Найти в Дзене

Напрасно мать ждала сына домой

В 70 – 90-е годы ни для кого не секрет, что молодёжь начинала употреблять спиртное уже в 16 – 18 лет, и у некоторых уже была зависимость. В армии пьянство среди солдат конечно пресекалось, но за всем не уследишь.

Солдаты тайком от командиров, при первой возможности пили всё, что горит. Ставили бражку в термосах, огнетушителях, иногда даже в 200 литровых бочках из под автола или деревянных из под огурцов.

Зимой сливали тормозуху по ломику. На морозе спирт стекал в банку, а все примеси примерзали к ломику. В военторгах запрещали продавать солдатам одеколон, но они умудрялись покупать этот ароматный напиток в гражданских магазинах.

Наш полевой городок располагался в нескольких километрах от станции "Федькин ключ" и наша рота работала на станционных путях. Врезали стрелочные переводы, укладывали станционные пути и их балластировали.

В посёлке работали гражданские строители, которые строили жилые дома в посёлке и затем здание вокзала. В магазине продавцов предупредили, чтобы одеколон солдатам не продавали, а водку завозили только для своих.

Солдаты периодически в течение дня отпрашивались в магазин за сигаретами. Один из таких походов привёл к трагедии. Рядовой Камбалов, которому оставалось служить пару месяцев до ДМБ, вместе с сигаретами прикупил пару бутылок Нихтинола (голубоватая жидкость для мытья стёкол).

-2

Приехав в городок, перед ужином он предложил выпить своему земляку, но он отказался. Тогда он выпил один, сказав приятелю, что на гражданке не раз его пил. Его земляк спрятал вторую бутылку когда тот захмелел.

Хотел спрятать и початую, но не успел тот ещё отхлебнул из неё после отбоя. Утром на подъёме солдата не смогли разбудить, он был на столько пьян, что только мычал что-то невнятное.

Рота уехала на работу, а за солдатом остался наблюдать офицер медик. Сделав промывание марганцовкой повёз его в мед пункт на станцию. Там его положили под капельницу, но было уже поздно, он умер, не приходя в сознание.

Солдат неплохо служил, был на хорошем счету, но из-за необъяснимой тяги к спиртному поехал домой в цинковом гробу.