Найти в Дзене

И снег домой тащат 🙈. Ну, выдумали. Думаю примерно такими словами нас бы встретила бабушка, если бы была в гостях

Оглавление

А мы вот такие, регулярно и снег, и сосульки таскаем.

Однажды у нас в морозилке почти месяц жил снеговик, он мог письма Деду Морозу передавать. Да и вообще, снеговик в морозилке - это же здорово. Не согласны?

А в этот раз мы принесли просто снег. Гулять Алле без компании не хотелось, а поиграть в снегу - вполне.

В какие игры со снегом дома мы играем

1. Лепим снеговика

Если холодно - в перчатках. И такого небольшого снеговика можно будет поселить в холодильнике.

2. Играем со снегом в сенсорной корзине, или на поддоне

Алла вчера мостики ставила, тропинки пальчиками протаптывала, горки строила.

Кроме того, с ним можно и формочки для песка использовать.

3. Готовим снег на обед или делаем мороженное

Можно с красками и посыпкой. Но кормить лучше только кукол, все-таки снег не сильно чистый у нас.

4. Посыпаем снег солью

Чуть не забыла - вот там в желтом ведерке - у нас соль. Строим две горки, одну посыпаем солью и наблюдаем что происходит.

Как это она быстрее тает? Ай-да соль, вот она как работает.

-2

5. Рисуем по снегу

Думаю об этом и так все прекрасно знают. Берем акварель, кисточку и вперед. Правда соль мы и тут добавили - так интереснее.

В процессе рисования и старшие присоединились. Заразно.

-3

Алле понравилось брать небольшие снежки и их раскрашивать. А можно рисовать прямо по всей поверхности.

Еще можно раскрасить весь снег, а потом приложить к нему лист бумаги и посмотреть что на нем отпечатается. Мы под это дело хорошо промыли цвета у наших красок. Воды у девчонок уходило много.

-4

С детьми постарше, интереснее экспериментировать и наблюдать.

С ними интереснее проводить разные опыты со снегом:

  • взять одинаковое количество снега в две руки, один комок сделать плотным, а второй оставить рыхлым. Положить их рядышком на тарелку и наблюдать какой быстрее растает,
  • а сколько воды получится из снега? берем горсть, помещаем в тарелку или банку, можно поставить отметку, а потом смотрим сколько же воды из него получится. А почему так?
  • а рассмотреть снежинки через лупу? можно зарисовать и.. мы найдем одинаковые снежинки? А чем они все похожи? А какие отличаются?
  • опыт с солью, конечно. Один участок снега посыпаем снегом, а второй нет. Что мы наблюдаем?
  • когда снег растает, посмотрите чистая ли получилась вода.
К слову о чистом снеге, у одних знакомых в семье долго ходила шутка про желтый снег. В какой-то момент оказалось, что кто-то из детей лет 5-6 озадачился почему снег на улице желтый ).

Так что еще одно задание со снегом - убедиться, что дети знают, почему снег желтый. Ваши точно знают?