Найти в Дзене

Запускаем: особенности холодного пуска двигателя

Оглавление

Для тех, кто недавно впервые приобрел автомобиль, зима может стать первым серьезным испытанием. Особенно, если вы живете в морозных регионах — Север, Урал, Сибирь. Сегодня расскажем, как происходит запуск мотора в минусовую температуру и что нужно сделать, чтобы не остаться в зябкий день безлошадным.

Как работает двигатель

После поворота ключа зажигания мотор начинает работу в четыре этапа:

Впуск. Поршень одного из цилиндров спускается, и двигатель всасывает топливо-воздушную смесь через впускной клапан.

Сжатие. На этом этапе поршень поднимается, сжимая топливо-воздушную систему, но клапаны закрыты. В конце сжатия свеча зажигания производит искру, которая поджигает смесь.

Рабочий ход. Продукт горения быстро увеличивается в объемах, топливо-воздушная смесь сгорает. Продукт горения резко толкает вниз поршень, из-за этого коленвал начинает вращаться.Оба клапана закрыты, топливо-воздушная смесь быстро сгорает.

Выхлоп. Поршень снова поднимается, открывается выпускной клапан. Газы выбрасываются в выпускной тракт и атмосферу.

Так работает запуск двигателя внутреннего сгорания. Однако несмотря на всю гениальность этого изобретения, некоторые физические факторы могут негативно повлиять на работу движка. В том числе, сильный холод.

При температуре -24 градуса распыленный бензин не смешивается с воздухом, из-за этого топливо-воздушная смесь не образуется на должном уровне. Это не значит, что двигатель невозможно завести (тут жители Сургута согласятся). Температура в цилиндре может достигнуть высокого уровня даже в экстремальных условиях, но водителю нужно заранее об этом позаботиться.

Завести мотор и поехать по делам в теплой машине помогут несколько правил.

Создать резкое сжатие топливо-воздушной смеси

Стартер должен хорошо закрутить двигатель. Для этого стартер должен быть исправен, достаточно мощный аккумулятор — заряжен. Если вы живете в регионе с резким климатом, не скупитесь на масло — «маргарин» не поможет завести машину. Желательно заливать синтетическое с маркировкой 0W30, 0W40 или 5W40.

Поднять компрессию

Для бензиновых двигателей норма компрессии (давления в цилиндре) — 12-15 кгс/кв. см. Замерить уровень давления можно в сервисном центре. Сделать это и отремонтировать автомобиль лучше до зимы, иначе есть риск, что вы никуда не уедете, как только температура снизится.

Проверить свечи зажигания

Из-за мороза топливо-воздушную смесь сложно поджечь. Для поджигания неидеальной смеси требуется мощная искра, а ее сила зависит в первую очередь от свечей зажигания. Проверить их работоспособность тоже можно в любом СТО. Каждый автопроизводитель рекомендует устанавливать определенную марку, поэтому лучше прислушаться к разработчикам. Но все равно, сколько бы лет не было вашей «ласточке», рекомендуем ставить платиновые или иридиевые. Они дают стабильную. сильную искру, а подделать их пока невозможно.

Накормить машину качественно

Согласны, что цены на бензин сильно бьют по карману, но не советуем в сильный холод заправляться дешевыми аналогами. Если летом такое еще возможно, зимой машина вряд ли скажет вам «спасибо». Поэтому заправляйтесь только на официальных АЗС. Еще не забудьте про инжекторы — они должны быть качественно промыты.

Китайцы тоже заведутся

Существует распространенное мнение, что в России зимой полезнее будет Москвич, чем иномарка. Однако при качественной эксплуатации и подготовки автомобиля вас увезет и «теплолюбивая» машина. Рассмотрим особенности запуска разных типов двигателей.

Карбюраторные модели (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, Москвич) возят по морозу не одно поколение россиян. Особенно эти модели распространены на Севере.

Неудивительно: у карбюраторов не заливает свечи бензином. Если у вас такое авто, план подготовки к холодам таков: регулировка карбюратора, проверка системы холостого хода, корректировка качества смеси. Не забывайте менять свечи! На карбюраторах они часто требуют замены.

Инжекторные автомобили более современны, но в то же время более чувствительны к перепаду температур. Если отечественные инжекторные машины хорошо себя чувствуют зимой, поскольку инженеры разрабатывали систему под российский климат, то иномарки могут капризничать. Проблема иномарок в том, что программа заложена в электронном блоке управления (ЭБУ), и программировать ее — не самая лучшая затея. Но вот как помочь теплолюбивой машине:

Позаботиться об аккумуляторе

Если на завтрашний день обещают сильное похолодание, а автомобиль стоит на улице, лучше взять аккумулятор на ночевку домой. Согретая батарея охотнее отдает и накапливает энергию. Владельцам иномарок желательно приобрести зарядное устройство, чтобы не остановиться на полпути.

Прогреть впускной коллектор

Раньше прогревали мало паяльной лампой, но мы советуем более прогрессивный метод: горячая вода. Ее нужно вылить на коллектор, но так чтобы она не попала на генератор, ремни и другие части системы зажигания. Лучше это делать с напарником!

Просушить свечи

Если свечи залиты, то это видно — с них едва не капает бензин. Для таких случаев лучше всего иметь при себе запасной комплект. При соблюдении правил пожарной безопасности опытные водители умеют прокаливать свечи. Но если вы до этого не пробовали, лучше обратиться к автомеханикам!

Купить качественную машину, которой не страшны даже русские морозы, можно в нашем Автосалоне на Шоссе Энтузиастов 12а.

Авто
5,66 млн интересуются