Найти тему

Как фэтбайк едет по снегу

Фэтбайк позиционируется как велосипед повышенной проходимости. Насколько мне известно, фэтбайк был придуман как велосипед, способный легко катиться по снегу. Но всё ли так легко на самом деле? 

Фэтбайк действительно едет по снегу, оставляя за собой глубокий или не очень глубокий след в зависимости от толщины снежного покрова. Но почему же я нередко иду пешком? 

Дороги зимой бывают разные и по любой из них на фэтбайке проехать можно. Впрочем, как можно проехать и практически на любом другом велосипеде. Ведь зимняя дорога в моём понимании предполагает наличие мало-мальски прикатанного полотна.

Многие зимние дороги намного привлекательнее тех же самых дорог в летнем варианте. Например, насыпные просёлочные дороги зимой превращаются в приятную гладкую ленту, катиться по которой одно удовольствие.

Поэтому проходимость фэтбайка может пригодиться там, где дороги нет. Например, в лесу, где чудесная грунтовая тропинка скрывается под ворохом снега, на котором иногда встречаются отпечатки заячьих лап.

-2

Можно ли проехать по снежному полю? Да, можно, но, чем толще ширина снежного покрова, тем сложнее крутить педали. И однажды наступает момент, когда ты крутишь педали, а байк стоит на месте. Таким темпом далеко не уедешь, но замёрзнуть точно не получится, а это уже неоспоримый бонус для путника, который оказался зимой в лесу.

Для того, чтобы фэтбайк катился сквозь снег, важно подобрать правильное давление в шинах. Чем больше снега, тем меньше давление. Передачу следует выбирать из низких и не строить иллюзий насчёт того, что средняя скорость фэтбайка, движущегося по снегу, будет высокой. Чем глубже колесо врывается в снег, оставляя за собой широкий отпечаток протектора, словно траншею, тем ниже скорость. Я часто двигаюсь со скоростью 8-10 км/час, но тем не менее это быстрее, чем идти пешком.

-3

Держать баланс на снегу особенно важно. Это намного важнее, чем на грунтовых дорогах, способных простить лишний уклон велосипедиста в сторону. В снегу восстановить равновесие сложнее, и каждое неверное движение уложит райдера на бок. Падений зимой у меня намного больше, чем летом. Хорошая новость заключается в том, что сугробы обеспечивают максимально мягкое приземление, и получить серьёзную травму намного сложнее.

Итак, проходимость фэтбайка по снегу - это не миф. Широкие покрышки с низким давлением действительно обеспечивают лучшее сцепление при движении по рыхлому снегу. Но сможете ли вы проехать по нему, зависит только от вас самих. 

Спасибо за то, что прочитали статью до конца. Если она вам понравилась, поддержите канал лайком.