С тех пор, как Facebook изменил свое название на Meta, метавселенная стала большой достопримечательностью для различных брендов. Но еще до этого некоторые бренды уже познакомились с этой цифровой сферой. Мы рассмотрим 10 основных брендов, которые первыми оставили свой след в метавселенной.
Samsung
Южнокорейский технологический гигант Samsung открыл виртуальную версию своего флагманского магазина 837 в Нью-Йорке, и теперь его можно посетить в Decentraland. Виртуальный магазин служит витриной для последних анонсов компании на выставке Consumer Electronics Show в Вегасе. Кроме того виpтуaльный мaгaзин Samsung 8З7X пpeдлoгает цифpoвыe пpиключeния в «Интepaктивнoм тeaтpe и Экoлoгичнoм лecу».
Coca Cola
В 2021 году Coca Cola запустила свою первую коллекцию NFT на виртуальном мероприятии в Decentraland. В честь Дня Дружбы Coca Cola организовала виртуальную вечеринку на крыше своей виртуальной банки из-под колы. На вечеринке проходил аукцион пакета NFT Coca Cola Friendship Box.
Nike
В декабре 2021 года Nike приобрел RTFKT (Artifact) Studios, бренд цифровой моды, широко представленный в сообществе NFT. В результате у Nike теперь есть доступ к ведущему цифровому модному бренду и готовым аватарам CloneX для метавселенной. RTFKT уже выпустила различные носимые устройства, в том числе NFT, которые будут использоваться в Decentraland. Кроме того, они продают NFT, которые можно обменять на эксклюзивные кроссовки. Определенно Nike приобрел один из самых сильных модных брендов в метавселенной на сегодняшний день.
Адидас
Adidas не только приобрел землю в виртуальном мире The Sandbox, но и выпустил коллекцию NFT в сотрудничестве с Punks Comics, Gmoney и Bored Ape Yacht Club. Этот релиз NFT сразу же привлек много внимания, поскольку он понравился различным сообществам. В частности, связь с Bored Apes привлекла большое внимание к усилиям Adidas. Однако запуск Originals: Into the Metaverse не обошлось без разногласий, поскольку широкой публике было продано только 10 тысяч NFT из 30 тысяч.
Louis Vuitton
К своему 200-летнему юбилею модный дом Louis Vuitton выпустил Louis The Game, - приключенческую игру-головоломку, в которой игроки могут собирать NFT. Это была первая серьезная заявка компании на присутствие в метавселенной. В игре нужно пройти шесть различных локаций, чтобы найти все 200 коллекционных свечей. Игру можно найти в Google Play Store и Apple App Store.
Барберри
На конференции E3 2021 Burberry в партнерстве с Mythical Games объявила, что создает фирменные NFT в игре Blankos Block Party. Различные NFT были распроданы в кратчайшие сроки, поскольку геймеры стремились заполучить эксклюзивные активы ограниченного выпуска. Повязки Burberry стоили 25 долларов, а игровой персонаж Burberry Sharky B стоил 300 долларов. Сейчас персонаж Sharky B продается на вторичном рынке не менее чем за 700 долларов.
Domino
Разработчики-энтузиасты сделали возможным заказ пиццы Domino для граждан США. Весь процесс заказа происходит внутри виртуального мира Decentraland. Этот пример показывает, что бизнес в метавселенной может дополнять бизнес в реальном мире.
Sotheby’s
2021 оказался годом, в котором искусство NFT стало мейнстримом. Аукционный дом Sotheby’s сыграл в этом решающую роль. Sotheby’s даже открыл в Decentraland виртуальную галерею, сделанную по образцу лондонской галереи, в которой в июне 2021 года Sotheby’s провел аукцион Natively Digital. В общей сложности в 2021 году Sotheby's заработал $100 млн от продаж NFT.
AMC’s
«Ходячие мертвецы» на канале AMC — это гораздо больше, чем телесериал, поскольку он породил сиквелы и спин-оффы, всевозможные товары и игру, в которой можно заработать. The Walking Dead Empires подключена к экосистеме Gala Games, позволяя игрокам владеть землей, зарабатывать и находить активы, торговать с другими игроками (P2E).
Атари
Последней, но не менее важной в списке является Atari, игровая компания, которая сделала первые шаги в виртуальные миры, такие как Decentraland и The Sandbox. Здесь они воплощают свою классическую культовую игровую франшизу в метавселенную. Вполне может быть, что присутствие Atari в метавселенной — это та искра, которая нужна компании, чтобы вернуть свое былое величие.
Читай также: Как избежать терроризм и экстремизм в зарождающейся метавселенной?
#метавселенная
#технологии
#NFT
#бренд