Популярность кафе, бара или ресторана создают не столько рекламные призывы, сколько люди, которые приходят туда регулярно. Постоянные посетители рассказывают о месте своим друзьям и приходят туда с ними, чтобы провести вместе свободный вечер, а затем оставить положительные отзывы в соцсетях и на картах.
Почему ваше кафе может вызвать у некоторых людей настолько сильный восторг? Как увеличить количество постоянных посетителей, не прибегая к масштабным инвестициям в рекламу, дизайн и техническое обеспечение?
Наиболее логичным решением станет: вызвать положительные впечатления у каждого, кто однажды заглянул в ваше заведение.
Формирование положительных впечатлений от кафе или ресторана при помощи аромамаркетинга
Можно предположить, что в отрасли общественного питания яркие впечатления формирует исключительно кухня. Но такое предположение не будет верным. Ведь, помимо еды, людей притягивают эмоции от особенной атмосферы заведения.
Наукой доказано, что 72% от общего числа эмоций можно воссоздать при помощи ароматов. Именно поэтому клиенты "Третье Чувство", помимо концепции и дизайна ресторана или бара, используют аромамаркетинг.
К примеру, концептуальный московский ресторан "Земля Moscow" дополняет потрясающую идею своего заведения нашим нетривиальным терпким и пряным цитрусово-цветочным ароматом "Орегано и сакура". Аромат подчеркивает неординарный стиль заведения и его самобытность.
Но отражение концепции далеко не всегда становится основой для профессионального выбора аромата. Так, для стильного гастробара "Lomonosov" мы рекомендовали аромат по другим принципам.
Ядро целевой аудитории гастробара составляют молодые люди и девушки до 25 лет. Эта возрастная группа очень чувствительна к ароматам, так как обладает максимальным количеством функционирующих обонятельных рецепторов. Соответственно, наиболее яркие положительные впечатления могут вызвать у них легкие, звонкие цитрусово-травянистые композиции — такие, как наш "Зеленый чай и лемонграсс".
Хотите не только формировать впечатления, но и продавать больше гостям заведения? Читайте дальше, чтобы узнать, как!
Увеличение объема продаж при помощи маркетинга
Одним из родоначальников массового аромамаркетинга стал американский психиатр Алан Хирш. Он считает, что ароматы - это некий пульт управления эмоциями людей и довольно масштабные опыты доказали его мнение на этот счет. Так, в одном из своих экспериментов Хирш "заставил" группу добровольцев из 3100 человек сбросить лишние 12-13 килограмм простым методом: во время еды он предлагал испытуемым нюхать ароматизатор со специальным запахом, чтобы есть меньше. Результат настолько превзошел ожидания, что некоторых испытуемых пришлось отстранять от эксперимента из-за слишком сильного похудения.
Очевидно, что ароматы работают и в обратную сторону. А это значит, что правильно подобранный аромат позволит вашему заведению не только создать правильное впечатление на гостей, но и максимально повысить средний чек. Кстати, в ассортименте "Третье Чувство" есть композиции, способные на такое. К примеру, кальянная "Bo-Bo Lounge" оценила эффект нашего пряного амброво-ванильно-пачульного аромата "Черная амбра".
Отличным примером в этом же направлении стал и опыт "Dunkin Donuts" в Южной Корее — стремясь повысить кофе, компания разместила в автобусах визуальную рекламу и организовала "кофейную" ароматизацию салона транспорта. Результат был прекрасным — уже через неделю количество посетителей "Dunkin Donuts" увеличилось на 16%, а продажи кофе выросли на 30%.
Как не испортить аппетит запахом в уборной
Посещение уборной — практически неминуемый пункт для каждого посетителя, т. к. перед принятием пищи просто необходимо вымыть руки. Однако, даже при регулярном графике уборки, в уборных случаются некоторые деликатные нюансы, которые могут не только испортить впечатление, но и напрочь устранить аппетит.
Чтобы гости не теряли настрой на гурманские радости, рекомендуем использовать камуфлирование ароматов в санузлах при помощи оптимальных композиций. Для нашего клиентского ресторана "Якитория" на Полежаевской такими стали ароматы "Муссон", Орегано и Сакура", а также "Белая Яхта". А ресторан Butler активно использует нашу композицию "Красная секвойя".
Не знаете, какой аромат будет оптимальным для вашего заведения? Воспользуйтесь консультацией парфюмеров "Третье Чувство"!