейцарии.
По данным исследования, только 2% опрошенных регулярно покупали через Интернет продукты питания и товары повседневного спроса. В то же время 84% респондентов подтвердили, что «в основном» ходят за ними в супермаркеты.
Тем не менее Швейцарская ассоциация розничной торговли отмечает, что в последние годы объём продаваемых через онлайн-сети продуктов питания значительно возрос, чему, помимо пандемии, в значительной степени способствовало появление экспресс-доставки.
Цифры и только цифры
77% опрошенных заявили, что при необходимости приобретения лекарств или сопутствующих им товаров они предпочитают сами посещать аптеки.
73% опрошенных предпочитают лично выбирать в специализированных магазинах товары для сада и домашнего творчества.
61% опрошенных предпочитает лично покупать косметические средства и, наконец,
58% лично выбирают в магазинах корм и товары для животных.
Интернет для покупки книг, одежды и мебели
И всё-таки некоторые виды товаров подавляющее большинство опрошенных покупает только через Интернет. В первую очередь это книги и музыка: треть опрошенных подтвердила, что покупает их только через Интернет. Почти 50% покупателей заказывают в Интернете мебель и спортивные товары.
Большая часть опрошенных объяснила, что предпочитают ходить за покупками в реальные магазины ради возможности протестировать продукцию и получить консультацию продавцов. К тому же они экономят на стоимости доставки.
При совершении покупки цена товара играет наиболее важную роль для 37% опрошенных, в то время как 25% ставят на первое место бренд продаваемого товара. Наконец, 38% считают, что оба элемента одинаково важны для принятия решения.
При этом около 80% всех онлайн-покупателей предпочитают оплачивать свои покупки с помощью кредитной карты, и лишь 13% клиентов используют для этой цели обычный (дебетовый) счёт или платёжную систему Paypal.
Таким образом, несмотря на приверженность швейцарцев к магазинам, онлайн-покупки также набирают обороты. //SA
Текст: Татьяна Вилданова // SA
-----------------------------------------------------