Найти тему
КВ-партнер

Тросовый кран-манипулятор. Преимущества и недостатки

Первый кран-манипулятор, выпущенный в 1944 году, был именно тросовым. Его начальные навыки: загрузить, доставить, разгрузить. Но это уже был прорыв! Необыкновенное устройство работало как минимум «за троих» – за грузовик, подъемный кран и грузчиков! Конструкторы, инженеры, механики все эти годы непрерывно работали над улучшением его способностей. И вот итог модернизации кранов-манипуляторов: зачастую это универсальное устройство можно встретить на строительных объектах, при грузоперевозках, в процессе проведения монтажных и отделочных работ, при обустройстве линий связи, а также в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и прочих подобных работах. Любая работа для КМУ – сущий пустяк!

Бортовой автомобиль МАЗ с тросовым краном-манипулятором INMAN IT 200
Бортовой автомобиль МАЗ с тросовым краном-манипулятором INMAN IT 200

Устройство тросового крана-манипулятора

Тросовый кран-манипулятор еще называют краном с L-образной стрелой (или стреловой) из-за сходства внешнего вида крано-манипуляторной установки на заглавную латинскую букву L, повернутую на угол 90°. А еще, помимо прочего, его называют «воровайкой» за способность работать с грузами через препятствия, а также оперативно и точно позиционировать их в кузове.

Тросовые манипуляторы – классический вариант КМУ. Крюк в них подвешивается на тросе. Устройство стрелы телескопическое, состоящее из нескольких секций. Движение осуществляется с помощью лебёдки. Конструкция проста и надёжна, напоминает автокран.

Тросовый манипулятор монтируется за кабиной водителя, вдоль кузова. Такое расположение агрегата на автомобиле позволяет перевозить длинномерные грузы.

Бортовой автомобиль «ПАРТНЕР АКМ IT 200»
Бортовой автомобиль «ПАРТНЕР АКМ IT 200»

Достоинства тросовых манипуляторов

Есть мнение, что гидроманипуляторы более современные и совершенные. Но тросовые крано-манипуляторные установки еще долго выручат нас там, где никакая «гидравлика» не справится, ведь достоинств у них такая масса, что отказаться от них просто невозможно.

Рассматривая преимущества тросовых КМУ, выделим:

  • Простота исполнения конструкции гарантирует надежность и высокую ремонтопригодность.
  • Относительно небольшой вес установки от 1 тонны до 3 тонн. Это, в свою очередь, уменьшает нагрузку на переднюю ось; а во-вторых, позволяет эффективнее использовать грузоподъемность автомобиля, на котором установлена ​​КМУ.
  • Вылет стрелы. Тросовый кран может тянуть грузы на большее расстояние, чем гидравлический. Вылет стрелы в диапазоне: 7 – 19 метров
  • Максимальное использование грузового момента благодаря телескопическому удлинению стрелы.
  • Тросовая подвеска крюка позволяет размещать грузы в точном месте. Это полезно, если вы выгружаете много предметов, которые должны располагаться рядом друг с другом в определенном порядке.
  • Плавность работы. Работа с грузами осуществляется плавно и без толчков.
  • Вертикальное положение груза. Благодаря наличию лебедки и троса появляется возможность опускать или поднимать груз строго вертикально, чего нельзя добиться на манипуляторах гидравлического типа.
  • Высокая производительность при большом вылете стрелы. Тросовые краны на максимальном вылете могут поднимать грузы массой до 2200 кг.
  • Неограниченный угол поворота колонны (410°).
  • Способность перемещения грузов через препятствия («достанет» из-за забора). Максимальная глубина опускания стрелы КМУ составляет 25 м. Кран отлично работает ниже уровня земли: в колодцах при ремонте подземных коммуникаций. Также отметим, что опускание происходит очень мягко, что важно при работе в строительстве или с хрупкими грузами.
  • С легкостью справляется с компактными тяжеловесными грузами.
  • Возможность комплектации разнообразным навесным оборудованием. На тросовые КМУ устанавливаются: домкраты для вытаскивания столбов/опор, бурильное оборудование, люлька для высотных работ, а также существует возможность подключения пульта дистанционного управления. Тросовый кран-манипулятор можно использовать как автовышку или в качестве буровой установки.
  • Возможность установки на автомобилях небольшой грузоподъемности (не занимает много места на шасси). Для тросовых КМУ подходят шасси автомобилей МАЗ,МАЗ-МАН, КамАз, МАН и др.
  • Безопасность работы гарантируют датчики, которые предотвращают перегруз установки и не позволяют начинать работу, если обнаружен перегруз.
Бортовой автомобиль «ПАРТНЕР АКМ IT 200» с тросовым манипулятором INMAN IT 200 и люлькой
Бортовой автомобиль «ПАРТНЕР АКМ IT 200» с тросовым манипулятором INMAN IT 200 и люлькой

Конструктивные ограничения тросовых манипуляторов

  • Невозможность компактно сложить стрелу в транспортном положении, что не позволяет перевозить крупногабаритные грузы.
  • Ограничение высоты перевозимых грузов. Поскольку стрела не складывается, манипулятор такого типа не сможет перевозить грузы, выступающие за пределы стрелы по высоте.

Итак: тросовый манипулятор обладает широким спектром полезных навыков! Поэтому бесспорно можно сказать, что техника такого типа способна с успехом решить все поставленные перед ней задачи. Мы предлагаем Вам обратить внимание на тросовые КМУ производства российского завода «ИНМАН». Широкий модельный ряд КМУ, квалифицированный сервис и грамотная поддержка на всех этапах взаимодействия позволит Вам быть уверенным в эффективной эксплуатации техники!

#тросовыйкранманипулятор #кранманипулятортросовоготипа #тросовыекму #инманбеларусь #тросовыйманипулятор