Первый кран-манипулятор, выпущенный в 1944 году, был именно тросовым. Его начальные навыки: загрузить, доставить, разгрузить. Но это уже был прорыв! Необыкновенное устройство работало как минимум «за троих» – за грузовик, подъемный кран и грузчиков! Конструкторы, инженеры, механики все эти годы непрерывно работали над улучшением его способностей. И вот итог модернизации кранов-манипуляторов: зачастую это универсальное устройство можно встретить на строительных объектах, при грузоперевозках, в процессе проведения монтажных и отделочных работ, при обустройстве линий связи, а также в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и прочих подобных работах. Любая работа для КМУ – сущий пустяк!
Устройство тросового крана-манипулятора
Тросовый кран-манипулятор еще называют краном с L-образной стрелой (или стреловой) из-за сходства внешнего вида крано-манипуляторной установки на заглавную латинскую букву L, повернутую на угол 90°. А еще, помимо прочего, его называют «воровайкой» за способность работать с грузами через препятствия, а также оперативно и точно позиционировать их в кузове.
Тросовые манипуляторы – классический вариант КМУ. Крюк в них подвешивается на тросе. Устройство стрелы телескопическое, состоящее из нескольких секций. Движение осуществляется с помощью лебёдки. Конструкция проста и надёжна, напоминает автокран.
Тросовый манипулятор монтируется за кабиной водителя, вдоль кузова. Такое расположение агрегата на автомобиле позволяет перевозить длинномерные грузы.
Достоинства тросовых манипуляторов
Есть мнение, что гидроманипуляторы более современные и совершенные. Но тросовые крано-манипуляторные установки еще долго выручат нас там, где никакая «гидравлика» не справится, ведь достоинств у них такая масса, что отказаться от них просто невозможно.
Рассматривая преимущества тросовых КМУ, выделим:
- Простота исполнения конструкции гарантирует надежность и высокую ремонтопригодность.
- Относительно небольшой вес установки от 1 тонны до 3 тонн. Это, в свою очередь, уменьшает нагрузку на переднюю ось; а во-вторых, позволяет эффективнее использовать грузоподъемность автомобиля, на котором установлена КМУ.
- Вылет стрелы. Тросовый кран может тянуть грузы на большее расстояние, чем гидравлический. Вылет стрелы в диапазоне: 7 – 19 метров
- Максимальное использование грузового момента благодаря телескопическому удлинению стрелы.
- Тросовая подвеска крюка позволяет размещать грузы в точном месте. Это полезно, если вы выгружаете много предметов, которые должны располагаться рядом друг с другом в определенном порядке.
- Плавность работы. Работа с грузами осуществляется плавно и без толчков.
- Вертикальное положение груза. Благодаря наличию лебедки и троса появляется возможность опускать или поднимать груз строго вертикально, чего нельзя добиться на манипуляторах гидравлического типа.
- Высокая производительность при большом вылете стрелы. Тросовые краны на максимальном вылете могут поднимать грузы массой до 2200 кг.
- Неограниченный угол поворота колонны (410°).
- Способность перемещения грузов через препятствия («достанет» из-за забора). Максимальная глубина опускания стрелы КМУ составляет 25 м. Кран отлично работает ниже уровня земли: в колодцах при ремонте подземных коммуникаций. Также отметим, что опускание происходит очень мягко, что важно при работе в строительстве или с хрупкими грузами.
- С легкостью справляется с компактными тяжеловесными грузами.
- Возможность комплектации разнообразным навесным оборудованием. На тросовые КМУ устанавливаются: домкраты для вытаскивания столбов/опор, бурильное оборудование, люлька для высотных работ, а также существует возможность подключения пульта дистанционного управления. Тросовый кран-манипулятор можно использовать как автовышку или в качестве буровой установки.
- Возможность установки на автомобилях небольшой грузоподъемности (не занимает много места на шасси). Для тросовых КМУ подходят шасси автомобилей МАЗ,МАЗ-МАН, КамАз, МАН и др.
- Безопасность работы гарантируют датчики, которые предотвращают перегруз установки и не позволяют начинать работу, если обнаружен перегруз.
Конструктивные ограничения тросовых манипуляторов
- Невозможность компактно сложить стрелу в транспортном положении, что не позволяет перевозить крупногабаритные грузы.
- Ограничение высоты перевозимых грузов. Поскольку стрела не складывается, манипулятор такого типа не сможет перевозить грузы, выступающие за пределы стрелы по высоте.
Итак: тросовый манипулятор обладает широким спектром полезных навыков! Поэтому бесспорно можно сказать, что техника такого типа способна с успехом решить все поставленные перед ней задачи. Мы предлагаем Вам обратить внимание на тросовые КМУ производства российского завода «ИНМАН». Широкий модельный ряд КМУ, квалифицированный сервис и грамотная поддержка на всех этапах взаимодействия позволит Вам быть уверенным в эффективной эксплуатации техники!
#тросовыйкранманипулятор #кранманипулятортросовоготипа #тросовыекму #инманбеларусь #тросовыйманипулятор