Найти тему
Совунья

ЗАПИСКИ РЕПЕТИТОРА - "Джигит"

Оглавление

изображение из свободных источников
изображение из свободных источников

Очень давно, ещё на заре репетиторской деятельности, пришёл юноша. Красивый чернобровый парень, явно уроженец Кавказа. Занималась я тогда у себя дома, домочадцы, понимая всю важность этой деятельности, ходили тихо и тихо разговаривали. Нам с учениками было вполне комфортно. Приступили к занятиям. Вижу, старается человек, трудится. Через некоторое время, смотрю: сник энтузиазм, руки опустились...

- Что случилось?- спрашиваю,- все же хорошо было в начале, ты же джигит,- говорю,- соберись.

- Не знаю,- отвечает,- что-то за дедом и бабушкой стал скучать сильно.

- А где они?

- В Дагестане живут.

- А хочешь,- говорю,- в течении пары- тройки занятий будем говорить только о Дагестане?

изображение из свободных источников
изображение из свободных источников

Учить ничего не надо, просто, побеседуем, ты что - нибудь расскажешь, потом - я, потом опять ты, - вижу, идея понравилась. Побежало время в воспоминаниях о горном ауле, о том, как дед бабушку похищал, родители уже не придерживались данной традиции. Ну и я, конечно, свои «пять копеек» вносила: рассказывала о нашествии гуннов, аланов, о Кавказкой Албании, арабском владычестве, о Тимуре Тамерлане и т.д. Слушал с интересом, потом постепенно перешли к кавказско - русским взаимоотношениям, ну и плавно - к истории России, в целом.

Говорит: «Знаете, будто дома у своих побывал, звонил им и рассказывал все о чем здесь говорили, дед так заинтересовался, что взял книжку в библиотеке по истории Дагестана, читает».

Для того, чтобы появился интерес к науке, считаю, порой надо отступить от темы, может даже сделать несколько шагов назад и поговорить с учеником о том, что ему в данный момент интересно или, может тревожит, на первый взгляд кажется, что это тормозит ход обучения, но в дальнейшем у педагога и ученика появятся доверительные отношения, ребёнок увидит неравнодушное отношение не только к работе, но и нему самому, к его внутреннему состоянию. Подростку это очень важно, особенно, если это открытый контактный человек, увидит, что наука может быть не только полезной, но и очень интересной, ведь она говорит о тебе, о твоей малой родине, как бы высоко и пафосно это не звучало.

« Вершина далекая кажется близкою.
С подножья посмотришь — рукою подать,
Но снегом глубоким, тропой каменистою
Идёшь и идешь, а конца не видать».

Соглашаясь с мнением великого поэта Дагестана Расула Гамзатова, хочу сказать, что на «вершину» мы все - таки поднялись. Парень очень достойно выдержал испытание, получив высокий балл, сейчас уже не скажу какой, лет с десяток прошло, поступил в хороший наш местный вуз.

Джигит, одним словом.

Данный материал является интеллектуальной собственностью автора. Копирование и прочее использование на разных ресурсах запрещены.

Больше интересных истории учеников Совуньи:

Всеобщая история

Дедушкин внук

Голубая кровь

И бабушкины тапки

Чувашский мальчик

С русскою душой

Рождение историка

Царевна Несмеяна

Добрая душа

Физкульт - Ура

Увезу тебя я в тундру

Маленький принц

Лучше поздно, чем никогд

Подписывайтесь на канал Совуньи и Вас ждут заметки репетитора истории и обществознания с более, чем 10 стажем, а так же Вы окунётесь в мир недетских сказок от которых получите настоящее удовольствие.

#образование #учеба #дети #россия #школа #учитель

#Дистанционное обучение #история #обществознание #интересное

#егэ #экзамен #образование в россии #обучение #вуз #общество