Согласно исследованиям психологов, у 70% детей в возрасте до 7 лет есть воображаемые друзья. Дети могут описывать их совершенно по-разному. Это может быть образ знакомого человека, персонажа из книги или даже мягкой игрушки, а может, полностью придуманная личность. Появление воображаемого друга может быть признаком того, что вашему ребёнку нужны реальные друзья.
Какие дети придумывают себе друзей?
Чаще всего выдуманные друзья появляются у тех детей, у кого нет братьев и сестёр, или большая разница в возрасте с ними, а также у тех, кто проводит много времени со взрослыми. Некоторые психологи также отмечают, что часто склонность к выдумыванию себе друзей имеют дети с уровнем интеллекта выше среднего.
Чем полезны воображаемые друзья?
С помощью воображаемых друзей дети учатся принимать реальность, с которой сталкиваются по мере взросления. Также выдуманные друзья помогают детям:
- выражать свои отрицательные и положительные эмоции;
- проецировать конфликты, страхи и фобии на воображаемых друзей. Например, ребёнок может сказать: «Мама, Тим (выдуманный друг) не хочет идти во взрослый туалет». На самом деле ребёнок говорит, что сам боится ходить без памперса;
- управлять своими эмоциями. Например, Тим не любит делиться своими игрушками. Спросите у своего ребёнка, почему у его друга такие проблемы. Ребёнок охотно расскажет вам о Тиме, ведь сам он не воспринимает обвинения на свой счёт. Только Тим виноват, и его нужно воспитать. Ребёнок поможет воображаемому другу научиться делиться игрушками и в итоге сам этому научится;
- привить чувство уверенности в себе. Однажды оказав помощь Тиму и увидев его успех, ребёнок поймёт, что любые страхи и проблемы можно преодолеть.
Родителям нет причин беспокоиться, если они услышали, как их ребёнок разговаривает с кем-то невидимым. Ведь воображаемые друзья способствуют мыслительному и социальному развитию ребёнка. Исследователи пришли к выводу, что дети с придуманными друзьями обладают лучшими навыками общения и менее стеснительны по сравнению с другими детьми. Они обладают развитыми мыслительными навыками, а в будущем становятся творческими и проницательными личностями.
Когда надо беспокоиться?
Многие дети перерастают своих воображаемых друзей, когда идут в школу или начинают общаться с другими детьми. Однако следующие признаки являются серьёзными причинами для беспокойства:
- ваш ребёнок проводит слишком много времени в своём воображаемом мире и не заинтересован в общении со сверстниками;
- выдуманный друг не даёт общаться с другими детьми;
- вы замечаете агрессивное поведение ребёнка;
- вымышленный друг говорит ребёнку делать что-то, что может быть опасно для ребёнка или окружающих.
Если вы замечаете что-то подобное в поведении вашего ребёнка, необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Как необходимо вести себя в такой ситуации?
Даже если вам кажется милым и забавным, что у вашего ребёнка появился выдуманный друг, не поощряйте и не препятствуйте их общению. Просто наблюдайте со стороны, чтобы понять, хорошее или плохое влияние этот «друг» оказывает на ребёнка. Прислушиваясь к его разговорам со своим воображаемым другом, вы сможете лучше понять своё чадо и вмешаться в их отношения, когда это будет необходимо.
Также стоит ограничить время, которое ваш ребёнок проводит со своим воображаемым другом. Разрешайте им играть и разговаривать, но не позволяйте этим отношениям стать единственным источником общения. Сходите с ребёнком погулять в парк, поиграйте с ним и посетите места, где много детей его возраста.
Расскажите в комментариях, были ли у ваших детей или детей ваших знакомых воображаемые друзья. Как вы себя вели?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте ещё больше интересных статей!